Екатерина Калякина
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»
Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Тигрята»
Воспитатель Калякина Екатерина Сергеевна
«Как котёнок зиме удивился» «Звуки зимы»
Образовательная область : Познание
Тема «Зима»
В рамках годовой задачи закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциации звуков «с» и «ш»
Цель:
Познакомить детей со временем года Зима, определять признаки зимы.
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Как котёнок зиме удивился“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звуковая культура речи : закрепление звуков «у», «с» ,«ш» и дифференциация звуков «с» и «ш»
Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д. .
Материал: кукла Би-ба-бо, котёнок Би-ба-бо, снежинки, имитация сугробов, иллюстрация на тему:»Зиме».
Ход занятия:
Дети сидят на коврике.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: открывает дверью, из за двери появляются кукла: Девочка
Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Саша,а ещё меня ласково называют Шурочка.
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с девочкой Шурой
Дети: здравствуй Шура
Девочка: Ребята, у меня есть друг, отгадайте кто это: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок).Правильно! Молодцы!
вместе со мной пришёл мой маленький пушистый друг котёнок. Его зовут Пушок
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Пушком
Дети: Здравствуй Пушок!
Пушок: Ребята как у вас хорошо и уютно в группе!
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да). Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.
- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять во двор. Саша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Замёрз котёнок в сугробе, заскочил скорее в дом и стал стряхивать снег с лапок, хвостика и т. д. (имитация действий) Стал котёнок греться : лапки, ушки, носик. Согреться не может, тогда он стал прыгать. Согрелся котёнок!
Саша: Пушок, а почему ты так замёрз?
Воспитатель: РЕБЯТА, а почему замёрз Пушок? Потому что зима и холодна давайте мы с вами отправимся во двор и проверим так ли страшна зима Давайте наденем валенки показ теплые шубки? Шапки завяжем шарф и пойдем во двор (дети встают, делают круг по группе) и садятся в сугробы. Ребята? Посмотрите как красиво вокруг!
Воспитатель: - Ребята, наступила зима
- А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)
- А из чего состоит снег? (Из снежинок).
- Посмотри, Пушок, это снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой красивый сугроб намело. (Шура берёт снежинку с сугроба) Ребята что это?
- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).
(Воспитатель сажает Пушка в сугроб, раздаёт детям снежинки)
Шура предлагает детям подуть на снежинки. (сильно- слабо ….)
(Шура забирает снежинки)
- А когда снежники кружатся, ветер их поднимает вверх, как это называется? (Вьюга).
- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у.).
-А когда дует сильный ветер и поднимает снег с земли, подбрасывает его вверх.
Как это называется? (Метель) (Ш–ш-ш, –ш-ш-ш….)
А когда ветра нет, но очень холодно слышится морозный треск (С- с-с, -с- с-с….)
Поднялась метель (Ш- ш-ш, ш-ш ш) перестал дуть ветер (С-с-с, - с-с-с), и т. д.
Хорошо мы погуляли и даже немного замёрзли но пора домой.
- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).
- Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом)
- Молодцы! Все дошли домой А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже. (дети сели за столы)
- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.
- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?
- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку еще раз.
Шура : Ребята, а где мы с вами сегодня были? Во дворе какая погода была
Шура и пушок: Ребята нам очень понравилось у вас в гостях. Мы хотим вас угостить сушками.
(Шура приносит корзинку с сушками и раздает детям)