Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка по лесу»

Измайлова Эльза Радиковна
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка по лесу»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Продолжить учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять задания «на лево-на право».

2. Разъяснить понятия: короткий-длинный, быстрее-дольше.

3. Учить детей определять у предметов длину, высоту.

4. Закрепить счет до 10 и соотносить количество предметов с цифрой.

5. Развивать речь детей, употребляя математические понятия.

6. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

7. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Плоскостные фигуры цветов, грибов, елочек, карта местности, палочки разных размеров по 2-3 на каждого ребенка, елочки трех размеров и условная мерка для их измерения, мешочек с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

-Дети давайте расскажем о погоде сегодня…

- Да погода хорошая, так и хочется погулять, пройтись по опавшим листьям, поискать грибочки, а может нам пойти в наш лесочек, полюбоваться природой и очутиться на волшебной поляне где растут цветы, грибы, ягоды, елки и там найти волшебный мешочек о котором я слышала от Лесовичка. Хотите прогуляться по лесу? (Да, хотим)

- Так давайте собираться,

В путь дорогу отправляться!

(Дети имитируют руками движения одевания одежды)

-Вот эта дорога ведет в лес, пошлите. Посмотрите ка ребята тут две дороги: одна ведет направо, а другая налево. По какой же дороге нам пойти? Мы не знаем!

-Хорошо что я взяла карту леса. Посмотрим: вот наша дорога, а вот две дороги, по какой нам быстрее дойти, покажите какая дорога короче?

-Вот она, но там в конце какая-то преграда – лесные ворота с замочком и маленький мешочек. А по длинной дороге нет преград, но нет и мешочка.

-Дети мы пойдем по короткой дороге и найдем мешочек.

-Вот и до лесных ворот дошли, какой большой замок висит, где-то должен быть ключ, давайте искать (дети ищут ключик). Выходит Лесовичок:

Лесовичок: Вы кто такие? Что вы делаете в моем лесу?

Дети: Мы идем в лес, хотим найти волшебный мешочек.

Лесовичок: А вы не можете пройти через ворота, найдете ключик и ворота откроются. Вот они ключи. (несколько пазлов с числовыми фигурками) (Один из пазлов подходит к замку). Ворота открылись заходите. Но в моем лесу все на учете, без разрешения ничего нельзя брать. Вот вам билетики, сколько там предметов нарисовано-столько и можно брать, а кто лишнее возьмет, тот может заблудиться.

Дети: Спасибо Лесовичок (гуляют по полянке и собирают цветы, грибы, ягоды смотря на свои карточки.)

Воспитатель: Проверим, все ли у вас правильно. (сравнивают количество собранных вещей с карточкой).

- Лесовичок, ты не видел волшебного мешочка? Мы его ищем.

Лесовичок: Подождите, не торопитесь, у меня к вам просьба. В лесу прошел сильный ветер и нарушил порядок роста елок, помогите. Высокие елки должны стоять сзади, пониже елочки перед высокими, а маленькие – впереди. Вот вам условные мерки. (с помощью мерок дети расставляют елочки).

- Правильно, молодцы. Еще попрошу вас собрать палочки, после ветра много веток разбросало по лесу. Собрать нужно по размерам в разные коробки, на которых нарисованы условные мерки. (дети примеряя палочки по величине раскладывают их по разным коробкам).

Воспитатель: Как много вы поработали, давайте отдохнем, поиграем в игру «Собираем ягоды»

Корзинку в руки мы возьмем

И в лесок гулять пойдем

Грибы, ягоды бери.

Ой, медведь сидит, Беги! (2 раза)

Лесовичок: Вот дети вам мешочек, только я его не смог развязать.

Воспитатель: Так вот же висит инструкция.

- Нужно посчитать до 10 и правильно назвать цифры, потом мешочек откроется. (Дети считают). Дети по очереди на ощупь отгадывают геометрические фигуры и достают их.

Лесовичок: Спасибо вам дети за помощь, вот вам за это угощения и провожает детей в сад.

Составила воспитатель Измайлова Э. Р.

Публикации по теме:

Учебно-развивающая игра «Цветные трубочки»Учебно-развивающая игра «Цветные трубочки» Учебно-развивающая игра «Цветные трубочки».[/b] Учебно-развивающая игра «Цветные трубочки» - это набор разного цвета и разного размера трубочек,.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....