МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Гуля Агаханова
Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Хлеб- всему голова»

Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей Родины;

- развитие наблюдательности, интереса к труду хлебороба, диалогической формы речи;

- воспитание бережного отношения к хлебу.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- Закрепить знания пословиц о хлебе;

-Познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку;

- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

-Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

-Актуализировать, обогащать лексический словарь по теме "Хлеб";

- Совершенствовать навыки связного высказывания;

Словарь: пахарь, рожь, пшеница, ячмень, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, борона, серп, мука, мельница, соха, цепь, жернова, амбар, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты.

Свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Материал: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки с изображением орудий труда, картинки разных видов хлеба и хлебобулочных изделий.

Ребята,сейчас я вам загадаю загадки. А вы попробуйте догадаться, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

-Догадались вы, ребята. О чем сегодня мы с вами будем говорить?

хлебе)

-Сегодны мы с вами поговорим о хлебе.

Я уверена, что вы все видели хлеб,ели его за завтраком, обедом, полдником и ужином.

И пшеница и рожь пришли к нам из глубокой древности более 10 000 лет назад. И с тех пор они нас кормят, недаром в народе хлеб называют «кормильцем».

И рожь и пшеница- это злаковые растения.

Какие же растения называют злаковыми?

Эти растения имеют стебель в виде полой (пустой внутри) соломинки, которая заканчивается колосьями.

-А из чего пекут хлеб?

Хлеб пекут из муки. Чтобы превратить зерна в муку,их нужно измельчить и смолоть.

В старину для этого на берегах рек строили мельницы. Текущие речная вода крутила большие мельничные колеса, а те в свою очередь, приводили в движение тяжелые каменные жернова, протиравшие зерно и превращавшие его в муку.

А в степях, где гуляли вольные ветра ставили ветряные мельницы. Порывы ветра вращали крылья такой мельницы и приводили в движения жернова. В наши дни зерна пшеницы и ржи превращают в муку с помощью электрического тока. Попробуйте представить себе завтрак, обед, ужин без хлеба.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики)

Сдобные ватрушки, (начиная с мизинца.)

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивая вверх.)

Очень вкусно!

Гладят живот.

А теперь давайте с вами поиграем в игру. которая называется «Волшебная палочка».(палочка передается по кругу, ребенок у которого в руках волшебная палочка называет хлебобулочное изделие.)

Мы с вами сказали, что хлеб на столе самый главный. Недаром говорится пословица: «Хлеб – всему голова». А какие пословицы вы знаете?

Дети: - Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Будет хлеб, будет и обед.

- Полениться и хлеба лишиться.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Берегите хлеб, он наше богатство.

Вот сколько мы с вами много знаем пословиц и поговорок, отгадывали загадки, которые придумал народ.

Игра :Назови, какой, какая, какое?"

(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная.

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая.

Каша из кукурузы - кукурузная.

Каша из гречихи - гречневая.

Поле с рожью - ржаное.

Поле с пшеницей - пшеничное.

Поле с овсом - овсяное.

Поле с ячменем - ячменное.

А теперь послушайте сказку И. Демьянова «Про Машу и манную кашу»

Приехала к бабушке Маша. Сварила ей бабушка кашу.

- Садись, гостья желанная, остынет каша манная.

Каша сладкая - с песком да с душистым молоком!

На-ка ложку, Маша, ешь скорее кашу!

Но руками Маша машет: не хочу я кашу вашу!

Вдруг гром—тряхнуло дом. Зашаталось всё кругом:

Это трактор с трактористом появился под окном.

Долго Машу журили, бранили:

--Мы пахали поля, боронили. Выросла пшеница—

Можно заблудиться: густа, высока, не достать до колоска!

Разворчался, разгневался трактор, запылил по широкому тракту:

--Тракторист рассердился на Машу, что не ест Маша манную кашу!

Тут комбайн по деревне шагает, застегнулся на тысячу гаек.

--Покажите-ка девочку Машу, что не ест нашу манную кашу!

С комбайнёром нам как не сердиться - или зря убирали пшеницу!

Тарахтя подкатила трёхтонка, подкатила и крикнула звонко:

--Мы с шофёром слыхали про Машу, что не ест Маша манную кашу.

Мы возили зерно по амбарам, и, выходит, старались мы даром?

Стук, лязг под окном, ходит дом ходуном, Мчится мельница, жернов вертится.

Гул взлетает к облакам! Вслед за мельницей – река

Катится лугами, плещется волнами.

- Как же тут не шуметь, не сердиться?Иль напрасно мололи пшеницу?

Манных круп запасали для Маши? Маша даже не смотрит на кашу.

И корова пришла - замычала: «Молоко я для каши давала!»

…Села Маша поближе к окошку, шепчет:

- Дай-ка мне, бабушка ложку! Ароматная каша, густая.

Пять минут - и тарелка пустая!

Вышла Машенька на крылечко, поклонилась низёхонько речке,

Трактористу и комбайнёру, и весёлому парню шофёру, жаркой печке,

Проворной трёхтонке, шумной мельнице, рыжей бурёнке…

Обняла свою бабушку Маша.

- Всем спасибо! Хорошая каша!

- Ребята, как вы думаете, почему все рассердились на девочку Машу? (ответы детей)

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

Мастер-класс по художественно — эстетическому развитию : «Хлеб всему голова» .

Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» Ведущие: Жанна Николаевна Муз сопровождение: Оксана Сергеевна. Дети входят в зал и становятся полукругом.

Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта)Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе «Хлеб всему голова» (Итог проекта) До занятия проводилась немалая работа по подготовки материала, работа с родителями и обогащения кругозора детей. Цель: закрепление и обобщение.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия». Развивать грамматический строй.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2017 в 13:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД