Людмила Карулина
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление навыков правильного произношения звуков «М».
Знакомство со звуком и буквой «М».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со звуком и буквой «М»; дать характеристику звуку (согласный, звонкий, обозначаем синим цветом)
Закреплять навыки:
- определения позиции звука в слове;
- нахождения заданного звука в словах,
Развивающие :
Развивать :
- слуховую память, внимание, восприятие;
Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи „Звук и буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- умение концентрировать внимание;
- слухоречевую память, фонематическое восприятие;
- формировать навык интонационного выделения звука в словах;
Воспитательные:
- воспитывать активность на занятии;
- воспитывать выдержку, умение слушать других, отвечать полным ответом.
Оборудование: картинка с изображением мартышки Маняни, предметные картинки, в названиях которых есть звук [М], синие карандаши, доска, карточки с заданием.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествовать по волшебной стране Звукоград. Что же это за страна? (Там живут звуки и буквы). А скажите, чем отличается буква от звука?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.
Воспитатель: С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились, АУОИ – они какие? (гласные). А какие еще есть буквы и звуки? (согласные). Чем отличаются согласный звук от гласного? (при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).
Но прежде чем, мы отправимся в страну «Звукоград», нам надо размять наши язычки.
Проснулся однажды язычок, а вокруг темно (ротик закрыт) и страшно.
Стал он выход искать.
В одну щечку постучал («проткнуть» языком щечку, в другую.
В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему. И тут он увидел лягушку, а потом слоника (упражнение «лягушка-хоботок») А еще он любил очень качаться на качели (упражнение «качели»).После этого наш веселый язычок увидел лошадку и поскакал (упражнение «лошадка»).
Воспитатель: Язычки наши проснулись, размялись? Ну что готовы путешествовать? Тогда отправляемся: Бим – бам, бим – бом. В страну «Звукоград» сейчас мы войдем. Тик – так, тик – так. Я скажу и будет так.
Сегодня мы вспомним еще один звук, жителя этой волшебной страны. О каком звуке идет речь, вы узнаете, из небольшой историю.
Жила-была в Африке маленькая мартышка Маняня. Веселая, озорная. Только кушать не любила. Мама мартышка ей и бананы предлагает, и ананасы, и, даже рыбу жаренную. Ничего не хочет Маняня. Узнала об этом одна жительница Звукограда и собрала для Маняни посылку. Положила туда свои самые любимые продукты – молоко, морковку, мандарин, мед и вкусное мороженое. Когда мама мартышка дала Маняне эти продукты, то она с удовольствием все съела. Особенно ей понравилось мороженое.
- Посмотрите на картинки и определите, какой звук стоит первый. (М).
Звук М.
2. Характеристика звука [М].
- При произнесении звука «М» есть преграда, губы. Значит звук [М] согласный звук.
Значит каким цветом будет обозначаться этот звук? (синим)
Игра «Доскажи словечко»
Ме-ме-ме — скоро быть зиме.
Мо-мо-мо — купим эскимо.
Ам-ам-ам — мёду тебе дам.
Ём-ём-ём — мы гулять идём!
Ом-ом-ом — подметем весь дом.
Ым-ым-ым — Из трубы шел дым!
Ем-ем-ем — я конфету съем!
Ум-ум-ум — почему здесь шум?
«Хлопни, когда услышишь звук М»
А-и-у-м-о-м-а-о-м-м-и-у-а
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием!
Физкультминутка.
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
- Ребята, мартышка Маняня пришла в гости к звуку М тоже не с пустыми руками, а с подарками. Нам надо найти, где в названиях этих слов стоит звук М. (работа с таблицей и картинками – мак, сумка, дом).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад, да Маняню наверно уже заждалась мама. Бим – бам, бим – бом. В детский сад сейчас попадем. Тик – так, тик – так. Я скажу и будет так.
Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А с каким согласным звуком мы сегодня познакомились? Где мы сегодня побывали и с кем встретились? Что было для вас самым сложным? А что легким?
Согласные звуки, как и гласные звуки, всегда нужны, без них не обойтись и слов не произнести.