Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Мои любимые загадки»

Архипова Наталья
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Мои любимые загадки»

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)

Архипова Н. А.

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)

Тема«Мои любимые загадки».

Цель занятияразвитие речи детей, через придумывание загадки по иллюстрациям, по названию, по набору картинок.

Задачи:

Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении загадок по иллюстрациям.

Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

Предварительная работа:

• Чтение, загадывание загадок.

• Рассматривание картинок с загадками.

Проведение дидактических игр: ««Ты мне я тебе»».«Загадки отгадки

Ход занятия

1. Организационный момент,объявление темы:

Ребята, вы любите загадки? Сегодня мы с вами не просто будем вспомнить любимые загадки. А самое главное мы научимся сочинять свои загадки.

1) С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

2) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(Банан)

3) Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

4) Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

5) Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

6) Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый.

(Персик)

Игра«Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, загадывая загадки. Дети по очереди отгадывают загадку.

1. С бородой, а не старик,

с рогами, а не бык,

доится, а не корова,

лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

(Коза)

2. Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст

(овца).

3. Без расчёски причесался и умылся без воды,

в кресло мягкое забрался и запел на все лады.

(Кот)

4. С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился.

(Козёл)

5. Завитые рожки,

Тоненькие ножки,

Шубка шерстяная

Тоже завитая.

У хозяина живёт,

Травку сочную жуёт.

(Баран)

6. Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(Собака)

7. Выгоняли рога погулять на луга,

и они вечерком прибрели с молоком.

(Корова)

2.Основная часть:

Загадки бывают на разные темы.

Правильно. Про овощи, фрукты, транспорт, мебель, и т. д.

Загадки учат. • Логическому мышлению, Воображению, Внимательности,• Умению сосредотачиваться. А загадка, в игровой форме помогает детям познавать, искать истину, порой азартно и весело соревноваться между собой.

Игра«Загадки-отгадки»

Игровые правила. Тот кто загадывает загадки, не должен смотреть на соответствующую картинку, чтобы дети не сразу могли догадаться о том или ином предмете.

Игровые действия. Дети, соревнуясь, отгадывают загадки и закрывают соответствующие картинки пустыми карточками.

Ход игры. Вариант первый. На столе перед детьми карточки с картинками. Воспитатель читает загадки написанные на карточках. Дети рассматривают свои картинки и, находят предмет соответствующий той или иной загадке. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.

Объяснение заставляет его проанализировать как смысл загадки, так и "структуру" имеющейся отгадки — картинки.

ФИЗМИНУТКА.

Упражнение для пальчиков:

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.

Левой рукой поочередно загибать пальчики правой руки.

С давних пор на Руси любили отгадывать  загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным.

Затем воспитатель предлагает детям загадать загадки, если они их знают. Просит объяснить детей«Что такое загадкаПосле этого воспитатель дает им свое объяснение: «загадка это задача, которую надо решить. Предмет загадки не назван, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку».

Воспитатель предлагает детям попробовать самим придумать загадки. А чтобы детям было легче, раздает картинки с предметами.

Ребенок, глядя на картинку, рассказывает о предмете, при этом используя в описании признаки, действия и назначение предмета, не называя ег

А теперь давайте ребята подумаем,чья загадка получилась лучше всех и нарисуем на своих листочках ответы на эти загадки.

Итог занятия: Что больше всего понравилось отгадывать загадки или самим придумывать? Почему?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Мои любимые загадки»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 00:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...