Валерия Шестопалова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Задачи
• Закреплять знания русских народных сказок («Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»)
• Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
• Развитие конструктивных умений.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• Воспитывать любовь к театрализованным играм.
• Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Предварительная работа : Чтение сказок : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание танца «Колобок».
Ход занятия :
Звучит сказочная музыка.
Ребята, вы слышите, какая красивая музыка играет? Давайте прислушаемся. Какая это музыка? (Ответы детей). Посмотрите, она играет из книги сказок. Оказывается, это сказочная музыка. А вы любите сказки? Хотите побывать в сказке? Книга приглашает нас в путешествие по сказкам. А отправимся мы с вами на сказочном поезде.
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так!
Громко подаё м гудок:
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
Ребятишек он привёз!
Вот мы с вами и приехали в сказку. Рассаживайтесь на полянке. (Показываю иллюстрацию к сказке). Узнали, что это за сказка, ребята? Правильно, это сказка «Маша и медведь». Давайте вспомним, куда пошла Машенька? (В лес). Что с ней произошло? (Она заблудилась). Кто жил в избушке, в которую пришла Маша? (Медведь). Почему Медведь не хотел Машу отпускать в деревню (Ему было грустно одному, он хотел, чтобы ему помогали по хозяйству). Что придумала Маша, чтобы вернуться к своим бабушке и дедушке? (Испекла пирожки и попросила медведя отнести их в деревню, а сама спряталась в коробе). Получилось у Маши перехитрить медведя? (Да). Молодцы, ребята! Всю сказку рассказали. Давайте отправляться дальше, в другую сказку. Готовы? Садитесь в поезд. Поехали!
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так!
Громко подаё м гудок:
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
Ребятишек он привёз!
Вот мы с вами приехали в другую сказку. Рассаживайтесь поскорее. (Показываю иллюстрацию к сказке). Посмотрите, что это за сказка? Правильно, ребята! Это сказка «Колобок». Давайте вспомним сказку. Кто испек Колобка? (Бабушка). Почему Колобок убежал? (Ему скучно стало на окошке). Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису). Что хотели сделать звери с колобком? (Съесть его). Что колобок делал, чтоб его не съели? (Пел песню). Что случилось с колобком в конце сказки? (Лиса его съела). Правильно, ребята, молодцы! Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать под веселую песенку о Колобке.
Танец «Прыг-скок Колобок»
Как здорово вы танцевали! Отправляемся дальше, нас ждет еще одна сказка. Скорее садитесь в поезд.
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так!
Громко подаё м гудок:
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
Ребятишек он привёз!
Вот мы с вами и прибыли в третью сказку. Садитесь поудобнее и попробуйте отгадать, что за сказка изображена на картинке? Правильно, ребята! Это сказка «Теремок». Где стоял теремок? (В поле). Кто первый увидел теремок? (мышка). Кто вслед за ней прискакал к теремку? (Лягушка). А после лягушки кто прибежал? (Заяц). После зайца к теремку пришла хитрая (Лиса). Правильно. А вслед за лисой кто прибежал? (Волк). Молодцы! А кто пришел к теремку последним? (Медведь). Что случилось с теремком? (Медведь его раздавил). Что сделали звери, когда теремок развалился? (Построили новый, еще лучше прежнего). Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! Предлагаю поиграть в теремок с помощью наших пальчиков. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(руки развести в стороны)
Молодцы, ребята! Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так!
Громко подаё м гудок:
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
Ребятишек он привёз!
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? В каких сказках мы с вами сегодня побывали? («Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»). Правильно, молодцы! Давайте скажем книге большое спасибо за приглашение и поставим ее в книжный уголок, чтобы мы могли познакомить с другими сказками и побывать в них.