Занятие по развитию речи «Животные Хакасии»

Татьяна Конышева
Занятие по развитию речи «Животные Хакасии»

«В лес за приключениями»

Развлечение по закреплению детьми знаний по теме «Животные Хакасии"

(старший дошкольный возраст)

Цель.

Закрепить достижения детей в речевом развитии, в развитии основных психологических процессов. Закрепить знания детей о животных Хакасии.

Материалы.

Аудиокассета «Голоса леса», «волшебный» цветок для Лесной Феи, «Книга старинных рецептов», кокошники с изображениями лесных обитателей, декорации лесной поляны с домиком Черепахи, музыкальные инструменты, красочный кроссворд.

Роли черепахи Тортиллы и Лесной Феи исполняют взрослые, роли лесных зверей – дети.

Ход занятия.

Лесная Фея предлагает детям отправиться на электричке в путешествие в лес. Дети поют песню (мелодия «Поезд» Е. Теличеевой)

Мы в лес, словно в сказку,

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Вези электричка нас в лес поскорей!

Нас ждут приключенья, загадки, успех…

Ведь лес – это чудо

И сказка для всех!

В лесу дети прислушиваются к звукам, пытаясь угадать, кому или чему они принадлежат. (Журчание ручейка, пение птиц, рев медведя, фырканье ежа). Проводится игра «Эхо».

Лесная Фея с волшебным цветком в руке приглашает детей в сказку, поясняя, что попасть туда можно, только превратившись в сказочных персонажей – лесных обитателей. С помощью волшебного цветка Фея превращает детей в лесных зверей.

В отдалении слышатся тихие звуки музыки. Фея обращает внимание на то, что впереди за деревьями – пруд. Именно оттуда доносятся звуки музыки и чей-то голос. Звери подходят поближе, рассаживаются на пеньки, наблюдают и слушают.

У пруда, держа в руках «Книгу старинных рецептов» черепаха Тортилла поет:

Затянуло бурой тиной

Гладь волшебного пруда…

Прежней тетушки Тортиллы

Уж не будет никогда.

Век прошел, минули годы,

В прошлом прежние друзья…

Средь лесных красот природы

Ровно жизнь течет моя.

Я теперь в лесу целитель –

Исцеляю птиц, зверей.

От депрессий, ран и хворей

Исцеляйтесь поскорей!

Я своей волшебной книгой

Очень сильно дорожу.

Тем, кто хочет исцелиться,

Я рецепты покажу.

Черепаха собирается в лесную аптеку, крепко прижимая к груди свою любимую книгу, идет по лесной тропинке. Дети, по сигналу Феи, следуют за ней.

Фея:

Вьется тропка в темной чаще

Под листвою шелестящей.

Скрыт от взора человека

Домик с надписью «Аптека»

Черепаха пытается открыть замок, висящий на двери домика, но у нее ничего не получается. Фея, чтобы помочь Черепахе, предлагает сыграть в «волшебную» игру «Замок». Звери хором произносят следующий текст, выполняя соответствующие движения:

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили…

Постучали тук-тук-тук…

И открыли!

Черепаха входит в дом, вслед за ней входит Зайчик.

Зайчик:

Здравствуй, бабушка Тортилла!

Черепаха:

Здравствуй, что ты хочешь, милый?

Зайчик (дрожа):

Я хочу рецепт от страха. Помоги мне, Черепаха!

Черепаха:

От твоей лесной болезни

Знаю я рецепт полезный…

Потрудись – не будет страха.

(Предлагает составить предложение со словом «смелость)

Зайчик (убегая радостно):

Будь здорова, Черепаха!

К Черепахе приходит Медведица со своей дочкой.

Медведица:

Черепаха, как помочь

Музыкальной сделать дочь?

Наступил медведь на ухо –

С музыкальным плохо слухом,

Танцевать желают ноги…

Очень ждем твоей подмоги.

Уж на празднике на нашем

Для тебя споем и спляшем!

Черепаха предлагает Медведице выбрать музыкальные инструменты для того, чтобы сыграть ритм русской народной песни «Ах вы сени мои, сени»

Черепаха:

Помогу, как не помочь

Музыкальной сделать дочь.

Вот рецепт, он пригодится

Только надо потрудиться.

Фея и звери помогают медведице овладеть ритмом в совместной игре на музыкальных инструментах.

Возле домика появляются Еж, Лиса и Сорока.

Еж, Лиса и Сорока вместе:

Нынче мы к тебе все вместе –

Принесли из лесу вести.

Еж:

Новость важную Сорока

На хвосте нам принесла,

Что она совсем недавно

Зайца от Лисы спасла!

Сорока:

Под кустом дрожал от страха,

Вспоминал про Черепаху.

Еж:

А теперь иные вести

Их послушай с нами вместе.

Сорока:

Шла Лиса, сидел косой,

Кушал булку с колбасой.

Начала Лиса просить:

- Дай кусочек откусить.

А Зайчонок лапы в бока:

- Ты же съела Колобка,

У Вороны сыр украла!

И тебе, Лиса, все мало?

Вот ни капельки не дам.

Колбасу я съем и сам!

Черепаха:

Да, смелым стал наш Зайчик!

Лиса:

Заяц мне сказал:

- От страха избавляет Черепаха…

Я подумала, что ты

Сможешь дать мне доброты.

Помоги мне доброй стать,

Добротой в лесу блистать…

Еж:

Мне – веселья обрести,

От тоски меня спасти…

Черепаха:

Помогу, как не помочь…

Злость, тоску прогоним прочь.

Вот рецепт, он пригодится

Только надо потрудиться.

Черепаха дает задание отгадать кроссворд, вписав в клетки нужные слова. Для этого предлагает набор картинок с изображением лесных зверей.

Все звери приходят на помощь Лисе и Ежу, помогая правильно выполнить задание.

К домику подбегает Волк. Он возбужден, громко стучит в дверь.

Волк:

Открывай же поскорей!

Встретил я в лесу зверей…

Черепаха:

Веселятся все, поют,

Угощенье раздают?

Волк:

Ну!

Черепаха:

Еж с Медведицей болтает,

А Лиса в лесу блистает?

Волк утвердительно кивает головой:

Красоты и доброты, говорят,

Дала ей ты.

Подсказала мне, Кума –

Не хватает мне ума.

Помоги ума добыть –

Обещаю умным быть

И не есть зверей совсем,

Может и тебя не съем…

Черепаха:

Помогу и дам совет:

Для ума – ученье свет.

Та воспользуйся советом –

И наполнишь разум светом.

Черепаха дает Волку задание, составить слово, где встречается буква «у».

Звери помогают стать Волку умным.

Все рады, каждый получил то, что хотел. Все танцуют быстрый, ритмический танец. Лесная Фея расспрашивает детей-зверей об их лесных приключениях.

Затем, касаясь каждого своим «волшебным» цветком, превращает зверей в детей. (При выходе из роли, каждый произносит фразу: «Я не Еж, а (называет свое имя)»

Дети вспоминают, зачем приходили к мудрой Черепахе Заяц, Медведица, Еж, Лиса, Волк.

Воспитатель подводит итог занятия, обращая внимание на то, что все названные звери обитают в нашей Республике Хакасия. Потом все возвращаются домой.

Воспитатель МБДОУ Вершино-Тейский

детский сад «Аленушка»

Конышева Татьяна Александровна

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные» Задачи: Образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; закреплять умение образовывать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» Программное содержание: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого.

ООД в подготовительной группе «Телепередача «Ребятам о зверятах» в рамках проекта «Красная книга Хакасии. Животные» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Тема занятия : Дикие животные. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Упражнять в образовании сложных.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательная: • Способствовать формированию учебно-познавательной.

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные». Цели: систематизировать накопленный опыт детей: расширение и углубление.

Занятие по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми первой группы раннего возраста Занятие по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми первой группы раннего возраста Цель: Развивать речь детей. Задачи:.

Занятие по развитию связной речи «Дикие животные Омской области» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5-7 лет. Животные. Зенкова Наталья Николаевна, учитель-логопед. МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Животные Хакасии»
Опубликовано: 19 января 2018 в 10:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...