Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Салат из сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в старшей группе :
«Салат из сказок»
Задачи: формировать умение детей активно и свободно использовать знакомые сказки. Учить составлять сказку по схеме, придуманной детьми. Развивать выдумку, находчивость, сообразительность, чувство юмора. Развивать речь.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе: „Салат из сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия
Для разминки воспитатель ставит детей в шеренгу и говорит: «Я хочу поиграть с вами в игру «Кто самый – самый?»
Вы должны дать определение своего соседа. Я начинаю: Даша светлее Веры, но темнее Ксюши. Кто самый темный? (ответ детей) Оля выше Кати, но меньше Арины. Кто самый высокий? (ответы детей) Егор веселее чем Катя. Катя веселее чем Оля. Кто веселее всех? (ответы детей) Дима сильнее чем Миша. Миша сильнее чем Владик. Кто сильнее всех? (ответы детей) Молодцы, дети. А теперь я хочу вас разделить вас на две группы. Сегодня мы будем учиться использовать знакомые сказки. Одна группа детей будет загадывать сказку, другая группа детей отгадывать ее. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем сказки? (дети перечисляют). Теперь первая группа детей берет персонажей сказок (не показывая другим) и под музыкальное сопровождение проходит перед второй группой детей. Каждый, угадавший, из какой сказки персонаж, идет дальше вместе с ним и ребенком из первой группы. Когда всех персонажей узнали, музыка умолкает. Дети еще раз называют персонажей и сказки из которых они пришли. Дети из первой группы задают любые вопросы о событиях сказки. Дети из второй группы, отвечавшие на вопросы переходят в первую группу. Каждый из них получает одну картинку, не показывая ее другим. Дети составляют по картинкам сказки.
Затем воспитатель спрашивает: «Что такое салат? Из чего он состоит? (ответы детей). Такой салат можно приготовить из сказок (раздает карандаши и листы бумаги). Сейчас вы составите на листке схему из двух, трех сказок и расскажите о ней. Итак, поясняю. Вы вспомните 2-3 сказки и соединяете (сочиняете) в одну сказку, записываете в виде схемы так, как мы составляли ранее схемы (дети выполняют задание). Все схемы рассматриваются воспитателем, а затем все вместе слушают составленную сказку.