Папки-передвижки

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка по лесу»

Измайлова Эльза Радиковна
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка по лесу»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Продолжить учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять задания «на лево-на право».

2. Разъяснить понятия: короткий-длинный, быстрее-дольше.

3. Учить детей определять у предметов длину, высоту.

4. Закрепить счет до 10 и соотносить количество предметов с цифрой.

Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

5. Развивать речь детей, употребляя математические понятия.

6. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

7. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал :

Плоскостные фигуры цветов, грибов, елочек, карта местности, палочки разных размеров по 2-3 на каждого ребенка, елочки трех размеров и условная мерка для их измерения, мешочек с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

-Дети давайте расскажем о погоде сегодня…

- Да погода хорошая, так и хочется погулять, пройтись по опавшим листьям, поискать грибочки, а может нам пойти в наш лесочек, полюбоваться природой и очутиться на волшебной поляне где растут цветы, грибы, ягоды, елки и там найти волшебный мешочек о котором я слышала от Лесовичка. Хотите прогуляться по лесу? (Да, хотим)

- Так давайте собираться,

В путь дорогу отправляться!

(Дети имитируют руками движения одевания одежды)

-Вот эта дорога ведет в лес, пошлите. Посмотрите ка ребята тут две дороги: одна ведет направо, а другая налево. По какой же дороге нам пойти? Мы не знаем!

-Хорошо что я взяла карту леса. Посмотрим: вот наша дорога, а вот две дороги, по какой нам быстрее дойти, покажите какая дорога короче?

-Вот она, но там в конце какая-то преграда – лесные ворота с замочком и маленький мешочек. А по длинной дороге нет преград, но нет и мешочка.

-Дети мы пойдем по короткой дороге и найдем мешочек.

-Вот и до лесных ворот дошли, какой большой замок висит, где-то должен быть ключ, давайте искать (дети ищут ключик). Выходит Лесовичок:

Лесовичок: Вы кто такие? Что вы делаете в моем лесу?

Дети: Мы идем в лес, хотим найти волшебный мешочек.

Лесовичок: А вы не можете пройти через ворота, найдете ключик и ворота откроются. Вот они ключи. (несколько пазлов с числовыми фигурками) (Один из пазлов подходит к замку). Ворота открылись заходите. Но в моем лесу все на учете, без разрешения ничего нельзя брать. Вот вам билетики, сколько там предметов нарисовано-столько и можно брать, а кто лишнее возьмет, тот может заблудиться.

Дети: Спасибо Лесовичок (гуляют по полянке и собирают цветы, грибы, ягоды смотря на свои карточки.)

Воспитатель: Проверим, все ли у вас правильно. (сравнивают количество собранных вещей с карточкой).

- Лесовичок, ты не видел волшебного мешочка? Мы его ищем.

Лесовичок: Подождите, не торопитесь, у меня к вам просьба. В лесу прошел сильный ветер и нарушил порядок роста елок, помогите. Высокие елки должны стоять сзади, пониже елочки перед высокими, а маленькие – впереди. Вот вам условные мерки. (с помощью мерок дети расставляют елочки).

- Правильно, молодцы. Еще попрошу вас собрать палочки, после ветра много веток разбросало по лесу. Собрать нужно по размерам в разные коробки, на которых нарисованы условные мерки. (дети примеряя палочки по величине раскладывают их по разным коробкам).

Воспитатель: Как много вы поработали, давайте отдохнем, поиграем в игру «Собираем ягоды»

Корзинку в руки мы возьмем

И в лесок гулять пойдем

Грибы, ягоды бери.

Ой, медведь сидит, Беги! (2 раза)

Лесовичок: Вот дети вам мешочек, только я его не смог развязать.

Воспитатель: Так вот же висит инструкция.

- Нужно посчитать до 10 и правильно назвать цифры, потом мешочек откроется. (Дети считают). Дети по очереди на ощупь отгадывают геометрические фигуры и достают их.

Лесовичок: Спасибо вам дети за помощь, вот вам за это угощения и провожает детей в сад.

Составила воспитатель Измайлова Э. Р.

Публикации по теме:

Учебно-развивающая игра «Цветные трубочки»Учебно-развивающая игра «Цветные трубочки» Учебно-развивающая игра «Цветные трубочки».[/b] Учебно-развивающая игра «Цветные трубочки» - это набор разного цвета и разного размера трубочек,.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД