Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». Расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чисто говорка:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лису

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказкунужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

Воспитатель:Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!

Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Чувствуете аромат?

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Баба Яга: (под музыку, входит в зал) Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (уходит, смеется).

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей).(Чем поможет этот предмет).

Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).

Воспитатель: Я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Словесно –дидактическая игра «Назови русские народные сказки «дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку.

Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем вами отгадать что там, но не про помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (у нее пушистый хвост).

Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

Воспитатель: молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы). Молодцы! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица). Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)

Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка. Беги в свою нору.

Воспитатель: Вот и нашлись несколько страничек! На этих страничках показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка - сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).

Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится,дети обнаруживают конверт с письмом:

Дорогие ребята группы. Пишут вам герои русских народных сказок. Нам очень нужна ваша помощь! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.

Проводиться словесно –дидактическая игра «Помогите!»

предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»,

«Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»,

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»,

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»,

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»,

«Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»,

«Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет

Физкультурная минутка (дети встают в круг)

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлась еще одна страница! Мы почти собрали нашу книгу. Не хватает всего одной странички. И клубок наш не знает, где она находиться.

В зал забегает Баба - яга.

Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но у меня, осталось еще одна страничка. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня чем –то порадовать!

Воспитатель: Баба - Яга, а мы с ребятками знаем, как тебя порадовать. Мы подарим тебе нашу пирамиду дружбы.

Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.

Все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз: дружить, прощать!

Никого не обижать!

Воспитатель: Ну, что, Баба - Яга порадовали мы тебя?

Баба - Яга: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте,положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!» (Звуковой эффект на открывания).

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы у меня все молодцы! Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка).

Баба Яга: Не буду больше вредничать, теперь буду помогать и дружить со всеми! До свидания, ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нам нужно вспомнить знакомую чистоговорку. Закрывайте глаза.

Коси коса пока роса

Роса долой и мы домой!

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот мы и в садике!

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, понравилось вам путешествовать? А что или кто вам понравился больше всего! (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, мы собрали замечательную книгу и теперь мы сможем каждый вечер ее читать. И за то что вы сегодня помогли сказочным героям, я вам дарю сказки-раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 05:55
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири» (совместное...
Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная аппликация" из цветной пряжи для вязания. Необходимые...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...