Лучший педагог года

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима»

Татьяна Бубнова
Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима»

Конспект

открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

с использованием ИКТ

«Волшебница-зима"

Интеграция образовательных областей :коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка, познание, художественное творчество.

Цель :Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; формировать целостную картину мира.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять, углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе „Волшебница зима“» размещена в разделах

2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи;

3. Познакомить детей с жителем Крайнего Севера - белым медведем;

5. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

1. Развивать произношение звука "У" с разной силой выдоха;

2. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику,

посредством пальчиковой игры;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение;

4. Развивать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Воспитательные:

1. Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы родного края, умения проявлять свои художественно-творческие способности.

Активизация словаря : искристый, серебристый, волчья, медвежья, лисья, беличья.

Материал и оборудование : комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, фотографии зимней природы, белого медведя, картинки животных, жилища животных, мольберт, столы, ёмкости с водой, детский крем, салфетки для рук, подносы с манной крупой, шапки – конфедератки.

Методические приемы :художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие грамматического строя речи, экспериментирование, художественное творчество.

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Дети проходят в зимнюю академию, приветствуют гостей.)

Запорошила все дорожки

Разрисовала все окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Что это ребята)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Вы любите зиму?

Есть люди, которые все изучают, а называют их - академики.

Сегодня я приглашаю вас посетить академию, которая изучает особенности зимы. А вы хотите узнать много нового и интересного? Тогда проходите в наш видеосалон.

(Дети проходят, садятся на стулья полукругом.)

-Однажды, фотограф, гуляя по улице, запечатлел красоту зимы. Посмотрите на эти чудесные снимки и послушайте стихотворение.

(На экране появляется фото зимних пейзажей, воспитатель читает стихотворение).

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Это замечательное стихотворение написал А. С. Пушкин.

Что поэт говорит о зиме?

Какое у вас настроение, прослушав это стихотворение?

Дети :Хорошее. Веселое. Радостное.

Воспитатель: А что вы можете сказать о зиме, какая она?

Дети: Холодная, морозная.

Воспитатель :А что вы можете сказать про снег, какой он?

(На экране появляется снегопад.)

Дети: Пушистый, мягкий, холодный, колючий, искристый, мокрый, серебристый, красивый.

Воспитатель: А что вы больше всего любите зимой делать?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снежную бабу.

Звучит в записи шум ветра, вьюги.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Может быть легкий летний ветерок?

Дети: Нет. Это зимняя вьюга.

Воспитатель :Да, это песенка зимней вьюги. На какой звук похожа ее песня?

Дети: На звук "У"

Воспитатель: Давайте подпоем ей. Подходите ко мне. А чтоб у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой. Произнесите звук «У» громко.

( Выполняют упражнение для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками. Произносят звук «У» с разной силой голоса.)

Воспитатель: Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Теперь произнесите звук «У» тихо.

- Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю (дети присаживаются).

-Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели.

(Дети поднимаются, кружатся и перемещаются к «Центру науки».)

Воспитатель :Посмотрите, мы попали в центр науки. Перед вами картинки, на которых изображены животные и их жилища. Я вам предлагаю найти животных нашего леса, подобрать им жилище и расположить их на мольберте. Приступайте.

(На ватмане вразброс расположены иллюстрации жилища животных. Дети выбирают животных и подбирают им жилище,наклеивая на ватман).

Беседа по картинкам

Воспитатель :Кто это?

Ребё нок: Белка.

Воспитатель: Как называется ее жилище?

Ребё нок: Дупло

Воспитатель: Дупло чье?

Ребё нок: Беличье.

Воспитатель :Кто на этой картинке изображен?

Ребё нок: Лиса.

Воспитатель :Где она живет?

Ребё нок: В норе.

Воспитатель :Нора чья?

Ребё нок: Лисья

Воспитатель: А это кто?

Ребё нок: Волк

Воспитатель: Как называется жилище у волка?

Ребенок: Логово.

Воспитатель: Логово чье?

Ребё нок: Волчье.

Воспитатель: Назовите это животное?

Ребё нок: Медведь.

Воспитатель :Как называется его жилище?

Ребё нок: Берлога.

Воспитатель: Берлога чья?

Ребё нок :Медвежья.

Воспитатель :Молодцы, все сделали правильно. Ребята, а что вы можете рассказать о буром медведе?

Дети: Бурый медведь - хозяин нашего леса. Медведь питается ягодами, насекомыми, медом, рыбой, живет в берлоге. Все лето набирает жир. Зимой впадает в спячку.

Воспитатель: А почему он спит зимой?

Дети: Зимой медведю голодно, нет меда, нет ягод, реки замерзли и рыбу он не может ловить.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что у нашего бурого медведя есть родственник, который живет на северном полюсе. Это белый медведь. Хотите посмотреть на него?

(Дети садятся на стулья, на доске появляются слайды с изображением белого медведя.)

Это один из самых крупных хищных зверей на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира защищает его от сильных морозов. Медведь – хорошо плавает. Он может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Вот медведь вылезает на льдину из воды, он встряхнулся. (картинка)От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

Дети: Потому что он привык,у него теплая, густая шерсть и ему не холодно.

Воспитатель: Чтобы понять, как медведь живет в таких условиях, я предлагаю пройти в «Центр экспериментирования».

(Дети проходят в «Центр экспериментирования».)

-Ну что, начнем эксперимент. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте руку жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.

Так почему же белый медведь не покрывается льдом, попробуйте объяснить.

Дети: Потому, что его шерсть покрыта жиром. Капли воды скатываются с нее.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как природа позаботилась о белом медведе. Мы тоже можем защитить свое лицо и руки жирным защитным детским кремом, чтобы не обморозиться. На этом наш эксперимент закончен, вытирайте руки салфеткой, возвращаемся в видеосалон.

На экране появляется фотографии зимней природы.

Воспитатель :О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети :О зиме, о животных нашего леса, о белом медведе.

Воспитатель: Чтобы вам запомнилась сегодняшняя встреча в академии,мы с вами нарисуем не обычную картину. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.)

Медведь в берлоге крепко спит, (Руки сжаты в замок)

Всю зиму до весны сопит. (Кладут руки под щеки)

Спят зимой бурундуки (Поочередно загибают пальцы)

Колючий ёжик, барсуки,

Только заиньке не спится. (Крутя большой палец на обеих руках)

Убегает от лисицы. (Большие пальцы обеих рук соединяются)

Мелькает он среди кустов (Соединяют ладони и делают «змейку»

Напутал след и был таков. (Разводят руки в стороны)

(Дети проходят в "Центр творчества".)

Воспитатель: Пальчики готовы? Подходим к столам (беру в руки заготовку)Что вы видите?

Правильно изображение медведя, вернее контур.

Ребята, сегодня мы будем рисовать не карандашами, не акварелью. Манной крупой.

Вот поэтому наша картина и будет необычной.

И так нам потребуется :клей,кисточка, манная крупа и конечно ваши пальчики.

Сейчас берем кисточки, наносим клей только на изображение медведя.

Теперь берем манную крупу и посыпаем там где нанесли клей. Затем остатки манной крупы ссыпаем в миску. Посмотрите, ребята!У нас получились настоящие картины

Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились, молодцы!

Воспитатель :Я думаю, что вы достойны звания знатоков. И сегодня академия дарит вам вот такие шапки конфедератки

Воспитатель: Теперь мои хорошие вы настоящие знатоки!

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

(Дети показывают большой пальчик).

Воспитатель: Давайте подарим друг другу свое хорошее настроение.

Дети сдувают настроение с ладошки.

Воспитатель: Зимняя академия гордится вами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Волшебница зима» Цель: Формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница»Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница» Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. подготовительная логопедическая группа. Цель: Обобщить и дополнить знания.

Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации)Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации) Задачи с интеграцией образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие: - Познакомить детей с техникой создания аппликации.

«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. - Совершенствовать.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства. Задачи: 1).Дать представление.

ООД «Волшебница зима» в старшей группе Цель: формирование связной речи дошкольников, использование малых фольклорных форм как средство обогащения словаря в работе с детьми. Развитие.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнечная система» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 "Ладушки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 17:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД