Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Авдеева Татьяна Фёдоровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе.

«Знакомство со свойствами снега»

Провела воспитатель ГБОУ № 508 школы, детский сад № 960 Авдеева Т. Ф.

Цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнять представление о зиме через знакомство со снежинками.

Обучающая задача: Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Расширять словарный запас детей: «снегопад», «ажурные».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Знакомство со свойством снега“» размещена в разделах

Развивающая задача : Наблюдательность, внимание, речь, логическое мышление.

Воспитательная задача:

Ход Занятия.

ПРИВЕТСТВИЕ: Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам своё тепло рук, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло моих рук?

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Смотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый.

Загадка.

- Меня не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

-Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, снеговик.

Ребята, снеговик к нам пришёл с корзиной. Хотите угадать, что в корзине?

Загадка: - что за звёздочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмёшь вода в руке.

Воспитатель : - о каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)

-Правильно, о снежинках? Здесь много снежинок.

Давайте протянем свои ладошки, и на них упадут снежинки (на левую, на правую)

-Расскажи Саша, какая у тебя снежинка? (белая, лёгкая)

-А ещё, можно сказать что снежинка ажурная, пушистая. (повтор. 2-4 ребёнка)

Игра:

«Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок» (повтор игры два раза)

- Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на блюде). Подойдите к столу, давайте снег рассмотрим.

-Какой снег? (белый, блестящий, пушистый).

Потрогайте его рукой. – Какой снег? (холодный)

Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же станет с ним.

- А снеговик нам ещё хочет загадать загадку.

Снеговик : «На всех садится, ни кого не боится» Про что эта загадка? (ответы детей).

- Правильно, это снег. Снег ни чего и кого не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет.

-Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей) .

(Дети рассказывают снеговику, стихотворение про снег).

Воспитатель:

-Ребята, когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)

-А в какое время года идёт снег? (ответы детей).

Пойдёмте со снеговиком на ковёр.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

- А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)

- А почему (Потому что у нас комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). – Посмотрите, какая вода в блюдце? (Грязная).

ВЫВОД: оказывается, белый пушистый снег, чистый, как нам казалось, превратился в грязную воду.

- Ребята, как вы думаете, можно есть снег? (нет)

- Почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Послушайте стихотворение, про ворону, которая ела снег.

«Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да не как.

Снег не надо есть-вот так!»

Воспитатель:

Ребята, подойдём к картине.

–Что вы видите на ней? (Деревья, дом, облака).

-Давайте подарим её снеговику, но сначала украсим её снегом (из ваты).

-Снег падает из тучки, ложится на дома. Деревья, на землю (показ воспитателя. дети делают аппликацию).

- дети вам нравиться наша работа? – Снеговик, а тебе? Мы её тебе дарим.

Снеговик :

Молодцы, ребята, спасибо вам. А я вам хочу подарить снежки и предложить поиграть с ними.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА СО СНЕЖКАМИ.

Снеговик :

-Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете так много о снеге : снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. Молодцы!

- А мне пора прощаться, стало жарко. Снеговик угощает детей и прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группеКонспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе"Пчелки" Возраст 3 года. Тема: Свойства снега. Цели: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой». Цель: Знакомить детей с культурой, традициями и бытом.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок». Дата проведения: 22.01.2015. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: -закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. -учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 23:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД