Получи документы

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Марина Прокопьева
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию в старшей группе

«Путешествие в страну красивой речи».

Цель: Закрепить навыки правильного произношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа сов, словоизменения и словообразования.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательных суффиксов.

3. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее, желтое и т. п

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, клубок, воздушные шары, интерактивная доска, компьютер, музыкальная подборка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.

Психогимнастика «Улыбка» :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по волшебной стране Красивой речи, гда нас ждет много удивительного и интересного! Вы согласны со мной отправиться?

Дети: Да,мы согласны!

Воспитатель: Вокруг себя ты обернись.

В стране волшебной очутись!

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

(включается сказочная музыка).

Воспитатель: Сейчас мы возьмем воздушные шарики, закройте пожалуйста глаза.

Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре (произносим вполголоса звук (Ш) сквозь облака. Сверху видим леса, поля, слышим журчание реки (С) чувствуем запах свежего воздуха после дождя (делаем дыхательную гимнастику- глубокий вдох и выдох)

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи) (слайд 1)

Воспитатель: Открываем глаза. Посмотрите, ребята, какая красивая страна.

Воспитатель: Что вы видите? (дети перечисляют, чо изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, красивые зеленые деревья и т. д).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на границе сказочной страны стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» (слайд 2).

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Воспитатель: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что заходим! (слайд 3)

Давайте пойдем навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу!

(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка, и цветная картинка волшебной страны Красивой речи становится чёрно- белой) (слайд 6)

Основная часть (Садимся на стульчики)

(Слайд 7) Пришло письмо!

Воспитатель: Ой,ребята что же это?

Дети: Письмо!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики! И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно! Все, что есть у нас : и дома, и поля, и дорожки, и речки, все осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам пожалуйста, расколдовать нашу страну!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, без солнышка с его теплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно. Солнышко совсем-совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков). А его лучики злые волшебники разбросали по полу.

Ребята давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны!

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда нужно поторопиться и скорее вернуть лучики солнышку, чтобы в сказочной стране снова все засияло разноцветными красками.

Воспитатель: А вот и первый лучик, слушаете задание:

Игра с клубком.

Примерные слова: Лист (слайд 8, птица (слайд 9, гриб (слайд 10, ель (слайд 11, шишка (слай 12).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы чудесно справились с первым заданием!

Теперь лучик нужно прикрепить к солнышку. Садитесь на стульчики и слушаете следующее задание.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно посмотреть картину, а после этого ответить на вопросы, приготовились? (слайд 13)

Воспитатель: О каком времени был сюжет?

Дети :Сюжет был о осени.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

(Перечисляются признаки осени :осенью солнышко светит меньше, холодает. День становится короче, а ночь длиннее. ; часто идут дожди и лужи появляются; дует сильный и холодный ветер; листья желтеют и, краснеют и отлетают; начинается листопад; с полей и огородов убирают урожай; животные и птицы готовятся к зиме, перелетные птицы улетаю в теплые края и т. д и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Осень».

Воспитатель: Назовите осенние месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы, получайте второй лучик, а теперь предлагаю немого отдохнуть.

Физминутка.

Вот как солнышко встает

Выше,выше, выше (тянем руки вверх)

К ночи солнышко взойдет,

Нижн, ниже, ниже. (приседаем вниз)

Хорошо,хорошо

Солнышко смеется (улыбаемся)

А под солнышком нам все весело живется! (показываем класс).

Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики.

Воспитатель: Третий лучик нас спрашивает, какие изменения происходят в животном мире осенью? Давайте составим предложения про эти изменения, а начинаться предложение будет со слов «Осенью.)

1) Осеню….звери уходят в спячку

2) Осенью. звери делаю запасы.

3) Осенью. рыбы уходят на дно водоема.

4) Осенью… звери линяют (зайцы. белки,волк)

5) Осенью… люди собирают семена цветов.

Воспитатель: Молодцы! И с этим задание справились. Еще один лучик спасли, приступаем к следующему заданию!

Дидактическая игра «Назови одним словом»

- кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка (головной убор)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (мебель)

-помидор, огурец, морковь, свекла, лук (овощи)

- яблоко, груша, банан, персик (Фрукты)

-Лобашова, Декабристов, Ленина (улица города Касли)

-1,2,3,4,5 (цифры)

Молодцы, а давайте разомнем наши язычки:

Ла-ла-ла осень к нам пришла,

Ул, ул, ул ветерок подул,

Ила, ила, ила листва в воздухе кружила,

Али, али,али все мы осень ждали.

И у нас ребята остался последний лучик!

Задание называется «Найди звук»(считаем хлопками рук звуки)

Показывается на слайде картинки:

1. Дождь.

2. Листопад

3. Облако

4. Солнце

5. Ветер.

Закрепление (Слайд 19).

Ребята, вы большие молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в эти замечательной стране. Давайте подойдем к нему поближе и скажем, какое оно!

Проводиться словесная игра:

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок.)

Солнце ласковое, как. (Бабушка, мама,ветерок, теплое море.)

Солнце веселое, как. (песенка, клоун.)

Солнце теплое, как… (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как. (огонь,костер)

Релаксация

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер. (играет расслабляющая музыка)

Воспитатель: Сейчас ребятки закрываем глазки и представим,как согревают лучи солнца наши щеки, носик, ручки и пальчики. Стало совсем тепло, и от теплых лучей солнца вы стали ласковыми и веселыми.

Итоги. (Дети встают в круг)

Воспитатель: Ну что ж, жителям волшебной страны мы помогли, вернули им солнышко, а нам настало время возвращаться домой!

Берите воздушны шарики в руки!

Воспитатель проговаривает слова:

Вокруг себя ты обернись,

И снова в зале окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Что ва боль всего понравилось, ребята?

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 18:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Прокопьева (УИ 1340619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД