Занятие по речевому развитию в средней группе «Слова — разные»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе «Слова — разные»

Слова – разные

Цель. Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Познакомить с термином «слово», вызвать иньерес к слову.

Материал. Дидактические игры. Два белых зайца-большой и маленький. Игрушка-лиса. Мяч.Игрушки: кошка и собака.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами будем играть в слова,- сообщает воспитатель. Посмотрите на эти две игрушки- два зайца.

- Что можно про них сказать? Верно, это зайцы. Сколько их? Два зайчика.

Только этот зайка какой,Алеша? (Большой)

А этот? (Маленький)

Как можно назвать этого маленького зайку по-другому,Никита? Ведь они разные, а мы и одного, и другого называем зайки, зайцы. (Подчеркивает их различную величину жестом).

- Повторите за мной: зайчик, заинька, зайчонок, сыночек,малыш. Эти слова все хорошие, ласковые, очень подходят для маленького зайки. Повторите эти слова еще раз, а я послушаю.

А вот эту игрушку будем называть «большой заяц».

После этого воспитатель показывает игрушку-лису и спрашивает:

-Кто это, дети? (Лиса).

-Как можно еще назвать это животное?

Дети: Лисичка,лисица,лисонька-мама.

-вы вспомнили и назвали разные слова. Посмотрите, что сейчас лиса делает? (Стоит, смотрит).

Еще какими словами можно назвать действия лисы? (Слушает, разглядывает)

Скажите, какая эта лиса? (Большая,рыжая, красивая).

Я повторю эти слова и,если я забуду назвать какое-то слово, вы мне напомните.

Это лиса, лисонька, лисица, лиса-мама. Лиса большая, красивая. Лисонька стоит, смотрит, разглядывает нас, слушает.

Поиграйте с лисой. (Дети играют)

-Дети,отгадайте загадки:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Чисто умывается,

А сводой не знается. 9Кошка)

-Правильно,дети. Вот они, эти игрущки-кошка и собака.

Рассмотрите их и опишите внешний вид. (Кошка серенькая, пушистая,мягкая,маленькая;собачка белая, мохнатая, большая)

Обратите внимание, как звучат слова-названия игрушек.

Послушайте,как я их произношу: коошшкаа,ссооббааччкаа.

Повторите вместе со мной так же.

Теперь только Катя скажет слово»кошка», а мы послушаем.

А Коля произнесет слово «собачка».Хорошо звучит оно у Коли.

Повторите еще раз все вместе. (Дети повторяют: коошшкаа,ссооббааччкаа)

-Как вы думаете,-спрашивает воспитатель,- что делает кошка,когда мы ее гладим?

Дети: Мурлычет, радуется, выгибает спинку.

Воспитатель: А что делает собачка?

Дети: Лает, кусается, бегает, спит, смотрит, ест.

Воспитатель: Что делает собачка, когда видит кошку (Бежит за кошкой, лает, ловит)

-Много вы сказали слов о том, что делает собака. Повторите эти слова еще раз. (Повторяют)

Поощрить тех детей, кто удачно подобрал слова. Затем воспитатель показывает детям мяч.

Что это?-спрашивает воспитатель. (Ответ детей). Повторите слово мяч, отчетливо и громко.

-Сейчас я хочу с вами поиграть. Я не буду договаривать одно слово, а вы догадайтесь какое слово я не сказала.Слушайте внимательно:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку (мячик).

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался (зайка)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке (лапу).

-А теперь вы назовите какое-нибудь слово. (МАМА,КУКЛА, ШАР,ПТИЧКА,МИШКА).

Затем дети перечисляют все услышанные слова.

-Вот как много разных слов вы сегодня называли, произносили их правильно и громко,-заканчивает занятие воспитатель.

Отдает детям все игрушки для игры.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Занятие по речевому развитию в средней группе «Как собака друга искала» Занятие по речевому развитию: «Как собака друга искала». Цель: Учить детей пересказывать сказку. Помочь детям сконцентрировать внимание,.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Козлятушки, ребятушки» Занятие: «Козлятушки, ребятушки». Цель: Учить детей выразительно передавать разговор действующих лиц в драматизации сказки «Волк и семеро.

Занятие по речевому развитию в средней группе по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Занятие: Где мой пальчик? Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик?»Учить выразительно читать, участвовать.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год» Конспект занятия в средней группе «Скоро Новый год» Задачи: Познавательное развитие: Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Зелёная ёлочка» Занятие по речевому развитию: «Зелёная ёлочка». Цель. Уточнить представления о лесе. Воспитывать желание защищать природу,учить детей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «Слова — разные»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...

19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...


Горячие темочки