Занятие по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка с котёнком на коврике»

Любовь Семенова
Занятие по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка с котёнком на коврике»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Воспитатель: Семенова Л. Н.

Тема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью)

Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка).Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу и работу сверстника. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.

Материалы:

Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, палитры (на каждого ребёнка,музыка – звуки природы.

Предварительная работа:

Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Предлагаю детям отгадать загадки: о портрете, пейзаже и натюрморте.

Да, ребята, действительно, картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.

Рисование лица человека - это жанр Портрета.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.

Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (энимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Загадывается загадка о кошке.

А сейчас я предлагаю внимательно смотреть и помогать мне. Будем рисовать маму- кошку и котёнка. Как вы думаете, чем будут отличаться между собой кошка и котёнок (размером, цветом, расположением, формой).

Обратите внимание, что лист бумаги я располагаю вертикально. И приступаю рисовать маму- кошку. Беру тоненькую кисточку и готовлю её к работе. Выбираю цвет, который больше нравится- охру (жёлтый плюс коричневый). А теперь внизу листа приблизительно посредине ставлю точечку и провожу через неё полосу таким образом, чтобы справа было больше места до края листа, чем слева, потому что справа будет сидеть котёнок. Затем вверху листа, тоже приблизительно посредине, ставлю точку. И теперь соединяю верхнюю точку с краями проведённой линии. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (треугольник).Как вы думаете, какая это будет часть тела кошки (туловище).А какой формы может быть голова (круглой).Значит рисую голову и закрашиваю её (накладываю на палитру жёлтую краску и немного красной, чтобы получить оранжевую).Есть голова, а теперь прорисовываем ушки. Как вы думаете, какой формы будем рисовать ушки? (треугольной формы). Куда смотрит кошка (она отвернулась от нас).Ну пусть пока посидит отвернувшись от нас, в это время подсохнет краска на голове и не будет потом растекаться, когда мы станем рисовать мордочку. А теперь нам нужен шалунишка – котёнок. Для котёнка можно выбрать немного другой окрас (оранжевый плюс коричневый и немного белого). Теперь справа от кошки рисуем небольшой круг- это будет голова. Ну, и конечно же, ушки. Пусть подсыхает голова котёнка. А мы позовём маму кошку. Начинаем рисовать мордочку. Для мордочки я беру жёлтый цвет и смешиваю его с красным, красного немного побольше. Рисую щёчки- два кружочка. Теперь беру самую тоненькую кисточку и зелёным цветом рисую глаза, затем чёрный носик треугольной формы между щёчками, и усы- чёрные полоски в разные стороны на щёчках. И сразу рисуем таким же способом мордочку котенку. Теперь для хвоста и лапок берём кисточку побольше. Рисуем хвост и лапки кошке и приступаем к рисованию туловища котёнку. Представим, что котёнок лежит и смотрит прямо на нас. Тогда туловище будет какой формы (круглой формы или можно овальной). А теперь хвостик. Сейчас можем посадить маму кошку и котёнка на коврик. (полоски внизу рисунка любым цветом).

Далее детям предлагается поочерёдно проговорить этапы рисования.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика» Кошка».

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Ребята, да вы просто настоящие анималисты!Такие прекрасные картины у вас получились.

Я предлагаю вам каждому начать коллекционировать свои картины и придумывать к ним разные истории, чтобы потом радовать ими своих родных, друзей.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные.

Занятие по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы Программное содержание :Учить детей передавать в рисунке расположению.

«Домашние животные». Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе Тема: «Домашние животные – наши друзья» Задачи: 1. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину.

Занятие по рисованию «Снегири» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность рисование на тему :«Снегири на ветке» в подготовительной группе Программное содержание: Уточнить.

Занятие в подготовительной группе по рисованию Тема: «Выставка – продажа цветов». Программные задачи: Вызвать у детей интерес к изображению цветов. Развивать умение работать с красками.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка с котёнком на коврике»
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...