Ирина Игнатьева
«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Бильчирский детский сад»
Конспект
занятия по речевому развитию в средней группе.
Тема: «В мире сказок».
Выполнила: воспитатель Игнатьева И. Ю.
с. Бильчир – 2018 год.
Программное содержание:
Обучающие задачи: 1) уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2) учить узнавать сказку по заданию воспитателя.
Развивающие задачи : 1) активизировать словарь детей.
Публикация «„В мире сказок“, Занятие по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2) развивать зрительное внимание.
3) развивать мышление.
Воспитательные задачи: 1) воспитать дружелюбное отношение детей друг к другу.
Учить оказывать взаимопомощь.
2) воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству и театральной деятельности.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в мир сказок, чтобы вспомнить сказочных героев, с которыми мы познакомились, читая русские народные сказки.
- Ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки и всегда с интересом их слушаете.
- Ребята! А кто придумывает сказки? (ответы детей).
- Ребята! – А какими словами сказки начинаются?
Дети! Мы с вами читали много сказок, а сейчас проведём викторину и посмотрим, хорошо ли вы их помните.
1 задание. Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы определите название:
а) кликнула жучка кошку, кошка за жучку (репка).
б) пустите меня к вам пожить!
- да ты нас раздавишь!
- нет не раздавлю.
Влез медведь на крышу и вдруг трах! Развалился домик (теремок).
в) вошла она в избу и увидела, стоят на столе три мисочки – одна большая, вторая поменьше, а третья самая маленькая.
Молодцы, ребята!
2 задание. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы называете сказку.
а) Маша и медведь;
б) Волк семеро козлят;
в) Заюшкина избушка;
Ребята! Вы наверное немножко устали, давайте с вами поиграем.
Физминутка. Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили. Вот так, вот так.
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так вот так
И из речки воду пили
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали
Вот так, вот так
Дружно лапы поднимали.
Ну вот, ребята, отдохнули немножко, давайте продолжим нашу викторину.
3 задание. Книжку я в руках держу, а какую не скажу, догадайтесь сами:
а) перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисица на зубок всё ж попался (колобок).
б) надо курочка бежать, петушка скорей спасать, он так торопился, бедный подавился (петушок и бобовое зёрнышко).
Какие же вы молодцы!
4 задание. Детки, я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
а) Гуси-(лебеди).
б) Курочка - (Ряба).
в) По щучьему (велению).
г) Царевна – (лягушка).
Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно!
А сейчас давайте с вами вспомним вашу любимую сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
Ребята, обратите внимание, что в этой сказке очень много ласковых слов: не зерно, а зёрнышко, не хозяйка, а хозяюшка, не корова, а коровушка, не горло, а горлышко, не масло, а маслице.
В этой сказке все персонажи помогли курочке добыть маслице, потому что они были какие? (ответы детей, правильно, эта сказка очень добрая и поучительная.
А сейчас мы с вами покажем нашу любимую сказку «Покажем нашу любимую сказку» «Петушок и бобовое зёрнышко»
Инсценировка сказки в исполнении детей
.
В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.