Получи документы

Занятие по речевому развитию в средней группе «В гостях у зайца»

Марина Казачкова
Занятие по речевому развитию в средней группе «В гостях у зайца»

МКДОУ «Куртамышский детский сад № 7»

ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА»

Провела воспитатель: Казачкова Марина Валентиновна

Программное содержание: научить составлять описательный рассказ об игрушке. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Развивать связанную речь, умение отгадывать описательные загадки о животных. Воспитать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „В гостях у зайца“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату. Звонит телефон.

Воспитатель: - Ребята, я пойду, посмотрю. Оказывается, пришло СМС сообщение. Давайте прочитаем. Хотите узнать, что в нём написано?

«Здравствуйте дорогие, друзья. Пишет вам ваш друг заяц из зимнего леса. Мне очень скучно. Буду очень рад встрече с вами. С нетерпением жду вас. Ваш друг заяц».

-Ребята, скажите, пожалуйста, какой сейчас зайчик? (ответы детей)

-Правильно, он грустный, печальный, огорчённый. Почему? Как вы думаете? (ответы детей)

-Да, ребята, может он потерялся, заблудился, может лапу уколол или заболел, а может ему холодно?

-Ну что, ребята, пойдём в лес? Как можно добраться до леса? (ответы детей) Во время беседы воспитатель не заметно выкатывает клубочек.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой волшебный клубочек прикатился к нам.

- Какой клубочек? (ответы детей)

Клубочек, клубочек расскажи;

Клубочек, клубочек покажи,

Как найти дорожку

К нашему дружку.

Клубочек: - Я помогу вам, но сначала поиграйте со мной.

Дидактическая Игра «Назови, одним словом» (насекомые, птицы, деревья, цветы, животные)

- Молодцы, вы много знаете, идите за мной. (Воспитатель катит клубочек и ведёт к домику зайца)

- Вот мы и дошли до домика зайца. (Дети благодарят клубочек. Воспитатель аккуратно

кладет клубочек под дерево)

Заяц: - Как вы решили ко мне придти? (ответы детей)

- Мне было очень скучно, я хотел с вами поиграть. Спасибо вам

Воспитатель: - Ребята, сядьте, пожалуйста, на стульчики и мы поговорим о нашем друге. Заяц белый, пушистый, мягкий, добрый, ловкий и красивый.

- Какой заяц? (ответы детей)

-У него есть голова. Что есть на голове? (ответы детей)

- Это туловище зайца. А что есть на туловище? (ответы детей)

Воспитатель дает образец рассказа. «Заяц белый, пушистый, мягкий, добрый, ловкий и красивый. У него есть голова. На голове длинные ушки. Круглые, коричневые глаза, как бусинки и чёрный носик. На шее розовый бантик. У зайца четыре лапы и маленький, беленький пушистый хвостик. Я очень люблю играть с ним»

- Давайте расскажем зайчику, что мы о нём знаем. (4-5 детей рассказывают)

Заяц: - Друзья, спасибо, вы очень много обо мне знаете. Мне было приятно послушать вас. Вы меня очень развеселили и подняли настроение.

Воспитатель: Ребята, а теперь каким стал заяц? (ответы детей). А сейчас давайте поиграем, отдохнём.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Сидя на коврике.

Воспитатель: - Ребята, скажите-ка, с кем дружит заяц в лесу? (ответы детей)

- С какими насекомыми?

- С какими птицами?

- Вы правильно ответили, у зайца очень много друзей. Но есть у него и враги. Кого зайцам в лесу надо бояться? (ответы детей)

- От врагов спасают его быстрые ноги. Мы знаем, чтобы не заметили враги, заяц меняют свою шубу.

Заяц: - Спасибо, ребята, вы очень умные. А про других животных что-нибудь вы знаете? Я вам приготовил загадки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Вот иголки и булавки

Выползают из- под лавки.

На меня он глядят

Молоко они хотят. (Ёжик)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной. (Медведь)

Воспитатель: Ребята, давайте заберём зайца с собой в детский сад. Волшебный клубочек, помоги, пожалуйста, нам добраться до садика.

Клубочек: Помогу, если со мной ещё раз поиграете.

Дидактическая игра «4 лишний» (воспитатель катит клубочек)

Воспитатель: Вот мы у себя в группе. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее путешествие в лес? А что именно? (ответы детей)

Ребята, сегодня я вами очень довольна. Вы такие молодцы. А сейчас, покажите-ка нашему гостю группу, игрушки.

Список использованной литературы

1. Программа Воспитания и обучения в детском саду. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.

3. Занятия по развитию речи В. В. Гербова.

4. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. А. В, Аджи.

5. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет Е, В, Колесникова.

2. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет О. С. Ушакова.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Образовательные области:.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Гурбатова Н. А.

Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка» Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе. Тема: «В гостях у солнышка» 1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать.

Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки» Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект по речевому развитию в форме игровых ситуаций с детьми средней группы «Казачка Марьяна в гостях у ребят» Речевое развитие – одно из главных направлений в образовательном процессе. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы.

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развитие (средний дошкольный возраст) Тема: «Три медведя в гостях у ребят».

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Продолжать учить, детей.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе МБДОУ «Бильчирский детский сад» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «В мире сказок». Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «В гостях у зайца»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД