Папки-передвижки

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»

Ирина Воропаева
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»

«Зернышки для цыплят»

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

1) Обучающие задачи: научить рисовать точки пальчиками; продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

2) Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать координацию движения рук;

Публикация «Занятие по рисованию в группе раннего возраста „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах

3) Воспитательные задачи: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; бережное отношение к вещам; доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

1. Игрушка курицы;

2. Пальчиковая гуашь желтого цвета;

3. Влажные салфетки;

4. Листы бумаги, на которых нарисована курица;

5. Маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

4. Чтение С. Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок»

5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, слышите, какой-то странный звук? (раздается шорох). Да у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.

(Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая).

Воспитатель: - Курочка, зачем ты к нам пришла?

Курочка:- За помощью… Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).

Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы :

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.

(Дети имитируют движения цыплят : лапками гребут, зернышки клюют)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: - Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками?

Ответы детей: … держать ложку – кушать, хлопать, держать карандаш и кисточку – рисовать…

Воспитатель: - А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.

Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей :

Воспитатель: - Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать?

Ответы детей:… вытереть мокрой салфеткой,вымыть ручки….

Воспитатель: - Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь можно и курочке помочь. - Вы дружные ребята?

(да).

Воспитатель: - Вот и курочке мы будем помогать вместе.

- Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.

(Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи).

Воспитатель: - Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Воспитатель: - Ой, смотрите, цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

(Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки).

Курочка: -Ко-ко-ко, мои цыплятки, мои желтые ребятки! Спасибо вам большое, малыши за помощь!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

(Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки.

Воспитатель: - Давайте попробуем поклевать зернышки как цыплята? Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм. Молодцы!

Итог.

Воспитатель: - Детки, что вы рисовали? - Для кого? - Кому мы помогали? Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?

А чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать пальчиками?

Ответы детей:…

Воспитатель: - Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!

- Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес»НОД по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Зимний лес» НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования – ладошкой) во второй группе раннего возраста Тема: «Зимний.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Снежная зима» Тема: «Снежная зима» Цель: обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Коллективная работа по рисованию ватными палочками «Зернышки для цыплят» в первой младшей группеКоллективная работа по рисованию ватными палочками «Зернышки для цыплят» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ЦЫПЛЯТ" (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА) ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с новым.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 22:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД