МААМ-картинки

Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»

Екатерина Калякина
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»

Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Тигрята»

Воспитатель Калякина Екатерина Сергеевна

«Как котёнок зиме удивился» «Звуки зимы»

Образовательная область : Познание

Тема «Зима»

В рамках годовой задачи закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциации звуков «с» и «ш»

Цель:

Познакомить детей со временем года Зима, определять признаки зимы.

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Как котёнок зиме удивился“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : закрепление звуков «у», «с» ,«ш» и дифференциация звуков «с» и «ш»

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д. .

Материал: кукла Би-ба-бо, котёнок Би-ба-бо, снежинки, имитация сугробов, иллюстрация на темуЗиме».

Ход занятия:

Дети сидят на коврике.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: открывает дверью, из за двери появляются кукла: Девочка

Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Саша,а ещё меня ласково называют Шурочка.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с девочкой Шурой

Дети: здравствуй Шура

Девочка: Ребята, у меня есть друг, отгадайте кто это: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок).Правильно! Молодцы!

вместе со мной пришёл мой маленький пушистый друг котёнок. Его зовут Пушок

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Пушком

Дети: Здравствуй Пушок!

Пушок: Ребята как у вас хорошо и уютно в группе!

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да). Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.

- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять во двор. Саша открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Замёрз котёнок в сугробе, заскочил скорее в дом и стал стряхивать снег с лапок, хвостика и т. д. (имитация действий) Стал котёнок греться : лапки, ушки, носик. Согреться не может, тогда он стал прыгать. Согрелся котёнок!

Саша: Пушок, а почему ты так замёрз?

Воспитатель: РЕБЯТА, а почему замёрз Пушок? Потому что зима и холодна давайте мы с вами отправимся во двор и проверим так ли страшна зима Давайте наденем валенки показ теплые шубки? Шапки завяжем шарф и пойдем во двор (дети встают, делают круг по группе) и садятся в сугробы. Ребята? Посмотрите как красиво вокруг!

Воспитатель: - Ребята, наступила зима

- А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

- А из чего состоит снег? (Из снежинок).

- Посмотри, Пушок, это снежинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой красивый сугроб намело. (Шура берёт снежинку с сугроба) Ребята что это?

- Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).

(Воспитатель сажает Пушка в сугроб, раздаёт детям снежинки)

Шура предлагает детям подуть на снежинки. (сильно- слабо ….)

(Шура забирает снежинки)

- А когда снежники кружатся, ветер их поднимает вверх, как это называется? (Вьюга).

- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у.).

-А когда дует сильный ветер и поднимает снег с земли, подбрасывает его вверх.

Как это называется? (Метель) (Ш–ш-ш, –ш-ш-ш….)

А когда ветра нет, но очень холодно слышится морозный треск (С- с-с, -с- с-с….)

Поднялась метель (Ш- ш-ш, ш-ш ш) перестал дуть ветер (С-с-с, - с-с-с), и т. д.

Хорошо мы погуляли и даже немного замёрзли но пора домой.

- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).

- Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом)

- Молодцы! Все дошли домой А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже. (дети сели за столы)

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

- Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

- Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку еще раз.

Шура : Ребята, а где мы с вами сегодня были? Во дворе какая погода была

Шура и пушок: Ребята нам очень понравилось у вас в гостях. Мы хотим вас угостить сушками.

(Шура приносит корзинку с сушками и раздает детям)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по звуковой культуре речи «Пугливая кошечка» Автор Гриценко Светлана.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект по речевому занятию во второй младшей группе «Как котенок зиме удивился» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во 2 младшей группе П/c: умение.

Непрерывно-образовательная деятельность по звуковой культуре речи в младшей группе Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, при произношении.

Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой»Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в 1 младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Программное содержание: 1.

Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф], [ф’]» Цели: 1) Упражнять детей в умении отчетливо произносить звуки [ф], [ф’] изолированными и в словах, способствовать формированию интонационной.

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик». Виды детской деятельности:.

Занятие по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе «Потерялся Колобок» Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности; 2. Развивать интонационную.

Занятие по звуковой культуре речи на тему «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Программное содержание Задачи: 1. Закрепить правильное произношение звуков [c],[ш]. 2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД