МААМ-картинки

Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»

Наталья Митрофанова
Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»

Цель: Развивать творческое воображение детей младшей группы.

Задачи: Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, учить развивать координацию движения, развивать мелкую моторику рук, закрепить знания детей о ежах, как о диких животных, воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Материал для занятия : Иллюстрации ежей, альбомные листы на каждого ребенка, простой карандаш, игрушка ежа.

Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», загадки о еже, рассматривание картины «Ежи».

Публикация «Занятие по рисованию в младшей группе „Колючий ёжик“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это? (ежик).

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, достает из коробки игрушечного ежа и спрашивает детей, как они догадались что в загадке говорится именно о еже?

Дети: Потому что только у ежей много иголок на шубке, он колючий.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы переносить на колючках грибы и ягоды.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию ежа, где на колючках у него яблоки и грибы.

Воспитатель: Ребята, а знаете зачем ежу еще нужны колючки? Чтобы защищаться?

Дети: От других диких зверей

Воспитатель: Правильно, в случае опасности, еж сворачивается в клубок, и звери не могут его тронуть, из за того что он очень колючий.

Ребята, посмотрите, на что похож еж?

Дети: Он похож на клубочек, а мордочка у него заостренная.

Воспитатель: Все верно, ребята, а где живет еж?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, а знаете ли вы, что еж днем спит, а ночью выходит на охоту, ловит лягушек, мышей, червячков. С наступлением зимы еж засыпает у себя в норке и спит до весны.

Нашему ежу очень одиноко одному в лесу, он попросил меня, чтобы вы нарисовали ему друзей. Поможем нашему гостю?

Дети: да

Теперь пусть наш еж посидит, посмотрит как вы будете рисовать ему много новых друзей, а мы с вами будем рисовать.

Воспитатель: Ребята посмотрите на свои листочки, на них нарисован сам еж, а что же ему не хватает?

Детки: Колючек.

Воспитатель: Правильно, мы с вами будем рисовать колючки. А перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Хитрый еж

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как рисовать иголки буду я. Берем карандаш, колючки рисуем снизу наверх, в виде маленьких коротких штриховок. Воспитатель при необходимости подходит к ребенку, у которого возникли трудности, и показывает на своем листочке как нужно рисовать иголки.

После выполнения работы детьми, воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку.

Воспитатель берет в руки ежа (игрушку) и от его имени благодарит детей, за друзей которых ему нарисовали дети, теперь ему не будет скучно в лесу.

Воспитатель: Ребята наш гость хочет вас отблагодарить, он принес вам пакетик с мармеладками, когда вы помоете руки, мы обязательно ими полакомимся.

Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя, ведь все воспитанные дети говорят спасибо, после этого воспитатель берет игрушку ежа и говорит детям, давайте его погладим и скажем ему спасибо за конфетки. Педагог подходит с ежиком к каждому ребенку, дети его гладят.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с ежиком, ему пора бежать в лес!

Воспитатель прячет игрушку.

Рефлексия: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Вам понравилось рисовать? А кого мы рисовали сегодня? А что мы рисовали у ежа?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования.

Занятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группеЗанятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группе Тема занятия «Праздничный салют в честь Дня Победы» Дата проведения : 7 мая 2019 г. Цели занятия: продолжать формировать представление.

Занятие по рисованию в младшей группе «Котята с клубками»Занятие по рисованию в младшей группе «Котята с клубками» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь котёнку. Поддерживать речевую активность. Учить детей рисовать слитные линии.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД