МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Валерия Шестопалова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Задачи

• Закреплять знания русских народных сказок («Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»)

Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

Развитие конструктивных умений.

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к театрализованным играм.

• Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Предварительная работа : Чтение сказок : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание танца «Колобок».

Ход занятия :

Звучит сказочная музыка.

Ребята, вы слышите, какая красивая музыка играет? Давайте прислушаемся. Какая это музыка? (Ответы детей). Посмотрите, она играет из книги сказок. Оказывается, это сказочная музыка. А вы любите сказки? Хотите побывать в сказке? Книга приглашает нас в путешествие по сказкам. А отправимся мы с вами на сказочном поезде.

Мы в вагончиках сидим

И в окошечки глядим.

Едет, едет паровоз -

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так!

Громко подаё м гудок:

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

Ребятишек он привёз!

Вот мы с вами и приехали в сказку. Рассаживайтесь на полянке. (Показываю иллюстрацию к сказке). Узнали, что это за сказка, ребята? Правильно, это сказка «Маша и медведь». Давайте вспомним, куда пошла Машенька? (В лес). Что с ней произошло? (Она заблудилась). Кто жил в избушке, в которую пришла Маша? (Медведь). Почему Медведь не хотел Машу отпускать в деревню (Ему было грустно одному, он хотел, чтобы ему помогали по хозяйству). Что придумала Маша, чтобы вернуться к своим бабушке и дедушке? (Испекла пирожки и попросила медведя отнести их в деревню, а сама спряталась в коробе). Получилось у Маши перехитрить медведя? (Да). Молодцы, ребята! Всю сказку рассказали. Давайте отправляться дальше, в другую сказку. Готовы? Садитесь в поезд. Поехали!

Мы в вагончиках сидим

И в окошечки глядим.

Едет, едет паровоз -

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так!

Громко подаё м гудок:

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

Ребятишек он привёз!

Вот мы с вами приехали в другую сказку. Рассаживайтесь поскорее. (Показываю иллюстрацию к сказке). Посмотрите, что это за сказка? Правильно, ребята! Это сказка «Колобок». Давайте вспомним сказку. Кто испек Колобка? (Бабушка). Почему Колобок убежал? (Ему скучно стало на окошке). Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису). Что хотели сделать звери с колобком? (Съесть его). Что колобок делал, чтоб его не съели? (Пел песню). Что случилось с колобком в конце сказки? (Лиса его съела). Правильно, ребята, молодцы! Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать под веселую песенку о Колобке.

Танец «Прыг-скок Колобок»

Как здорово вы танцевали! Отправляемся дальше, нас ждет еще одна сказка. Скорее садитесь в поезд.

Мы в вагончиках сидим

И в окошечки глядим.

Едет, едет паровоз -

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так!

Громко подаё м гудок:

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

Ребятишек он привёз!

Вот мы с вами и прибыли в третью сказку. Садитесь поудобнее и попробуйте отгадать, что за сказка изображена на картинке? Правильно, ребята! Это сказка «Теремок». Где стоял теремок? (В поле). Кто первый увидел теремок? (мышка). Кто вслед за ней прискакал к теремку? (Лягушка). А после лягушки кто прибежал? (Заяц). После зайца к теремку пришла хитрая (Лиса). Правильно. А вслед за лисой кто прибежал? (Волк). Молодцы! А кто пришел к теремку последним? (Медведь). Что случилось с теремком? (Медведь его раздавил). Что сделали звери, когда теремок развалился? (Построили новый, еще лучше прежнего). Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! Предлагаю поиграть в теремок с помощью наших пальчиков. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор

(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(руки развести в стороны)

Молодцы, ребята! Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.

Мы в вагончиках сидим

И в окошечки глядим.

Едет, едет паровоз -

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так!

Громко подаё м гудок:

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

Ребятишек он привёз!

Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? В каких сказках мы с вами сегодня побывали? («Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»). Правильно, молодцы! Давайте скажем книге большое спасибо за приглашение и поставим ее в книжный уголок, чтобы мы могли познакомить с другими сказками и побывать в них.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 13:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Шестопалова (УИ 683091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД