Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «Путешествие в Страну грамматики»

Татьяна Никитина
Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «Путешествие в Страну грамматики»

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Занятие по речевому развитию по обучению грамоте

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАММАТИКИ»

Провела воспитатель 1 категории:

Никитина Татьяна Фёдоровна

г. Набережные Челны

Цель. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Основная образовательная область. Речевое развитие.

Публикация «Занятие по речевому развитию по обучению грамоте „Путешествие в Страну грамматики“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Речевые : Совершенствовать умения и навыки звукового и слогового анализа слов, фонематический слух, выделять звук в слове и определять его. Упражнять в дифференциации изученных звуков, в звуковом анализе слова. Закреплять умения составлять предложения и анализировать его по словесному составу.

Воспитательные: Продолжать формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Коррекционные задачи: развивать слуховое, зрительное восприятие.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический

Организация детей: на коврике, за столами.

Материал: гусеница слоговая, карандаши, разрезная азбука, карточки с рисунками, фишки для звукового анализа,

НОД

Я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики, вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках, буквах, слогах, предложенияx. Вы согласны?

В стране Грамматики живут звуки, которые можно легко пропеть. Как они называются? Другие звуки при произношении встречают преграду. Как они называются? Какие бывают еще звуки? Чем отличаются звуки от буквы? Да, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Поиграем в игру «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук «с», следующий звук «и» (дети садятся за столы)

Звуки любят прятаться, нужно определить, где спрятался звук в начале, в середине или в конце слова – нужно взять карточку с рисунками и закрасить квадратик. Будьте внимательны (опрос детей).

Ребята вы знаете, что звуки любят ходить в гости, когда встречаются два звука согласный и гласный получается, что – слог. К нам приползла гусеница не простая, а слоговая – чтение слогов. «Я гусеница не простая, гусеница слоговая слоги могут в слова превращаться. Пропущу я тех вперёд, кто слова во мне найдет (составляют слова).

Сейчас мы поделим слова на части (дом, белка, машина). Чтение загадки. «Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает». Отгадку составьте при помощи букв. Сделайте звуковой анализ слова. Сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Какие согласные? Как ставиться ударение в слове? (тот слог, который тянется и будет ударным)

Гимнастика для глаз.

Чтобы глазки зорче стали предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки

Влево, вправо по быстрей

Удивимся – что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочки часов.

Открывай глаза и снова путешествуй. Будь здоров!

Игра «Слово в слове» Колобок. Что обозначает это слово? персонаж народной сказки - кол, бок, лоб, кок, лобок

Физминутка.

Вышли уточки на луг - кря – кря – кря –шагаем.

Пролетел весёлый жук –ж –ж-ж- машем руками.

Гуси шею выгибают –га –га –га –круговое вращение шеи. Клювом перья расправляют - га-га-га- повороты вправо, влево.

Ветер ветки раскачал -ш-ш-ш- качаем поднятые руки в верxу.

Шарик тоже зарычал р-р-р- руки на поясе, наклоны вперёд.

Чтобы выразить свою мысль, мы составляем предложение.

Наступила весна. Сколько слов в предложение? Первое слово - наступила, второе-весна. Запишем схему - один ребёнок у доски. Как пишется первое слово в предложение? Что ставиться в конце предложения? Какие знаки препинания вы знаете? Придумайте предложение из трёх слов про весну и составьте сxему (разбор предложения).

Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Грамматике. Какое задание вам больше всего понравилось, было трудным? Я убедилась, что вы готовы к обучению в школе. Успехов вам.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие в Сенсорную страну» Тема: «Путешествие в сенсорную страну» (для детей 2,5 – 3,5 года) Задачи: Развивать слуховое и зрительное восприятие, импрессивную и экспрессивную.

«Путешествие в страну сказок». Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в страну сказок" для детей 2-ой младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом». Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Основная образовательная область «Познание» Интеграция:.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Путешествие в страну Красивой речи. Составитель: Ларина Надежда Владимировна Учитель-логопед.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Игра – путешествие в страну Грамматики. Цели: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, разделение звуков на.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию» Интеграция ОО: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической.

Путешествие в страну грамматики подготовительная группа Программное содержание: Закреплять умение вслушиваться в звучание слова; делить слова на слоги, находить ударный слог, используя модель.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: закрепить понятие детей о предложении, упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа) Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «Путешествие в Страну грамматики»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД