Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе «Слова — разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Слова – разные
Цель. Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Познакомить с термином «слово», вызвать иньерес к слову.
Материал. Дидактические игры. Два белых зайца-большой и маленький. Игрушка-лиса. Мяч. Игрушки: кошка и собака.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами будем играть в слова,- сообщает воспитатель. Посмотрите на эти две игрушки- два зайца.
- Что можно про них сказать? Верно, это зайцы. Сколько их? Два зайчика.
Только этот зайка какой,Алеша? (Большой)
А этот? (Маленький)
Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Слова — разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Как можно назвать этого маленького зайку по-другому,Никита? Ведь они разные, а мы и одного, и другого называем зайки, зайцы. (Подчеркивает их различную величину жестом).
- Повторите за мной: зайчик, заинька, зайчонок, сыночек,малыш. Эти слова все хорошие, ласковые, очень подходят для маленького зайки. Повторите эти слова еще раз, а я послушаю.
А вот эту игрушку будем называть «большой заяц».
После этого воспитатель показывает игрушку-лису и спрашивает:
-Кто это, дети? (Лиса).
-Как можно еще назвать это животное?
Дети: Лисичка,лисица,лисонька-мама.
-вы вспомнили и назвали разные слова. Посмотрите, что сейчас лиса делает? (Стоит, смотрит).
Еще какими словами можно назвать действия лисы? (Слушает, разглядывает)
Скажите, какая эта лиса? (Большая,рыжая, красивая).
Я повторю эти слова и,если я забуду назвать какое-то слово, вы мне напомните.
Это лиса, лисонька, лисица, лиса-мама. Лиса большая, красивая. Лисонька стоит, смотрит, разглядывает нас, слушает.
Поиграйте с лисой. (Дети играют)
-Дети, отгадайте загадки:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Чисто умывается,
А сводой не знается. 9Кошка)
-Правильно,дети. Вот они, эти игрущки-кошка и собака.
Рассмотрите их и опишите внешний вид. (Кошка серенькая, пушистая,мягкая,маленькая;собачка белая, мохнатая, большая)
Обратите внимание, как звучат слова-названия игрушек.
Послушайте, как я их произношу: коошшкаа,ссооббааччкаа.
Повторите вместе со мной так же.
Теперь только Катя скажет слово»кошка», а мы послушаем.
А Коля произнесет слово «собачка».Хорошо звучит оно у Коли.
Повторите еще раз все вместе. ( Дети повторяют: коошшкаа,ссооббааччкаа)
-Как вы думаете,-спрашивает воспитатель,- что делает кошка,когда мы ее гладим?
Дети: Мурлычет, радуется, выгибает спинку.
Воспитатель: А что делает собачка?
Дети: Лает, кусается, бегает, спит, смотрит, ест.
Воспитатель: Что делает собачка, когда видит кошку (Бежит за кошкой, лает, ловит)
-Много вы сказали слов о том, что делает собака. Повторите эти слова еще раз. (Повторяют)
Поощрить тех детей, кто удачно подобрал слова. Затем воспитатель показывает детям мяч.
Что это?-спрашивает воспитатель. (Ответ детей). Повторите слово мяч, отчетливо и громко.
-Сейчас я хочу с вами поиграть. Я не буду договаривать одно слово, а вы догадайтесь какое слово я не сказала. Слушайте внимательно:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку (мячик).
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался (зайка)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке (лапу).
-А теперь вы назовите какое-нибудь слово. (МАМА,КУКЛА, ШАР,ПТИЧКА,МИШКА).
Затем дети перечисляют все услышанные слова.
-Вот как много разных слов вы сегодня называли, произносили их правильно и громко,-заканчивает занятие воспитатель.
Отдает детям все игрушки для игры.