Папки-передвижки

Занятие по рисованию в логопедической подготовительной к школе группе «Зимний лес»

Елена Сергеева
Занятие по рисованию в логопедической подготовительной к школе группе «Зимний лес»

Конспект

по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», в группе компенсирующей направленности подготовительной к школе группе с ОНР по рисованию на тему : «Зимний лес».

Задачи:

Публикация «Занятие по рисованию в логопедической подготовительной к школе группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающей родной природе. Развивать у детей познавательный интерес; чуткость и восприятие красоты зимнего пейзажа. Обогащать словарь образной лексикой. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка. Формировать у детей изобразительные навыки и умения.

Материал к занятию :

Листы бумаги голубого или синего цвета, две кисти (одна обязательно жесткая, другая тонкая, Каждому ребенку нужен также небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета, гуашь, простой карандаш, баночки с водой, тряпочки, слайды или иллюстрации с зимними пейзажами.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Вопросы к детям:

Какое время года описано в стихотворении С. Есенина?

Что это за белая косынка на сосне? (снег)

С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев? (с шапкой, шубой, покрывалом).

Воспитатель читает детям рассказ.

«Пробушевала метель и волшебно преобразился лес…

На полянке особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, Как пригожи! Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Снизу – ни сучка, а на макушке – пышная снежная шапка.

Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно-розовой тонкой берестой. Прекрасен дуб в зимнем наряде. Косматая изморозь застыла на его мощных ветвях, закурчавились в узорах пушистой изморози редкие листья – остатки летнего убранства. Этими листьями и округлой кроной отличается дуб от других деревьев. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Глубокий зимний сон природы…

Выпавший снег расскажет о событиях в зимнем лесу. На лесной поляне вьется след лисицы. Пробороздил сугроб долговязый лось. Проскакал беляк.

Сверкает снег. Вспыхивают и гаснут искры – блестки. Хорош лес в зимнем уборе

(По Д. Зуеву)

(Убор – это то, во что одеваются. Во что одет лес зимой)

Воспитатель: «Знаете ли вы, как отличить одно дерево от другого? (Ответы детей)

Зимой деревья отличаются по цвету коры, расположению веток, по почкам, плодам. Легче других деревьев узнать зимой березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. У березы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз. Весной на них появятся сережки.

Нетрудно узнать зимой липу. Боковые ветви от ствола спускаются книзу, наверху опять поднимаются. На некоторых ветках сохраняются плоды – орешки, снабженные липучками.

У ольхи серый ствол, а на ветках видны многочисленные сережки и черные прошлогодние шишечки. У осины кора гладко – зеленая и внизу сплошь усажена желто-оранжевыми пятнами. Лиственницу можно узнать по шишкам на ветках.

(По М. Папоркову)

Вспомните, какие еще деревья легко узнать зимой?» (Елку, сосну, пихту по зеленым иголкам).

Воспитатель предлагает нарисовать зимний лес.

Дети рисуют простым карандашом на альбомном листе голубого или синего цвета большие и маленькие ели (треугольники, стволы и ветки деревьев. Вначале рисуют тычками зеленым цветом все елочки, снег на деревьях и земле.

Дети выходят из-за столов

Игра «На опушке леса»

Воспитатель предлагает сделать ожившую картину «Если б я был деревом…»

Дети:, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они корнями вросли в землю. Затем рассказывают, что они испытали, будучи деревьями.

Дидактическая игра «Подбери словечко».

- В яркий солнечный морозный день, каким вам кажется снег? (сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным)

-Мы говорим: «Снег идет». А снежинки?. Подберите слова (Порхают, окружаться, летят.)

- Когда идет сильный снег, как это можно назвать? (Снегопад, вьюга, метель)

После паузы дети мягкой кистью рисуют шишки на елках, закрашивают стволы деревьев; тычками рисуют снег на елках и снегопад.

Вместо анализа прочитать детям стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в логопедической подготовительной к школе группе «Зимний лес»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 16:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД