Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую лето»

Татьяна Соловьёва
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую лето»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

___Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»___

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел. 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованиюв средней группе на тему:

«Я рисую лето» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой и печать ватной палочкой)

Подготовил воспитатель

I кв.категории:

Соловьёва Татьяна Алексеевна

г. Трубчевск

2019 год

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск смятой бумагой и печать ватной палочкой).

3. Закреплять признаки лета.

Развивающие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, картинки с изображением лета, фотографии, чтение стихов про лето, наблюдение на прогулке за живой и неживой природой.

Оборудование и материалы: тонированные листы в два цвета (зеленый, голубой), на которых нарисованы веточки от ягод и ствол дерева; ватные палочки, бумага, краски, маски (берет художника, звукозапись «Звуки лета», магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Как мы умеем здороваться?

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро - прохожим и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Дети стоят на ковре, воспитатель загадывает загадку).

Воспитатель:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

(Лето)

Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете? (Светит солнце, цветут цветы, созревают ягоды, летают насекомые, люди плавают в речках и озерах, загорают.)

Воспитатель: А вам нравится лето?

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень нравится лето. А давайте, мы нарисуем картину о лете. Для этого нам надо превратиться в художников-волшебников. Да, да волшебников, вы не ослышались, потому что рисовать мы будем без кисточки.

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебное заклинание, а вы выполняйте за мной движения, после чего закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу, иначе заклинание не подействует.

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебника превратись!»

(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные береты.)

Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю к магнитной доске рассмотреть мою картину. Ой, с ней что-то случилось. Ребята, похожа моя картина на лето? А чего на ней не хватает (Объяснение и показ рисования: рисуем листья на дереве отпечатком смятой бумаги, облака также, ягоды и солнце ватной палочкой)

-Проходите к столу, усаживайтесь поудобнее, приступим к работе, но сначала подготовим наши ручки и инструмент для рисования.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать-

Будем им мы рисовать. (Выполняются действия с бумагой по тексту.)

Воспитатель: Вот наши ручки и комочки к рисованию готовы. Напоминаю,как делать отпечаток: беру комочек, окунаю его в зеленую краску и делаю оттиск, еще один и еще, пока на дереве не появятся все листочки. Хорошо! А теперь берем второй комочек и окунаем его в белую краску, делаем оттиск на небе и получаются облака.

А теперь берем ватную палочку, макаем ее в красную краску и рисуем ягодки методом «тычка», затем солнышко. (Дети рисуют.)

Воспитатель: Как мне нравятся ваши картины, вы настоящие художники – волшебники! Ребята, а пойдемте, оживим их. (Игра под музыку, имитация).

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть на ваших полянках? И мне тоже. Я хочу открыть вам секрет - волшебство заключается не в заклинаниях и беретах, а в ваших умелых ручках. Давайте поблагодарим их, погладьте свои руки. (Дети гладят свои руки).

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую лето»
Публикации по теме:

Цикл занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей младшего дошкольного возраста Цикл занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста) Занятие № 1 (сентябрь) Тема:.

Цикл занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей младшего дошкольного возраста Занятие № 7-8 (декабрь) Тема: «Елочка нарядная на праздник к нам пришла». Техника: рисование ладошками (коллективная работа) с элементами.

Цикл занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей младшего дошкольного возраста Занятие № 13 (апрель) Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят» Техника: рисование методом тычка. Цели: Продолжать знакомить детей с новым.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности Рисование-экспериментирование Педагог: Арестова Анна Давыдовна Тема занятия: «Я рисую море».

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.

«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для цыпленка» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Разработала: воспитатель Кислякова.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова»Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Полярная белая птица сова» Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер- класс рисования полярной совы с использованием.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую лето»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 22:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки