Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Ольга Есина
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на

тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Задачи: О-Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам; закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.

Р-Развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас.

В-Воспитывать интерес к явлениям природы, уважение к ответам сверстников.

Материалы: Текст рассказа, иллюстрации с изображением всех четырех времен года.

Методы и приемы: организационный момент, загадывание загадок, рассматривание картинок, чтение произведения, беседа, вопросы, пересказ, индивидуальная помощь, анализ занятия.

Ход Занятия:

Организационный момент:

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)

Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок о временах года, вспомнить основные признаки всех времен года.

Хоть сама и снег, и лёд, а уходит — слёзы льёт. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки. И летят уже грачи к нам из стран далёких. (Весна)

Красное, зелёное, жаром опалённое, жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. (Лето)

Пришла волшебница прекрасная листву без краски перекрасила. (Осень)

Гостьи к нам пришли: седая, а за нею — молодая, третья ярко расцветает, а четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением всех времен года, дети их внимательно рассматривают, обсуждают.

Перед чтением текста воспитатель беседует с детьми о развлечениях и радостях, которые приносят зима, весна, лето и осень, задает вопросы: «Чем радует нас зима? А чем радует весна? Лето? Осень?». Обобщив высказывания, воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Четыре желания».

После прочтения текста рассказа, проводится беседа по прочитанному. Воспитатель задает вопросы лексически и синтаксически близкие к тексту, это побуждает детей передавать содержание рассказа подробно и образно: «Какие четыре желания высказал Митя? Когда он пожелал, чтобы все зима была? А когда захотел, чтобы все весна была? После чего Митя поделился с отцом своим третьим желанием – чтобы лету конца не было? А когда отец записал в книжку четвертое его желание – чтобы осени конца не было?"

Воспитатель своими вопросами и пояснениями обращает внимание детей на поэтические описания, на образную авторскую речь. Если ребенок говорит слишком сжато и сухо, воспитатель советует ему вспомнить, как говорится об этом в книге, или сам зачитывает отрывок из текста рассказа. Например, на вопрос «Когда Мите захотелось, чтобы осени конца не было?» ребенок отвечает: «Когда Митя собирал в саду яблоки и груши», воспитатель может помочь построить ответ ближе к тексту: «Когда Митя собирал в саду румяные яблоки, желтые груши». Такие уточнения помогают детям понять, с какой полнотой, красочностью и живостью нужно стараться передавать прочитанное, дети стараются передавать материал без существенных пропусков и с выразительной интонацией.

В конце беседы, воспитатель ставит перед детьми творческую задачу – пересказать текст - и еще раз читает рассказ. Воспитатель может предложить детям пересказ по частям, например, предложить четырем детям договориться между собой, кто о каком времени года будет говорить (рассказы детей). Далее можно предложить пересказать рассказ целиком, поблагодарить и похвалить детей за смелость и за точный, хороший пересказ.

В заключительной части занятия можно предложить детям нарисовать свое любимое время года. Рисунки рассматриваются и вывешиваются на стенд.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цели: коррекционно-образовательные : формировать навык связного последовательного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по произведению К. Ушинского «Четыре желания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ К. Ушинского «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ «Составила: воспитатель старшей.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тип: интеллектуальное, развивающее; Вид: речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Занятие по речевому развитию «Ранняя весна». Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март» Программное содержание: обобщить и уточнить представления детей о характерных признаках ранней весны. Закреплять умение пересказывать небольшой.

Занятие по речевому развитию. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Домашние животные
  • Цифры
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Осень глазами детей и их родителей. Выставка поделок
Прекрасная пора – осень! Задачи: - Развитие семейного творчества и сотрудничества. - устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие...