Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам» (3 фото)

Анна Ласкина
Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам»
▼ Скачать + Заказать документы

Прилетайте птицы к нам

Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через расширение представлений и оказания помощи живым объектам окружающего мира.

Задачи.

Образовательные:

• Формировать представления о зимующих птицах, среде обитания, питания, звуковоспроизведения;

Побуждать к разнообразным действиям с предметами направленными на ознакомления с их качествами и свойствами: обследование, насыпание, пересыпание, размером (большой, маленький).

• Создавать условия для инициативного общения ребенка и взрослым в процессе познавательной деятельности

Публикация «Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет „Прилетайте птицы к нам“» размещена в разделах

• Вызывать эмоциональный отклик на живые объекты природы.

Развивающие :

Развивать речевой аппарат для закрепления правильного звукопроизношения, пассивный и активный словарь.

Развивать зрительное восприятие, координацию движений, внимание и память.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к малым фольклорным формам и к художественному слову.

• Воспитывать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.

Оборудование: 2 кормушки, дерево, силуэты птиц : синица, воробей, сорока, ворона; стаканчики с ягодами рябины, крошками хлеба, пшеном; мерные ложки; стол, стулья, салфетки.

Методы: Словесный, наглядный и практический.

Приемы: Игровой, художественное слово, создание проблемной ситуации, рассматривание, обследование, вопросы, беседа активизация словаря.

Технологии.

- Мотивации детей дошкольного возраста к образовательной деятельности: мотивация личной заинтересованности (дети хотят узнать, что делают птицы зимой, мотивация общения (помощь воспитателю и птицам : помочь насыпать корм в кормушки и покормить птиц).

- Здоровьесберегающие: пальчиковые, имитационные, двигательные игры, смена мизансцен: постоянное перемещение в пространстве группы в течении всего занятия.

- Системно - деятельностный подход

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок, проведение акции «Кормушка», изготовление кормушек совместно с родителями, заучивание стихов о птицах, подвижные игры.

Ход занятия

1. Вводно-организационный,

1мин

1.Cоздавать условия для инициативного общения ребёнка со сверстниками и взрослым.

Доброе утро дети. Я для вас приготовила интересную игру. Вы хотите поиграть?

Я пройдусь по лесам (изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там

Все порхают и поют (помахать руками как крыльями, изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют (сложить ладони в виде чаши)

Дети вам понравилась игра?

А про кого эта игра?

Молодцы! Верно про птичку.

2. Мотивационно-побудительный 0,5 мин

Дети, а вы хотите узнать, что делают птицы зимой?

Тогда проходите и присаживайтесь на стульчики. Дети выражают свое согласие.

Наступила зима, много снегу намело. Птичкам стало холодно и голодно в лесу, и они летят в город.

Посмотрите дети и к нам птичка летит (зинь – зинь –зинь)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой

Шустрая …

Кто это дети?

Как синичка поет?.

Пальчиковая игра

Шустрая синичка

изображая синичку.

Села на кормушку.

Пропищала тоненько (зинь, зинь) :

«Жду я тут подружку».

А к нам еще птичка летит. Чик- чирик, Чик- чирик

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает

Кто это дети?

Правильно, узнали птичку.

Идите к воробышку.

Имитационная игра «Воробушек»

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить

Чик-чирик?

Улетел воробышек на веточку, а мы на стульчики.

Дети, к нам еще летит птичка.

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар–кар–кар!» – поёт

И эту птицу вы узнали!

Игра малой подвижности

Вот ворона полетела, кар – кар

Вот она на землю села, кар-кар. Поклевала, поклевала.

Громко, громко закричала. Кар-кар.

Ворона полетела и на веточку села, а мы на стульчики сядем.

Посмотрите, к нам еще летит птичка (стре-ке- ке, стре-ке-ке)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее …

Правильно!

Пальчиковая игра

Сорока – белобока,

Кашку варила,

Деток кормила, :

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала, :

А этому не дала:

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил!

Сорока полетела и на веточку села.

Дети, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело и на веточки село. Дети, назовите их.

Посмотрите внимательно на птиц, какие из них большие, а какие маленькие.

Сорока и ворона большие птицы, а синица и воробей маленькие.

Дети, а птицам то холодно и голодно зимой.

Дети имитируют пение синицы

Зинь – зинь –зинь

Дети, сидя на стульчиках действуют вместе с воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом.

Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?

Какие вы заботливые. Конечно, мы можем покормить птиц. Мы для этого и кормушки делали. А вы хотите помочь птицам : насыпать корм в кормушки и покормить их?

Чем же можно покормить птиц? Что наши птички будут

клевать? Пойдемте, посмотрим. Дети участвуют в беседе.

Дети отвечают. Вопросы. Создание проблемной ситуации. Внутренняя мотивация на деятельность («надо» - «хочу» -«могу»)

4. Практическая деятельность 4 мин

Посмотрите, дети что это?

Потрогайте, зернышки пшена. Какие они?

А хлебные крошки, ягоды, какие?

Зернышки твердые, а ягоды и хлебные крошки мягкие.

Этот корм для птиц нужно насыпать в кормушки. Дети, вы поможете мне насыпать корм в кормушки? Помогите мне принести кормушки и будем в них насыпать корм ложечками, аккуратно. Сначала будем насыпать зернышки, хлебные крошки, а потом ягоды.

Ягодки сверху потому, что они яркие, птички их увидят и прилетят на кормушку. Набирайте не полную ложечку, чтобы не просыпать корм мимо кормушки.

Спросить у каждого ребенка, что он насыпает в кормушку. Какие вы молодцы. Спасибо вам за то, что вы помогли насыпать корм в кормушки. Птички будут очень рады и сыты. Дети называют вид корма.

Дети обследуют корм, и говорят, что зернышки твердые, а ягоды и хлебные крошки мягкие.

Выполняют практическую работу соблюдая алгоритм. Практический, словесный, наглядный методы,

Приемы: рассматривание, обследование, беседа, вопросы к детям.

Заключительный. Подведение итогов, рефлексия.

1 мин

Присаживайтесь дети. Дети, какие птички к нам сегодня прилетали? Что мы для них сделали? Мы с вами насыпали корм в кормушки. Какой корм мы насыпали? Дети, а вам понравилось помогать птицам, насыпать корм в кормушки? Теперь вы знаете, как заботиться о птицах?

Куда мы повесим наши кормушки?

На участок. И тогда птицы будут прилетать на наш участок и возможно привыкнут к нам. А сейчас возьмем наши кормушки пойдем собираться на улицу. Дети сидят на стульчиках. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и своего эмоционального состояния. Беседа, вопросы к детям. Овладели умениями работать по алгоритму, слушать взрослого и выполнять инструкции.

Осознание себя как участника познавательного, процесса и практической деятельности.

Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам»
Фото «Прилетайте птицы к нам»
Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет - фото
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» с детьми от 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» Задачи: Воспитывать грамматически.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4–5 лет по теме «Магазин игрушек» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет по теме «Магазин игрушек» в рамках календарно-тематического.

Проект «Прилетайте в гости к нам» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Эколого-педагогический проект.

Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Веселое путешествие» Сценарий НОД по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Веселое путешествие» Воспитатель Чурсина О. В. 2017 Цель: создание условий.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе с детьми 6–7 лет «Зимующие птицы» Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для.

Экологическое развлечение «Прилетайте птицы к нам — очень рады мы друзьям». средняя группа Экологическое развлечение «Прилетайте птицы к нам – очень рады мы друзьям» Средняя группа. «Залетает сорока» (ребенок в костюме сороки).

Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода может быть теплой, холодной, чистой и грязной, в воде тонут и плавают разные предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 05:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Прилетайте птицы к нам»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ласкина (УИ 609562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД