Надежда Евгеньевна Иванова
Занятие по развитию сенсорных навыков «Медведь и пчёлы» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию сенсорных навыков
(младший дошкольный возраст)
Тема: «Медведь и пчёлы»
Цель: продолжать учить детей различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «нетакой»; учить узнаватьзнакомые предметы среди других, развивать внимание, зрительную память, вызвать положительное отношение к игрушке.
Публикация «Занятие по развитию сенсорных навыков „Медведь и пчёлы“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Пособия: игрушка медведь, два глиняных горшка(1пустой,2 с «мёдом»);плоскостные модели цветов и пчёл красного,жёлтого,зелёного,синего цветов. Учить узнавать знакомые предметы среди других,развивать внимание,речь, зрительную память,вызвать положительное отношение к игрушке, мелкие игрушки по количеству детей +2 дополнительные)
Ход занятия.
1 часть. Игровая мотивация.
В домике просыпается медведь, потягивается.
Воспитатель:
- Солнышко встало, утро давно наступило, ребята пришли в детский садик, а ты всё спишь.
- Ребята! Давайте поздороваемся с Мишкой. Скажем ему: «Доброе утро, Мишка!»
медведь.
- Здравствуйте, ребята! Как сладко я спал. Во сне мне мёд снился,вот я и не хотел просыпаться. Пора и мне завтракать. Где мой горшочек с мёдом?
(заглядывает в горшочек, а он пустой)
- Ох, ох. ох!Забыл совсем. Мёд то я вчера за ужином съел. Пойду к пчёлам, попрошу медку на завтрак. (медведь уходит)
Воспитатель:
Услыхали пчёлы, что к ним медведь идёт, испугались.
Воспитатель (к детям)
- Почему они испугались Медведя?
-….
- Медведь большой, а пчёлы (маленькие) Он их раздавит.
-Ребята! Помогите пчёлкам спрятаться от медведя.
2-я часть. Дидактическая игра «Найди цветок для пчёлки»
Воспитатель:
- Найдите цветок для пчёлки и спрячьте её так,что бы её не было видно.
(по показу воспитателя-цветок красного цвета и пчёлка красного цвета)
(дети выполняют задание)
Медведь (приходит на лужок)
- Долго я шел, устал. (садится)
А где же пчёлы? Куда они все попрятались? Наверно им кто-то помог. Пойду домой.
3-я часть.
_ Молодцы, ребята! Помогли пчёлкам. (обращает внимание на сундучок, стоящий неподалёку на «поля6нке»)
-Смотрите,здесь какой-то сундучок. (открывает-в нём игрушки)- Это,наверно,пчёлки подарили вам игрушки за то,что вы помогли им спрятататься от медведя.
(воспитатель раздаё т игрушки детям: каждому по одной)
- Сколько разных игрушек подарили вам пчёлки. Посмотрите на свою игрушку
(дети рассматривают свою игрушку с целью запомнить её внешнее очертание, особенности; воспитатель предлагает назвать свою игрушку, описать по возможности)
4-я часть. Дидактическая игра «Найди свою игрушку»
Воспитатель.
- Ребята, давайте поиграем с игрушками.
(предлагает поставить игрушки на стол,накрывает их салфеткой. В течении 15-20 сек. игрушки находятся под салфеткой)
Воспитатель.
-Подойдите к столу и возьмите каждый «свою» игрушку
…
( правила игры с усложняем:под салфетку ставятся 2 дополнительные игрушки,которые детям не знакомы. Даё тся задание: «взять свои игрушки. На столе должны остаться эти две игрушки)
5-я часть.
Итог.
_ Ребята, вы сегодня молодцы: помогли пчёлкам, спрятали их от Медведя, были очень внимательны и правильно находили «свои» игрушки. Но, всё-таки, Мишка остался без завтрака. Как вы думаете, это правильно?) Конечно нет.
Дети вместе с воспитателем относят Медвежонку в горшочке мёд, который пчёлки поместили в сундучок с игрушками.