Занятие по рисованию «Подводное царство»

Светлана Малькова
Занятие по рисованию «Подводное царство»

Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Развивать навыки работы с изобразительными материалами (фломастеры, карандаши). Учить использовать в работе закрученные полоски или рваные кусочки бумаги, макаронные изделия, пуговицы. Продолжать развивать творческие способности детей и создать для них благоприятный эмоциональный фон.

Материал: Готовые формы разных рыбок из картона, полоски и рваные кусочки цветной бумаги, макаронные изделия, пуговицы, клей. Музыкальное сопровождение. Картинки с изображением рыб. Аквариум с живой рыбкой.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети. Щука, волшебная палочка, фея, джинн, золотая рыбка.

Воспитатель. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству (дети закрывают глаза, звучит музыка, появляется аквариум с рыбкой).

Воспитатель. Посмотрите! Это золотая рыбка, не простая – волшебная. Утром я ей корм насыпала, но почему-то она от него отказалась. Рыбка, что случилось? Что тебя беспокоит?

Золотая рыбка (запись на пленке). Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Помогите нам! (на доске висит ватман с изображением морского дна с камешками, водорослями, но без рыб).

Воспитатель. Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок и вернем им былую красоту! Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них (рассматриваем большие картинки с изображениями морских обитателей). Есть рыбы, похожие на инструменты и орудия труда. Например, рыба-пила. Почему ее так называют? Верно. У нее множество маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. А вот электрический скат. Что мы о нем знаем? Да, он электрическим током отгоняет врагов. У него сильно сплюснутое тело; из-за этого создается впечатление, что он не плавает, а летает по воде. А вот огромная рыба-луна. Ее диаметр – три метра. Она медленно плавает и похожа на луну. Это крылатка. Ее плавники похожи на крылья. Какие красивые морские жители! Волшебный подводный мир…. Как в сказке! Но нам пора за дело. Мы же пообещали помочь золотой рыбке вернуть былую красоту.

Звучит музыка. Дети приступают к работе.

Готовые работы дети вместе с воспитателем крепят на общий ватман. Морское дно оживает!

Воспитатель. Давайте полюбуемся своими работами. Какое красивое подводное царство у нас получилось! Угадайте, о какой рыбке эта загадка:

Все ко дну я прижимаюсь в темноте морских глубин.

Незаметной быть стараюсь, превратилась в плоский блин. (Камбала)

Она лежебока, оба глаза на одной стороне. Эта рыбка замечательно маскируется. Ляжет в водоросли – позеленеет, на черном камешке устроится – сама почернеет, расположится на песке – станет как песок.

Я вижу рыбку, похожую на шахматную фигуру. Это морской конек. А это рыба-попугай. Почему? Потому что у нее разноцветные чешуйки, как перышки у попугайчика. Эта рыбка нарядилась в тельняшку. Это рыба-лоцман. Есть рыбка, похожая на рыболова. Это удильщик. У нее есть светящийся нитевидный отросток, как удочка. Так она заманивает добычу и освещает путь. А это рыба-спинорог. У нее на спине плавник в виде рога. А это морская звезда. Оказывается, она бывает не только на небе, но и в море. Есть и рыба-шар. Внутри у нее воздушный мешок, который раздувается при опасности, и чешуйки в виде иголок.

А теперь послушайте загадку. О ком она?

Плывет туда, плывет сюда. Ее не видно иногда. Она прозрачна, как вода.

Верно, это медуза. А рядом с ней веселый осьминожка, хочет поиграть немножко.

Золотая рыбка. Спасибо, вы спасли нас! Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я с удовольствием исполню ваши заветные желания и подарю вам сладости!

Воспитатель раздает сладкие подарки детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.

Конспект интегрированной НОД по рисованию в подготовительной группе «Волшебная страна — подводное царство» Тема: «Волшебная страна - подводное царство» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционным способом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Подводное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» Программные задачи: Развитие слухового внимания. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики, основных видов.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Подводное царство»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 03:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...