МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе

Елена Цыбикжапова
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа

Тема: «Моё любимое время года».

Цель: Развитие речи средствами художественно- эстетического развития

Задачи:

Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён года,

Учить детей с помощью поэтического слова показывать красоту различных времён года.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Времена года“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений).

Выучить стихотворение по мнемокарте

Развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;

Учить детей пересказывать текст рассказа последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, развивать связную монологическую речь;

Учить использовать полученные знания в играх.

Воспитывать интерес к средствам художественно- эстетического развития : рисование, коллективное сочинение рассказа, декламация стихов, чтение и пересказ детьми художественных произведений.

Материалы и оборудование: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»; картинки времён года, схема по рассказу «Четыре желания», мнемокарта по временам года, иллюстрации птиц, шарфики детей, корзина для шарфов, мнемокарта по стихотворению

Ход занятия:

Группа украшена репродукциями картин о зиме, весне, лете, осени и работами детей по изобразительной деятельности «Моё любимое время года».

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: - Поздоровайтесь с гостями, ребята.

- Давайте, ребята встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.» (Слова в кругу.)

Ребята, послушайте стихотворение

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

О чём говорится в этом стихотворении? временах года.) Сколько всего времён года? ( Четыре: весна, зима, лето, осень.) Для каждого времени года характерны свои особенности. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?». Я буду называть приметы, а вы должны отгадать, когда это бывает:

- Солнце светит, но не греет. (Зимой)

- В какое время года собирают землянику? (Летом)

- Когда птицы улетают в тёплые края? (Осенью)

- Когда люди вывешивают скворечники? (Весной)

- В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)

- Когда появляется лёд на реке? (Зимой)

- Когда на дубе появляются жёлуди? (Осенью)

- В какое время года дети пускают кораблики? (Весной)

- Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (Зиму)

- Когда природа оживает? (Весной)

- Когда заяц серый? (Летом)

- Когда люди собирают урожай? (Осенью)

- Когда в городе можно увидеть снегирей? (Зимой)

- Когда бывает ледокол? (Весной)

- Когда люди утепляют свои жилища? (Осенью и зимой)

- Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой)

- Когда бывает капель? (Весной)

- В какое время года бывает гололёд? (Зимой)

- Когда всё небо покрыто тучами и идут дожди? (Осенью)

- Когда на деревьях появляются почки? (Весной)

Посмотрите, что это? Это изобретение Телепортатор, который нам сделала Маша Ергалова. Он поможет нам попутешествовать по временам года.

Мы оденем шлем желающему, возьмемся за руки, закроем глаза и перенесемся во владения Зимы:

А здесь холодно, давайте оденем наши шарфики. Кто нас встречает? Зима

(читает стих)

Посмотрите, у Зимы есть поручение - надо выучить стихотворение по этой схеме. Послушайте:

1,2,3,4,5

Мы идем во двор гулять

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А потом в снегу валялись

А потом домой пришли

Суп поели

Спать легли

Молодцы!

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Теперь одеваем наш телепортатор. И переносимся в следующее время года- Весну

- Посмотрите, а здесь нас встречает «Весна»

(читает стих).

Дети, вы заметили, здесь теплее, чем у Зимы. Снимаем шарфы.

-У меня к вам задание (протягивает конверт). Здесь вам дано поручение, чтобы вы рассказали, что вы знаете о временах года. Чтобы освежить память, Весна предлагает вам посмотреть на эти картинки. Как вам кажется, чего не хватает на этих картинках? Цвета. Так давайте, разукрасим их карандашами.

- У каждого из вас есть своё любимое время года. Расскажите нам об этом. А поможет вам в этом наша схема – помощница. В ней восемь окошек, и каждое о чём - то говорит… так:

первое окошко – рассказывает о том, как солнце греет и освещает землю;

второе окошко - рассказывает про небо, осадки, ветер;

третье окошко – говорит нам, чем покрыта земля;

четвёртое окошко – жизнь деревьев, кустарников в определённое время года;

пятое окошко – подсказывает, какую следует одевать одежду;

шестое и седьмое окошко – напоминает нам о жизни лесных обитателей;

восьмое окошко – вы делитесь с нами секретами о том, что вы любите делать в своё любимое время года.

Но так как мы побывали у Зимы и Весны, давайте расскажем о этих временах года.

Дети выбирают иллюстрацию и составляют описательный рассказ, опираясь на схему. (Все рассказы начинаются с названия времени года и соответствующих месяцев: «Моё любимое время года - лето. Оно длится три месяца – июнь, июль, август…»)

Всем спасибо! Вы справились с заданием. Нам пора! Одеваем телепортатор.

«Лето»

Читает стихи

- Кто весну на крыльях приносит? (Птицы.) Как называются эти птицы?

(Перелётные.) А как называют птиц, которые не улетают в тёплые края?

(Зимующие.)

Физкультминутка.

Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы» :

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

- Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я покажу перелётных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если покажу зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Поехали дальше? Перемещаемся в Лето.

«Лето» читает стих-е.

У Лета тоже есть задание. Я предлагаю вам присесть. Наверное, устали путешествовать. Я прочитаю вам рассказ Константина Ушинского «Четыре желания». Вам необходимо очень внимательно послушать его, потом постараться пересказать по данной схеме. Смотрите на картинки и слушайте.

Молодцы, у вас получилось. Не хотите вернуться в группу? Одеваем наш шлем и возвращаемся.

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы! Скажите, пожалуйста, где мы побывали с вами? Что вам понравилось? Что доставило вам трудности? Погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце и времена года» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о временных отношениях (год- как временной этап, времена года). 2. Познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе «Речецветик» Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе «РЕЧЕЦВЕТИК» Хайруш Наталия Олеговна Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я хочу быть…» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я хочу быть…» Цель: Продолжать формировать представление о способах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук [Щ]. Буква Щ» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осторожно: конфликт» Районное открытое занятие для педагогов. Конспект открытого занятия по развитию речи (в подготовительной к школе группе) Тема: "Осторожно.

Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему, развивать связную речь детей, совершенствовать внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 июня 2018 в 09:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД