МААМ-картинки

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Мои любимые загадки»

Архипова Наталья
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Мои любимые загадки»

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)

Архипова Н. А.

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)

Тема«Мои любимые загадки».

Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе „Мои любимые загадки“» размещена в разделах

Цель занятияразвитие речи детей, через придумывание загадки по иллюстрациям, по названию, по набору картинок.

Задачи:

Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении загадок по иллюстрациям.

Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

Предварительная работа:

• Чтение, загадывание загадок.

• Рассматривание картинок с загадками.

Проведение дидактических игр: ««Ты мне я тебе»».«Загадки отгадки

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

Ребята, вы любите загадки? Сегодня мы с вами не просто будем вспомнить любимые загадки. А самое главное мы научимся сочинять свои загадки.

1) С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

2) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(Банан)

3) Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

4) Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

5) Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

6) Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый.

(Персик)

Игра«Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, загадывая загадки. Дети по очереди отгадывают загадку.

1. С бородой, а не старик,

с рогами, а не бык,

доится, а не корова,

лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

(Коза)

2. Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст

(овца).

3. Без расчёски причесался и умылся без воды,

в кресло мягкое забрался и запел на все лады.

(Кот)

4. С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился.

(Козёл)

5. Завитые рожки,

Тоненькие ножки,

Шубка шерстяная

Тоже завитая.

У хозяина живёт,

Травку сочную жуёт.

(Баран)

6. Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(Собака)

7. Выгоняли рога погулять на луга,

и они вечерком прибрели с молоком.

(Корова)

2. Основная часть:

Загадки бывают на разные темы.

Правильно. Про овощи, фрукты, транспорт, мебель, и т. д.

Загадки учат. • Логическому мышлению, Воображению, Внимательности,• Умению сосредотачиваться. А загадка, в игровой форме помогает детям познавать, искать истину, порой азартно и весело соревноваться между собой.

Игра«Загадки-отгадки»

Игровые правила. Тот кто загадывает загадки, не должен смотреть на соответствующую картинку, чтобы дети не сразу могли догадаться о том или ином предмете.

Игровые действия. Дети, соревнуясь, отгадывают загадки и закрывают соответствующие картинки пустыми карточками.

Ход игры. Вариант первый. На столе перед детьми карточки с картинками. Воспитатель читает загадки написанные на карточках. Дети рассматривают свои картинки и, находят предмет соответствующий той или иной загадке. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.

Объяснение заставляет его проанализировать как смысл загадки, так и "структуру" имеющейся отгадки — картинки.

ФИЗМИНУТКА.

Упражнение для пальчиков:

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.

Левой рукой поочередно загибать пальчики правой руки.

С давних пор на Руси любили отгадывать  загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным.

Затем воспитатель предлагает детям загадать загадки, если они их знают. Просит объяснить  детей«Что такое загадка После этого воспитатель дает им свое объяснение: «загадка это задача, которую надо решить. Предмет загадки не назван, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку».

Воспитатель предлагает детям попробовать самим придумать загадки. А чтобы детям было легче, раздает картинки с предметами.

Ребенок, глядя на картинку, рассказывает о предмете, при этом используя в описании признаки, действия и назначение предмета, не называя ег

А теперь давайте ребята подумаем,чья загадка получилась лучше всех и нарисуем на своих листочках ответы на эти загадки.

Итог занятия : Что больше всего понравилось отгадывать загадки или самим придумывать? Почему?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Мои любимые загадки»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 00:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД