Измайлова Эльза Радиковна
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Продолжить учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять задания «на лево-на право».
2. Разъяснить понятия: короткий-длинный, быстрее-дольше.
3. Учить детей определять у предметов длину, высоту.
4. Закрепить счет до 10 и соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать речь детей, употребляя математические понятия.
6. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
7. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал :
Плоскостные фигуры цветов, грибов, елочек, карта местности, палочки разных размеров по 2-3 на каждого ребенка, елочки трех размеров и условная мерка для их измерения, мешочек с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
-Дети давайте расскажем о погоде сегодня…
- Да погода хорошая, так и хочется погулять, пройтись по опавшим листьям, поискать грибочки, а может нам пойти в наш лесочек, полюбоваться природой и очутиться на волшебной поляне где растут цветы, грибы, ягоды, елки и там найти волшебный мешочек о котором я слышала от Лесовичка. Хотите прогуляться по лесу? (Да, хотим)
- Так давайте собираться,
В путь дорогу отправляться!
(Дети имитируют руками движения одевания одежды)
-Вот эта дорога ведет в лес, пошлите. Посмотрите ка ребята тут две дороги: одна ведет направо, а другая налево. По какой же дороге нам пойти? Мы не знаем!
-Хорошо что я взяла карту леса. Посмотрим: вот наша дорога, а вот две дороги, по какой нам быстрее дойти, покажите какая дорога короче?
-Вот она, но там в конце какая-то преграда – лесные ворота с замочком и маленький мешочек. А по длинной дороге нет преград, но нет и мешочка.
-Дети мы пойдем по короткой дороге и найдем мешочек.
-Вот и до лесных ворот дошли, какой большой замок висит, где-то должен быть ключ, давайте искать (дети ищут ключик). Выходит Лесовичок:
Лесовичок: Вы кто такие? Что вы делаете в моем лесу?
Дети: Мы идем в лес, хотим найти волшебный мешочек.
Лесовичок: А вы не можете пройти через ворота, найдете ключик и ворота откроются. Вот они ключи. (несколько пазлов с числовыми фигурками) (Один из пазлов подходит к замку). Ворота открылись заходите. Но в моем лесу все на учете, без разрешения ничего нельзя брать. Вот вам билетики, сколько там предметов нарисовано-столько и можно брать, а кто лишнее возьмет, тот может заблудиться.
Дети: Спасибо Лесовичок (гуляют по полянке и собирают цветы, грибы, ягоды смотря на свои карточки.)
Воспитатель: Проверим, все ли у вас правильно. (сравнивают количество собранных вещей с карточкой).
- Лесовичок, ты не видел волшебного мешочка? Мы его ищем.
Лесовичок: Подождите, не торопитесь, у меня к вам просьба. В лесу прошел сильный ветер и нарушил порядок роста елок, помогите. Высокие елки должны стоять сзади, пониже елочки перед высокими, а маленькие – впереди. Вот вам условные мерки. (с помощью мерок дети расставляют елочки).
- Правильно, молодцы. Еще попрошу вас собрать палочки, после ветра много веток разбросало по лесу. Собрать нужно по размерам в разные коробки, на которых нарисованы условные мерки. (дети примеряя палочки по величине раскладывают их по разным коробкам).
Воспитатель: Как много вы поработали, давайте отдохнем, поиграем в игру «Собираем ягоды»
Корзинку в руки мы возьмем
И в лесок гулять пойдем
Грибы, ягоды бери.
Ой, медведь сидит, Беги! (2 раза)
Лесовичок: Вот дети вам мешочек, только я его не смог развязать.
Воспитатель: Так вот же висит инструкция.
- Нужно посчитать до 10 и правильно назвать цифры, потом мешочек откроется. (Дети считают). Дети по очереди на ощупь отгадывают геометрические фигуры и достают их.
Лесовичок: Спасибо вам дети за помощь, вот вам за это угощения и провожает детей в сад.
Составила воспитатель Измайлова Э. Р.