Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква М» (4 фото)

Людмила Карулина
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление навыков правильного произношения звуков «М».

Знакомство со звуком и буквой «М».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со звуком и буквой «М»; дать характеристику звуку (согласный, звонкий, обозначаем синим цветом)

Закреплять навыки:

- определения позиции звука в слове;

- нахождения заданного звука в словах,

Развивающие :

Развивать :

- слуховую память, внимание, восприятие;

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи „Звук и буква М“» размещена в разделах

- умение концентрировать внимание;

- слухоречевую память, фонематическое восприятие;

- формировать навык интонационного выделения звука в словах;

Воспитательные:

- воспитывать активность на занятии;

- воспитывать выдержку, умение слушать других, отвечать полным ответом.

Оборудование: картинка с изображением мартышки Маняни, предметные картинки, в названиях которых есть звук [М], синие карандаши, доска, карточки с заданием.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествовать по волшебной стране Звукоград. Что же это за страна? (Там живут звуки и буквы). А скажите, чем отличается буква от звука?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем.

Воспитатель: С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились, АУОИ – они какие? (гласные). А какие еще есть буквы и звуки? (согласные). Чем отличаются согласный звук от гласного? (при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).

Но прежде чем, мы отправимся в страну «Звукоград», нам надо размять наши язычки.

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно (ротик закрыт) и страшно.

Стал он выход искать.

В одну щечку постучал («проткнуть» языком щечку, в другую.

В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему. И тут он увидел лягушку, а потом слоника (упражнение «лягушка-хоботок») А еще он любил очень качаться на качели (упражнение «качели»).После этого наш веселый язычок увидел лошадку и поскакал (упражнение «лошадка»).

Воспитатель: Язычки наши проснулись, размялись? Ну что готовы путешествовать? Тогда отправляемся: Бим – бам, бим – бом. В страну «Звукоград» сейчас мы войдем. Тик – так, тик – так. Я скажу и будет так.

Сегодня мы вспомним еще один звук, жителя этой волшебной страны. О каком звуке идет речь, вы узнаете, из небольшой историю.

Жила-была в Африке маленькая мартышка Маняня. Веселая, озорная. Только кушать не любила. Мама мартышка ей и бананы предлагает, и ананасы, и, даже рыбу жаренную. Ничего не хочет Маняня. Узнала об этом одна жительница Звукограда и собрала для Маняни посылку. Положила туда свои самые любимые продукты – молоко, морковку, мандарин, мед и вкусное мороженое. Когда мама мартышка дала Маняне эти продукты, то она с удовольствием все съела. Особенно ей понравилось мороженое.

- Посмотрите на картинки и определите, какой звук стоит первый. (М).

Звук М.

2. Характеристика звука [М].

- При произнесении звука «М» есть преграда, губы. Значит звук [М] согласный звук.

Значит каким цветом будет обозначаться этот звук? (синим)

Игра «Доскажи словечко»

Ме-ме-ме — скоро быть зиме.

Мо-мо-мо — купим эскимо.

Ам-ам-ам — мёду тебе дам.

Ём-ём-ём — мы гулять идём!

Ом-ом-ом — подметем весь дом.

Ым-ым-ым — Из трубы шел дым!

Ем-ем-ем — я конфету съем!

Ум-ум-ум — почему здесь шум?

«Хлопни, когда услышишь звук М»

А-и-у-м-о-м-а-о-м-м-и-у-а

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием!

Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

- Ребята, мартышка Маняня пришла в гости к звуку М тоже не с пустыми руками, а с подарками. Нам надо найти, где в названиях этих слов стоит звук М. (работа с таблицей и картинками – мак, сумка, дом).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад, да Маняню наверно уже заждалась мама. Бим – бам, бим – бом. В детский сад сейчас попадем. Тик – так, тик – так. Я скажу и будет так.

Итог занятия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А с каким согласным звуком мы сегодня познакомились? Где мы сегодня побывали и с кем встретились? Что было для вас самым сложным? А что легким?

Согласные звуки, как и гласные звуки, всегда нужны, без них не обойтись и слов не произнести.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква М»
Фото «Звук и буква М»
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи - фото
Фото №1 Цель Закрепление навыков правильного произношения звуков М
Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква М»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук и буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карулина (УИ 427183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД