Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию «Поиграем в синквейн» для детей старшего дошкольного возраста

ольга семахина
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию «Поиграем в синквейн» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия

Для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Поиграем в синквейн»

Составила:Семахина Ольга Владимировна (воспитательМКДОУ

«Краснонивинский детский сад «Нивушка»

Тема: «Поиграем в синквейн»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст.

Тип занятия : подгрупповое.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по речевому развитию „Поиграем в синквейн“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Задачи:

Коррекционные:

- обогащение и активизация словаря;

- развитие грамматического строя речи;

- закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета.

Образовательные:

- научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении текста синквейна;

- ознакомить с методом составления синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Развивающие :

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Оборудование: игрушки на руку «попугай Кеша», «язычок», магнитная доска, игрушка пирамидка, плоскостная нарисованная пирамидка, игрушка юла, маркер, картинки с изображением бегемота, лягушки, слона, змеи, лошадки, расчёски, мяча, часов.

I. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей и просит поделиться впечатлениями о прошедших выходных:

- Чем занимались на выходных?

Дети:играли дома (ответы)

- Где были на выходных?

Дети: ответы детей

-Ребята. А я вам предлагаю отправиться вместе с нашим язычком в зоопарк.

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в выходные, в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит. Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Бегемотики Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

Да пяти считаю я.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Лягушки Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем какой у слона хобот!

Слон Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею!

Змея Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.

Лошадка Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал.

Расческа С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа.

А зовут меня… расческа.

Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Часики Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Шарики Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую

Основная часть.

Воспитатель: Хорошие выходные получились у нашего язычка, он многому научился. Ребята, я тоже чему-то научилась! Я научилась составлять необыкновенные стихи. Эти стихи называются «синквейн». Синквейн состоит из пяти строк. Ровно столько сколько у вас пальцев на правой руке. Покажите. Ровно столько сколько у вас пальцев на левой руке - покажите!

(Воспитатель пишет цифры в столбик на доске)

Воспитатель: А теперь считайте строки вместе со мной: первая строка, вторая…. пятая. Каждая строка синквейна содержит определенные слова:

Условные обозначения:

1. Слово-предмет (Кто? Что) - Воспитатель проводит прямую линию.

2. Слова-признаки (Какой? Какая? Какое? Какие) - Воспитатель проводит две волнистые линии, акцентируя голосом «Какой?»

3. Слова-действия (Что делает) – Три двойные линии, каждая черта соответствует слову вопроса «Что делает?»

4. Короткое предложение по теме. (Схема I__ ___ ___ .)

5. Слова-предметы (связанные с первым словом) (Как ствол связан с макушкой) – прямая линия.

- По этой схеме я могу составить сиквейн на любую тему. Скажите любое слово и я составлю синквейн!

Друг

Веселый, добрый

Играет, дружит, радует

Хорошо иметь много друзей.

Дружба.

Увидев одобрение детей воспитатель предлагает:

- Я могу и вас научить, вот все удивятся, когда вы будете рассказывать такие стихи!

(Звучит весёлая музыка, Воспитатель одевает на руку театрального попугая, который держит в руках пирамидку)

Воспитатель: (обращает внимание детей на игрушку) Ребята, мы чудесно попутешествовали по зоопарку с нашим язычком и с нами хочет подружится весёлый попугай Кеша. Будем с ним дружить?

Дети : Да

Воспитатль: Ребята, попугай Кеша принес нам в подарок игрушку. Что это за игрушка?

Ответы детей : Пирамидка.

Воспитатель: Кеша предлагает поиграть нам с пирамидкой.

Игра «Собери пирамидку» (составление синквейна)

(Воспитатель крепит на доску плоскостную нарисованную пирамидку, предлагает составить синквейн со словом «Пирамидка»)

Ответы детей : (один из вариантов)

Пирамидка

Яркая, разноцветная, красивая.

Радует, развлекает.

Пирамидка моя любимая игрушка.

Радость.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с синквейном. Кеша подарил нам прекрасный подарок. А теперь предлагает нам немного поиграть с ней.

Физминутка

«Попугай Кеша» Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Кешей?

Дети :Да

Воспитатель: Кеша нам подарил замечательную игрушку, но у него не осталось больше никаких игрушек. Давайте и мы подарим Кеше подарок?

Дети : Да

Логопед: А чтобы угадать что мы подарим Кеше, вам нужно разгадать синквейн-загадку :

*?

Яркая, разноцветная, быстрая.

Кружится, вертится.

Крутится если её завести.

Волчок. (Юла)

Воспитатель: Молодцы ребята, это юла. Кеша благодарит вас за чудесный подарок, но ему уже пора возвращаться в зоопарк. Давайте на прощание подарим Кеше наш стих-синквейн про него?

Дети :

Попугай Кеша

Весёлый, любознательный, красочный.

Летает, резвится.

Учится всех передразнивать.

Птица.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вы еще не умеете читать, как же сделать так, чтобы вы сами могли рассказать свой синквейн? (выучить его)

- Давайте выразительно расскажем наш стих-синквейн Кеше?

(Воспитатель тихо читает текст по строчке, а ребенок громко декламирует)

Воспитатель: молодцы ребята, Кеше пора отправляться в зоопарк, Давайте ему пожелаем всего хорошего и до новых встреч!

Релаксация

Ребята, на нашей доске появились наши смайлики, сейчас каждый подойдёт и закрепит свой магнитик на том смайлике, который соответствует его настроению.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию «Поиграем в синквейн» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 14:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД