Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви» (средняя группа)

Юлия Фирстанова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство детей с предметами домашнего обихода :учить вычленять признаки, цвет,материал, из которого сделана вещь;

2. Обогащать словарь: валенки, кожаная, резиновая, удобная, подошва, голенище, пара обуви.

3. Активизировать существительные, обозначающие части предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с предметами домашнего обихода, Рассматривание обуви“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Развивать разговорную речь, учить кратким и распространенным ответам.

5. Развивать выразительность речи : читать строки стихотворения радостно, громко.

Подготовительная работа:

1. Рассматривание обуви при сборах на прогулку (в повседневной жизни)

2. Дидактическая игра "Соберем куклу на прогулку".

Материал к занятию : валенки, сапожки резиновые, сапожки кожаные, ботинки, туфли. Игрушки -куклы Иван и Марья.

Дети на занятии сидят на стульях, расположенных полукругом. Перед ними стол, под ним-обувь. Подготовлен и стул для кукол.

Ход занятия

I Вступительная часть: Слово воспитателя:

"В гости к нам пришли куклы- Иван и Марья. Что у них одето на ножках? (туфельки, ботинки). Они еще маленькие, не знают, что же им надевать на ного, когда будет холодно и сыро, пойдут дожди. Я предлагаю им помочь, объяснить, когда что нужно надевать. Вы согласны, дети?"

II часть. Рассматривание обуви. Загадать загадку детям:

1. Не ботинки,не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром- в садик, днем-домой.

Что же это? (валенки)

"Правильно, это валенки. Иди, Саша, поставь валенки на стол. Какого цвета валенки? Из чего сделаны? (из шерсти).

Объяснить: "Валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют валенки. Скажем вместе "валенки" (хором) а один (валенок). А можно носить один валенок? Почему нельзя? Конечно нельзя! Обувь всегда носят парой. Так и говорят "пара обуви".

Закрепить слова индивидуально и хором.

"А какие же валенки? Ноги в них не зябнут. (теплые)

Ногам в валенках хорошо. (удобные)

Их носят зимой. (зимние).

2. Послушайте вторую загадку:

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге-

Не промокнут наши ноги.

Дети находят отгадку. Одному ребенку предложить поставить сапожки на стол.

Что есть у сапога? (показать подошву)

Если дети не отвечают, сказать подошва (хором повторить)

А эта часть? (носок)

Другая часть? (пятка)

А вот эту часть сапога называют голенище. Вот какое интересное слово, скажем вместе. теперь Ира скажи, Оля и т. д.

Далее спросить, из чего сделаны? (из кожи) Какие они (мягкие, прочные, кожаные и т. д).

Дети, скажите Ивану и Марье, какую обувь надо носить зимой? (ответы детей).

"А теперь следующая загадка. Послушайте!

3. Отгадайте, дети кто мы?

В ясный день сидим мы дома

Если дождик, мы не тужим:

Бойко шлепаем по лужам! Выслушать ответы детей.

Рассмотреть резиновые сапоги :

- Из чего сделаны?

-Когда носят?

-Почему не носят в дождь кожаные?

-Когда бывает дождливая погода, в какое время года?

Сравнить резиновые и кожаные сапоги (Что общего? Какое отличие)

4. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похоже, как братья.

Мы за обедом -под столом,

А ночью-под кроватью.

Дети отгадывают загадку.

Рассмотреть ботинки, туфли: детали, из какого материала сделаны, когда носят.

5. Физкультминутка.

А сейчас мы отдохнем. Выйдем на середину группы. Слушайте слова и выполняйте движения.

Нарядили ножки в новые сапожки (руки в стороны наклон, вперед, руками дотронуться до носков).

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (маршировать)

В грязь не заходите, сапожки не рвите (погрозить пальчиком)

Повторить слова и движения два раза. Снова сесть на стульчики.

6. Воображаемая ситуация:

Сейчас мы надели резиновые сапожки и зашлепали по лужам: шлеп-шлеп-шлеп. Какая песенка слышна в словах шлеп-шлеп? (песенка листочков-ш)

Давайте позовем солнышко! Пусть разгонит тучи! Пусть высохнут лужи!

Солнышко, солнышко!Выгляни в окошко! Ясное, покажись!Красное, нарядись!

Чтобы солнышко показалось, надо сказать громко и радостно.

Дети повторяют слова. Воспитатель прикрепляет "солнышко" к доске.

"Вот и солнышко засияло! Можно снять резиновые сапожки".

Обращение к Ивану и Марье: "Ну теперь вы знаете, что надо надеть на ноги, когда холодно, когда сыро, когда пойдете в гости?"

Спросить детей, как называется обувь из резины (резиновая); кожи (кожаная).

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. ФотоотчетРазвитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. Фотоотчет Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая.

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви» (средняя группа)
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД