МААМ-картинки

Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком» (3 фото)

Наталья Попович
Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком»

Художественно-эстетическое творчество Тема: Как подружиться с солнышком

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передавать на бумаге характерные особенности весеннего солнышка. Развивать умения и навыки в работе с красками.

Задачи:

1. Формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.

2. Закрепить знания детей о форме, цвете, о признаках весны.

Публикация «Занятие по рисованию ОО „Художественно-эстетическое творчество“ Тема: „Как подружиться с солнышком“» размещена в разделах

3. Упражнять в рисовании красками, в умении отжимать лишнюю краску о край розетки.

4. Развивать у детей самостоятельность, творческие способности.

5. Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы: - практические: разминка, выполнение работы, игра

- наглядные: рассматривание картинки с изображением солнышка, показ изображения солнышка на мольберте.

- словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материал: Мольберт, картинка с изображением солнышка, тонированная бумага (бледно-голубая, краски гуашь желтая и красная; кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения за природой на прогулках, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций в детских книгах, пение, игры.

Ход ОД

Организационный момент:

«Сели удобно. Повернулись, друг другу улыбнулись. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна.

Воспитатель:

«Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна

Воспитатель: Посмотрите вот на эту картинку. Что это?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно, хотите подружиться с солнышком?

Дети: да

Воспитатель: Какого цвета бывает солнышко, какая у него форма?

Дети отвечают

Воспитатель на мольберте рисует круг.

Воспитатель: Ой! Солнышко получилось похожим на бублик! У настоящего солнышка такой дырочки нет – поэтому мы «бублик» аккуратно раскрасим (закрашивает круг). Теперь наш рисунок стал похож…на Колобка. А еще на что?

Дети: на шарик, на яблоко, на тарелочку и т. д.

Воспитатель: Солнышко сначала расстроилось, что его никто не узнает, а потом придумало: «Протяну-ка я ко всему миру лучики, согрею всех-всех: и пташку, и букашку, и доброго человека». И стало оно весь мир согревать: и Саше лучик протянуло, и Марине, и Настюше. Этот лучик подарило Ксюше, этот Ванюше (последовательно перечисляя детей, воспитатель организует рисунок с расходящимися во все стороны лучами). Вот какое у нас получилось солнце! Яркое, красивое. Чувствуете, как тепло стало у нас в группе? (ответы детей)

Воспитатель: Услышало солнышко, как радуются ему дети, и решило на них посмотреть. Один глазик открыло, второй (воспитатель изображает красной краской точечки-глазки). Увидело оно Диану, Лизу, Марину! И улыбнулось (изображает ротик). Всем улыбнулось солнышко, давайте вспомним потешку про солнышко :

«Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вот мы и подружились с солнышком, оно очень радо и хочет, чтобы ребята нарисовали его.

Садитесь тихонько на свои места. Прежде чем приступит к рисованию, давайте разомнем пальчики.

Разминка:

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать выше её

металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз (движения кистью руки по тексту)

Побежала наша кисть,

А потом, потом, потом

Кисточка бежит кругом. (круговые движения кистью руки)

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: набираем желтую краску и рисуем круглое солнышко.

В процессе работы следить за тем, как дети держат кисть, пользуются красками. Готовые рисунки разложить на столе. Порадоваться вместе с детьми ярким рисункам.

Промываем кисть, осушаем её салфеткой и ставим в стаканчик. Пока наши рисунки подсыхают, мы немного поиграем.

Игра: «Веснянка»

- Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают (приседают на месте)

А цветочки подрастают (медленно встают)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята с кем мы подружились, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Солнышко, какое? Какой краской мы его рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. У вас у всех получились веселые, яркие солнышки.

Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком»
Фото «Как подружиться с солнышком»
Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Смотрит солнышко в окошко» Учить передавать образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Формировать способность замечать прекрасное в окружающей жизни.

Творческие работы детейТворческие работы детей Так как наступила весна дети почувствовали тепло, растаял снег, благодаря солнышку появилась зеленая травка и первые цветочки мать-и-мачеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Как подружиться с солнышком»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 17:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД