Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию в средней группе «Слова — разные»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе «Слова — разные»

Слова – разные

Цель. Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Познакомить с термином «слово», вызвать иньерес к слову.

Материал. Дидактические игры. Два белых зайца-большой и маленький. Игрушка-лиса. Мяч. Игрушки: кошка и собака.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами будем играть в слова,- сообщает воспитатель. Посмотрите на эти две игрушки- два зайца.

- Что можно про них сказать? Верно, это зайцы. Сколько их? Два зайчика.

Только этот зайка какой,Алеша? (Большой)

А этот? (Маленький)

Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Слова — разные“» размещена в разделах

Как можно назвать этого маленького зайку по-другому,Никита? Ведь они разные, а мы и одного, и другого называем зайки, зайцы. (Подчеркивает их различную величину жестом).

- Повторите за мной: зайчик, заинька, зайчонок, сыночек,малыш. Эти слова все хорошие, ласковые, очень подходят для маленького зайки. Повторите эти слова еще раз, а я послушаю.

А вот эту игрушку будем называть «большой заяц».

После этого воспитатель показывает игрушку-лису и спрашивает:

-Кто это, дети? (Лиса).

-Как можно еще назвать это животное?

Дети: Лисичка,лисица,лисонька-мама.

-вы вспомнили и назвали разные слова. Посмотрите, что сейчас лиса делает? (Стоит, смотрит).

Еще какими словами можно назвать действия лисы? (Слушает, разглядывает)

Скажите, какая эта лиса? (Большая,рыжая, красивая).

Я повторю эти слова и,если я забуду назвать какое-то слово, вы мне напомните.

Это лиса, лисонька, лисица, лиса-мама. Лиса большая, красивая. Лисонька стоит, смотрит, разглядывает нас, слушает.

Поиграйте с лисой. (Дети играют)

-Дети, отгадайте загадки:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Чисто умывается,

А сводой не знается. 9Кошка)

-Правильно,дети. Вот они, эти игрущки-кошка и собака.

Рассмотрите их и опишите внешний вид. (Кошка серенькая, пушистая,мягкая,маленькая;собачка белая, мохнатая, большая)

Обратите внимание, как звучат слова-названия игрушек.

Послушайте, как я их произношу: коошшкаа,ссооббааччкаа.

Повторите вместе со мной так же.

Теперь только Катя скажет слово»кошка», а мы послушаем.

А Коля произнесет слово «собачка».Хорошо звучит оно у Коли.

Повторите еще раз все вместе. ( Дети повторяют: коошшкаа,ссооббааччкаа)

-Как вы думаете,-спрашивает воспитатель,- что делает кошка,когда мы ее гладим?

Дети: Мурлычет, радуется, выгибает спинку.

Воспитатель: А что делает собачка?

Дети: Лает, кусается, бегает, спит, смотрит, ест.

Воспитатель: Что делает собачка, когда видит кошку (Бежит за кошкой, лает, ловит)

-Много вы сказали слов о том, что делает собака. Повторите эти слова еще раз. (Повторяют)

Поощрить тех детей, кто удачно подобрал слова. Затем воспитатель показывает детям мяч.

Что это?-спрашивает воспитатель. (Ответ детей). Повторите слово мяч, отчетливо и громко.

-Сейчас я хочу с вами поиграть. Я не буду договаривать одно слово, а вы догадайтесь какое слово я не сказала. Слушайте внимательно:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку (мячик).

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался (зайка)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке (лапу).

-А теперь вы назовите какое-нибудь слово. (МАМА,КУКЛА, ШАР,ПТИЧКА,МИШКА).

Затем дети перечисляют все услышанные слова.

-Вот как много разных слов вы сегодня называли, произносили их правильно и громко,-заканчивает занятие воспитатель.

Отдает детям все игрушки для игры.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Занятие по речевому развитию в средней группе «Как собака друга искала» Занятие по речевому развитию: «Как собака друга искала». Цель: Учить детей пересказывать сказку. Помочь детям сконцентрировать внимание,.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Козлятушки, ребятушки» Занятие: «Козлятушки, ребятушки». Цель: Учить детей выразительно передавать разговор действующих лиц в драматизации сказки «Волк и семеро.

Занятие по речевому развитию в средней группе по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Занятие: Где мой пальчик? Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик?»Учить выразительно читать, участвовать.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год» Конспект занятия в средней группе «Скоро Новый год» Задачи: Познавательное развитие: Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Зелёная ёлочка» Занятие по речевому развитию: «Зелёная ёлочка». Цель. Уточнить представления о лесе. Воспитывать желание защищать природу,учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «Слова — разные»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД