Татьяна Николаева
Занятие по речевому развитию с подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе.
Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать :
- рассказывание по схеме,
- драматизация по сказке «Теремок»,
- сочинять совместные рассказы – фантазии,
- рассказы-сочинения с приемом вхождения в картину,
- рассказы от имени персонажей,
Публикация «Занятие по речевому развитию с подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- в словесных играх (решение кроссворда и др. играх).
2. Закреплять знание пословиц и поговорок, умение находить общие признаки (можно со взрослыми).
3. Развивать чувства ребенка, определение понятий – добро и зло. Развивать умения совместной деятельности, доброе отношение друг к другу.
4. Развивать внимание, наблюдательность, память, умение говорить и слушать.
Подготовительная работа : чтение и рассказывание сказок по схемам, моделям, книгам, отрывкам, рассматривание фотографий, беседы по ним, организация выставки фотографий на тему «Как прекрасен этот мир», составление рассказов – фантазий на разные темы индивидуальные и коллективные, заучивание пословиц и поговорок на занятиях и в свободное время, занятия, беседы на тему – что такое хорошо и что такое плохо, упражнения «Найди сходства и различия» и другие…
Материалы для занятия : ковер – «самолет», книги – «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», настольный театр «Теремок», схема сказки «Репка», модель сказки «Волк и семеро козлят», дерево, кроссворд, Жар – птица с отдельными перышками- листочками разного цвета, кукла – волшебница, сундучок, картинки сказок, состоящие из нескольких частей – 2шт., коврики, фотографии больших размеров (А – 4, карта, ткань – закрыть фотографии.
Ход занятия : - Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в гости к сказке? Как мы можем отправиться в гости к сказке? (На поезде, на машине, на ковре - самолете) Вот у меня есть волшебный ковер-самолет (расстилает красивое покрывало или коврик и предлагает детям сесть на него.
- Полетели! Что мы можем встретить? (облака, птиц, самолеты и т. д.)
(Летим в сказочную страну, обсуждаем что мы видим)
1 остановка – «Дерево сказок» (На большом дереве висят картинки из сказок – «Теремок», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят»).
1 сказку – обыгрываем. Игра-драматизация сказки «Теремок». Один ребенок – рассказчик, остальные – персонажи сказки.
2 сказка – рассказ по схеме – «Курочка Ряба», «Репка».
3 сказка – показать модель сказки «Волк и семеро козлят». – Какая сказка на этой модели(1 большой треугольник синего цвета и 7 маленьких розовых)-
Полетели дальше. – Ребята, мы не можем пройти к ковру-самолету, дорога закрыта, чтобы ее открыть, надо разгадать кроссворд (можно на интерактивной доске).
Кроссворд- 1. Кто самый старший в сказке «Репка?
2. Назовите последнего жениха Дюймовочки.
3. Волшебный предмет, который помогает бежать очень быстро.
4. У кого в сказке длинный, острый нос?
5. Кто самый хитрый в сказке «Волк и лиса»?
5. Кто такой ловкий в сказке, что от всех уходил?
(Ответы расположить так, чтобы по вертикали получилось слово – ДОПУСК.)
-Дорога свободна. Летим дальше, обсуждая, кого видим в пути. (Можно включить музыку – напр. с мобильного телефона.)
2 остановка – «Страна добрых и злых волшебников»
- Ребята, мы с вами прилетели в страну добрых и злых волшебников. Как их отличить? Какие они? (Выслушиваем разные предположения детей)
- Я сейчас буду называть слова, а вы определите, к какому из волшебников они подходят. Если к доброму волшебнику – поднимите руки вверх, если злой – закрывайте лицо руками.
Слова : отзывчивый, искренний, завистливый, жадный, честный, жестокий, коварный, обаятельный, ленивый, грубый, добросердечный, беспощадный, ласковый.
- Ребята, а мы тоже можем быть добрыми волшебниками и поднять друг другу настроение. Давайте встанем в кружок и скажем друг другу добрые слова – комплименты (встаем в кружок, можно взяться за руки и говорим по кругу детям и взрослому комплименты) Вот и настроение у всех волшебным образом улучшилось. Ой, а что же случилось с Жар-птицей? У нее хвост стал некрасивый, он потерял все свои роскошные цвета. Злой волшебник закол-довал ее. Надо ей помочь (игра «Исправь ошибки в пословицах»).
Пословицы: Семеро ждут одного. Новый друг лучше старых двух. Дальше едешь – тише будешь. Из пруда выловишь рыбку без труда. Лень человека кормит, а труд портит. Сначала говори, а потом думай. Слово золото – молчанье – серебро. Добрый мир лучше худой ссоры (можно брать любые пословицы, которые дети знают). Поочередно переворачиваем листок от хвостика цветной стороной, исправляя пословицы, листков столько, сколько пословиц, у меня было 7).
- Вот и избавили мы Жар-птицу от колдовства злого волшебника. А вот и добрая фея спешит к нам (Показывает красивую куклу в длинном платье). Фея – Я дарю вам этот сундучок (уходит). До свидания, ребята.
- Что же в нем?
(Достаем игру «Собери картинку») Дети делятся на две или три группы и собирают картинку из сказки. Кто скорее?
3 остановка: «Страна фантазий» (садимся на колени на коврики)
Придумываем сказку вместе – «Жила – была … Жила она… И потом… (дети поочередно вставляют придуманные персонажи, действия и т. д.)
- Куда же мы пойдем дальше в этой стране? У нас есть карта… Идем 5 шагов прямо, 3 шага вправо, 2 влево… (Подходим к столу с накрытыми фотографи-ями). Какие красивые фотографии! Возьмите любую фотографию, которая вам понравится и садимся в уголок на стульчики. Представьте, что вы – это тот предмет, который понравился вам на фотографии (дети поочередно рассказывают, представляя себя чем-то или кем-то, изображенным на фото и рассказывают о себе) Например - «Я зонтик. Меня взяли погулять и закрыть людей от дождя. Когда дождик закончился я улегся на дорожку просыхать и полюбоваться красотой осени» - рассказы могут быть и спонтанные и подготовленные.
--- Ну вот, мы и побывали в стране сказок, пора отправляться домой…
(Садимся на ковер – самолет и «летим» в детский сад. Можно включить веселую музыку. Я включала телефон.) - Вот мы и прибыли… Где мы побывали? Что встретили? Что понравилось? (Обобщить результаты занятия, выслушивая ответы детей) Вы очень хорошо рассказывали, я дарю вам за это волшебный мешочек. Вы достаете игрушку (мелкие) и находите общее с ней.