МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок»

Занятие по речевому развитию в старшей группе :

«Салат из сказок»

Задачи: формировать умение детей активно и свободно использовать знакомые сказки. Учить составлять сказку по схеме, придуманной детьми. Развивать выдумку, находчивость, сообразительность, чувство юмора. Развивать речь.

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе: „Салат из сказок“» размещена в разделах

Ход занятия

Для разминки воспитатель ставит детей в шеренгу и говорит: «Я хочу поиграть с вами в игру «Кто самый – самый?»

Вы должны дать определение своего соседа. Я начинаю: Даша светлее Веры, но темнее Ксюши. Кто самый темный? (ответ детей) Оля выше Кати, но меньше Арины. Кто самый высокий? (ответы детей) Егор веселее чем Катя. Катя веселее чем Оля. Кто веселее всех? (ответы детей) Дима сильнее чем Миша. Миша сильнее чем Владик. Кто сильнее всех? (ответы детей) Молодцы, дети. А теперь я хочу вас разделить вас на две группы. Сегодня мы будем учиться использовать знакомые сказки. Одна группа детей будет загадывать сказку, другая группа детей отгадывать ее. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем сказки? (дети перечисляют). Теперь первая группа детей берет персонажей сказок (не показывая другим) и под музыкальное сопровождение проходит перед второй группой детей. Каждый, угадавший, из какой сказки персонаж, идет дальше вместе с ним и ребенком из первой группы. Когда всех персонажей узнали, музыка умолкает. Дети еще раз называют персонажей и сказки из которых они пришли. Дети из первой группы задают любые вопросы о событиях сказки. Дети из второй группы, отвечавшие на вопросы переходят в первую группу. Каждый из них получает одну картинку, не показывая ее другим. Дети составляют по картинкам сказки.

Затем воспитатель спрашивает: «Что такое салат? Из чего он состоит? (ответы детей). Такой салат можно приготовить из сказок (раздает карандаши и листы бумаги). Сейчас вы составите на листке схему из двух, трех сказок и расскажите о ней. Итак, поясняю. Вы вспомните 2-3 сказки и соединяете (сочиняете) в одну сказку, записываете в виде схемы так, как мы составляли ранее схемы (дети выполняют задание). Все схемы рассматриваются воспитателем, а затем все вместе слушают составленную сказку.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения» Правила хорошего поведения Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности,.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история» Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история». Задачи: Формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер». Занятие в старшей группе. Мороз, солнце и ветер. Задачи: формировать умение детей слушать сказку «Мороз, солнце и ветер». Учить давать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Стихи о весне» Занятие по речевому развитию в старшей группе. Стихи о весне. Задачи: помочь детям в заучивании стихотворения С. Маршака «Стихи о весне».

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Встреча с белочкой» Занятие по речевому развитию в старшей группе. «Встреча с белочкой». Задачи: побуждать детей к рассказам на темы из личного опыта. Учить.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Заяц-длинные уши» Занятие по речевому развитию в старшей группе. «Заяц – длинные уши» Задачи: формировать умение детей пересказывать сказку Д. Мамина-Сибиряка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 19:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД