«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе

Ирина Игнатьева
«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе

МБДОУ «Бильчирский детский сад»

Конспект

занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема: «В мире сказок».

Выполнила: воспитатель Игнатьева И. Ю.

с. Бильчир – 2018 год.

Программное содержание:

Обучающие задачи: 1) уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2) учить узнавать сказку по заданию воспитателя.

Развивающие задачи: 1) активизировать словарь детей.

2) развивать зрительное внимание.

3) развивать мышление.

Воспитательные задачи: 1) воспитать дружелюбное отношение детей друг к другу.

Учить оказывать взаимопомощь.

2) воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству и театральной деятельности.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в мир сказок, чтобы вспомнить сказочных героев, с которыми мы познакомились, читая русские народные сказки.

- Ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки и всегда с интересом их слушаете.

- Ребята! А кто придумывает сказки? (ответы детей).

- Ребята! – А какими словами сказки начинаются?

Дети! Мы с вами читали много сказок, а сейчас проведём викторину и посмотрим, хорошо ли вы их помните.

1 задание. Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы определите название:

а) кликнула жучка кошку, кошка за жучку (репка).

б) пустите меня к вам пожить!

- да ты нас раздавишь!

- нет не раздавлю.

Влез медведь на крышу и вдруг трах! Развалился домик (теремок).

в) вошла она в избу и увидела, стоят на столе три мисочки – одна большая, вторая поменьше, а третья самая маленькая.

Молодцы, ребята!

2 задание. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы называете сказку.

а) Маша и медведь;

б) Волк семеро козлят;

в) Заюшкина избушка;

Ребята! Вы наверное немножко устали, давайте с вами поиграем.

Физминутка. Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили. Вот так, вот так.

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали.

Ну вот, ребята, отдохнули немножко, давайте продолжим нашу викторину.

3 задание. Книжку я в руках держу, а какую не скажу, догадайтесь сами:

а) перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисица на зубок всё ж попался (колобок).

б) надо курочка бежать, петушка скорей спасать, он так торопился, бедный подавился (петушок и бобовое зёрнышко).

Какие же вы молодцы!

4 задание. Детки, я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

а) Гуси-(лебеди).

б) Курочка - (Ряба).

в) По щучьему (велению).

г) Царевна – (лягушка).

Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно!

А сейчас давайте с вами вспомним вашу любимую сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Ребята, обратите внимание, что в этой сказке очень много ласковых слов: не зерно, а зёрнышко, не хозяйка, а хозяюшка, не корова, а коровушка, не горло, а горлышко, не масло, а маслице.

В этой сказке все персонажи помогли курочке добыть маслице, потому что они были какие? (ответы детей, правильно, эта сказка очень добрая и поучительная.

А сейчас мы с вами покажем нашу любимую сказку «Покажем нашу любимую сказку» «Петушок и бобовое зёрнышко»

Инсценировка сказки в исполнении детей

.

В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Альбом по развитию речи «В мире сказок» Введение. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому.

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине совместно.

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Цель: активизировать мыслительную.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок» Тема: «Составление сказок» Цель. Творческое составление рассказов. Образовательные задачи. 1. Учить детей подбирать нужные слова. 2. Учить.

Лексическая тема недели «В мире сказок» в средней группе. Праздник «Бабушкины сказки» Цель: Формировать умение работать в коллективе, развивать артистичность, закреплять знания содержаний любимых народных сказок. Ход праздника,.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Образовательная область по речевому развитию «В мире диких животных» в средней группе Актуальность: Актуальность выбранной темы очевидна, так как из года в год, к сожалению, увеличивается число детей с тяжёлыми нарушениями.

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...