Анна Ласкина
Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Прилетайте птицы к нам
Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через расширение представлений и оказания помощи живым объектам окружающего мира.
Задачи.
Образовательные:
• Формировать представления о зимующих птицах, среде обитания, питания, звуковоспроизведения;
• Побуждать к разнообразным действиям с предметами направленными на ознакомления с их качествами и свойствами: обследование, насыпание, пересыпание, размером (большой, маленький).
• Создавать условия для инициативного общения ребенка и взрослым в процессе познавательной деятельности
Публикация «Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет „Прилетайте птицы к нам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Вызывать эмоциональный отклик на живые объекты природы.
Развивающие :
• Развивать речевой аппарат для закрепления правильного звукопроизношения, пассивный и активный словарь.
• Развивать зрительное восприятие, координацию движений, внимание и память.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к малым фольклорным формам и к художественному слову.
• Воспитывать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.
Оборудование: 2 кормушки, дерево, силуэты птиц : синица, воробей, сорока, ворона; стаканчики с ягодами рябины, крошками хлеба, пшеном; мерные ложки; стол, стулья, салфетки.
Методы: Словесный, наглядный и практический.
Приемы: Игровой, художественное слово, создание проблемной ситуации, рассматривание, обследование, вопросы, беседа активизация словаря.
Технологии.
- Мотивации детей дошкольного возраста к образовательной деятельности: мотивация личной заинтересованности (дети хотят узнать, что делают птицы зимой, мотивация общения (помощь воспитателю и птицам : помочь насыпать корм в кормушки и покормить птиц).
- Здоровьесберегающие: пальчиковые, имитационные, двигательные игры, смена мизансцен: постоянное перемещение в пространстве группы в течении всего занятия.
- Системно - деятельностный подход
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок, проведение акции «Кормушка», изготовление кормушек совместно с родителями, заучивание стихов о птицах, подвижные игры.
Ход занятия
1. Вводно-организационный,
1мин
1.Cоздавать условия для инициативного общения ребёнка со сверстниками и взрослым.
Доброе утро дети. Я для вас приготовила интересную игру. Вы хотите поиграть?
Я пройдусь по лесам (изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там
Все порхают и поют (помахать руками как крыльями, изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют (сложить ладони в виде чаши)
Дети вам понравилась игра?
А про кого эта игра?
Молодцы! Верно про птичку.
2. Мотивационно-побудительный 0,5 мин
Дети, а вы хотите узнать, что делают птицы зимой?
Тогда проходите и присаживайтесь на стульчики. Дети выражают свое согласие.
Наступила зима, много снегу намело. Птичкам стало холодно и голодно в лесу, и они летят в город.
Посмотрите дети и к нам птичка летит (зинь – зинь –зинь)
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой
Шустрая …
Кто это дети?
Как синичка поет?.
Пальчиковая игра
Шустрая синичка
изображая синичку.
Села на кормушку.
Пропищала тоненько (зинь, зинь) :
«Жду я тут подружку».
А к нам еще птичка летит. Чик- чирик, Чик- чирик
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает
Кто это дети?
Правильно, узнали птичку.
Идите к воробышку.
Имитационная игра «Воробушек»
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить
Чик-чирик?
Улетел воробышек на веточку, а мы на стульчики.
Дети, к нам еще летит птичка.
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
«Кар–кар–кар!» – поёт
И эту птицу вы узнали!
Игра малой подвижности
Вот ворона полетела, кар – кар
Вот она на землю села, кар-кар. Поклевала, поклевала.
Громко, громко закричала. Кар-кар.
Ворона полетела и на веточку села, а мы на стульчики сядем.
Посмотрите, к нам еще летит птичка (стре-ке- ке, стре-ке-ке)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее …
Правильно!
Пальчиковая игра
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила, :
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала, :
А этому не дала:
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
Сорока полетела и на веточку села.
Дети, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело и на веточки село. Дети, назовите их.
Посмотрите внимательно на птиц, какие из них большие, а какие маленькие.
Сорока и ворона большие птицы, а синица и воробей маленькие.
Дети, а птицам то холодно и голодно зимой.
Дети имитируют пение синицы
Зинь – зинь –зинь
Дети, сидя на стульчиках действуют вместе с воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом.
Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?
Какие вы заботливые. Конечно, мы можем покормить птиц. Мы для этого и кормушки делали. А вы хотите помочь птицам : насыпать корм в кормушки и покормить их?
Чем же можно покормить птиц? Что наши птички будут
клевать? Пойдемте, посмотрим. Дети участвуют в беседе.
Дети отвечают. Вопросы. Создание проблемной ситуации. Внутренняя мотивация на деятельность («надо» - «хочу» -«могу»)
4. Практическая деятельность 4 мин
Посмотрите, дети что это?
Потрогайте, зернышки пшена. Какие они?
А хлебные крошки, ягоды, какие?
Зернышки твердые, а ягоды и хлебные крошки мягкие.
Этот корм для птиц нужно насыпать в кормушки. Дети, вы поможете мне насыпать корм в кормушки? Помогите мне принести кормушки и будем в них насыпать корм ложечками, аккуратно. Сначала будем насыпать зернышки, хлебные крошки, а потом ягоды.
Ягодки сверху потому, что они яркие, птички их увидят и прилетят на кормушку. Набирайте не полную ложечку, чтобы не просыпать корм мимо кормушки.
Спросить у каждого ребенка, что он насыпает в кормушку. Какие вы молодцы. Спасибо вам за то, что вы помогли насыпать корм в кормушки. Птички будут очень рады и сыты. Дети называют вид корма.
Дети обследуют корм, и говорят, что зернышки твердые, а ягоды и хлебные крошки мягкие.
Выполняют практическую работу соблюдая алгоритм. Практический, словесный, наглядный методы,
Приемы: рассматривание, обследование, беседа, вопросы к детям.
Заключительный. Подведение итогов, рефлексия.
1 мин
Присаживайтесь дети. Дети, какие птички к нам сегодня прилетали? Что мы для них сделали? Мы с вами насыпали корм в кормушки. Какой корм мы насыпали? Дети, а вам понравилось помогать птицам, насыпать корм в кормушки? Теперь вы знаете, как заботиться о птицах?
Куда мы повесим наши кормушки?
На участок. И тогда птицы будут прилетать на наш участок и возможно привыкнут к нам. А сейчас возьмем наши кормушки пойдем собираться на улицу. Дети сидят на стульчиках. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и своего эмоционального состояния. Беседа, вопросы к детям. Овладели умениями работать по алгоритму, слушать взрослого и выполнять инструкции.
Осознание себя как участника познавательного, процесса и практической деятельности.