МААМ-картинки

Занятие по рисованию в младшей группе «Божья коровка»

Елена Горячева
Занятие по рисованию в младшей группе «Божья коровка»

Занятие по рисованию в младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Цель:

• Учить детей рисовать Божью коровку;

• Закреплять умение детей рисовать круги, линии и точки;

• Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки;

• Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие речи;

• Ознакомление с окружающим миром.

Оборудование:

Публикация «Занятие по рисованию в младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах

• Игрушка «Божья коровка»;

• Гуашь красная и черная;

• Кисточки, ватные палочки;

• Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет;

• Клеёнки на столы;

• Банки – непроливайки с водой;

• Салфетки для промокания кисточек, влажные салфетки для рук.

Программное содержание:

• Учить детей рисовать выразительный образ насекомого;

• Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка;

• Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка;

• Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым;

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;

• Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа: Наблюдение за божьей коровкой;

Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети стоят вокруг воспитателя в игровой части группы.

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Стихотворение «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Не уж - то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма :

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура!

Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Воспитатель сажает детей за столы.

Давайте нарисуем Божьей коровке подружек, чтобы её было с кем поиграть. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой

руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой

руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе

ладони, пальцы прижать

друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

указательными пальцами

по столу.

Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет. рук «шагать» по столу.

Воспитатель показывает игрушку «Божья коровка». Вот такую красивую Божью коровку, мы будем рисовать. Воспитатель даёт детям рассмотреть, потрогать игрушку.

Посмотрите, что это у Божьей коровки? Воспитатель показывает пальцем на туловище Божьей коровки.

Ответ детей – (туловище).

Какого цвета туловище?

Ответ детей – (красного)

Какой формы туловище? Воспитатель обводит пальцем туловище.

Ответ детей – (круглая)

А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем голову Божьей коровки.

Ответ детей – (голова)

Какого цвета голова?

Ответ детей – (чёрного)

Какой формы голова?

Ответ детей – (круглая)

Посмотрите, голова маленькая (сравнение с туловищем).

А ещё у Божьей коровки есть два усика на голове. Воспитатель показывает и обводит пальцем по усикам.

У Божьей коровки есть лапки. Воспитатель показывает и обводит пальцем по лапкам.

Вот такую красивую Божью коровку, мы будем с вами рисовать.

Посмотрите ребята, я сейчас вам покажу, как надо рисовать. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Сначала я рисую туловище божьей коровки (оно круглой формы). Круг я рисую на середине листочка. Беру красную гуашь, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым). Вам понятно, как надо обмакивать кисточку в краску? Прислоняю хвостик кисточки к листу бумаги, и кисточка бежит за своим концом по кругу. Хвостик кисточки я привела в то место, откуда я начинала. Вам понятно, как должна бежать кисточка? Теперь я буду закрашивать кружок (туловище, кисть веду только в одну сторону (от одной стеночки к другой, стараюсь не заходить за ограничения). Вам понятно дети, как надо закрашивать?

Теперь я тщательно промою кисточку в воде и обмакну ворс кисточки о салфетку (гуашевая краска не любит лишнюю воду).

Затем я нарисую голову Божьей коровки (круглой формы, только маленькую. Беру черную краску, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым). Ставлю хвостик кисточки к краю красного круга и веду хвостик кисточки за концом кисточки, рисую маленький круг, рядом с большим кругом. Закрашиваю его (от одной стороны к другой, не захожу за ограничения). На голове у Божьей коровки есть два усика, сейчас я их нарисую. Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую) с боку чёрного круга, а затем вторую линию (маленькую) с другого боку чёрного круга. Вам понятно, где рисовать линии? Дальше я нарисую лапки нашей Божьей коровки. Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую, вторую и третью линию (маленькую, с боку красного круга, а затем с другой стороны красного круга, рисую три маленькие. Коротенькие линии (лапки). Вам понятно, где рисовать линии? Теперь я буду рисовать Божьей коровке чёрные точки, но не кисточкой, а ватной палочкой. Я беру ватную палочку, обмакиваю её в черную краску, так чтобы краска попала только на ватку, а палочка (пластмассовая) осталась чистой. Вам понятно, как пользоваться ватной палочкой? Рисую чёрные точки на красном круге (спинке Божьей коровке).

II часть – Основная (самостоятельная работа детей) :

Дальше дети садятся на свои места. Детям раздаё тся раздаточный материал: клеёнка на стол; лист бумаги плотный, тонированный (зелёный, вырезанный по форме листа; гуашь двух цветов (баночки открыты); кисточка; ватная палочка; баночка с водой; салфетка для промокания кисочки; влажная салфетка для рук. Воспитатель предлагает детям начать рисовать. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально, но на отдельном листе. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить нарисовать глазки, капельки росы или ещё одну Божью коровку, только маленькую.

III часть – Заключительная часть (рассматривание, анализ, оценка работ) :

Когда дети закончили рисовать, все работы надо повесить на мольберт, так чтобы всем детям было их видно. Дети встают вокруг мольберта и рассматривают свои работы. Воспитатель спрашивает детей:

Ребята, что вы сегодня рисовали?

Ответ детей (Божью коровку)

Можно задать вопрос индивидуально каждому ребё нку:

Какой формы нарисовал туловище?

Какой формы нарисовал голову?

Чем рисовал чёрные точки?

Какой формы рисовали усики и ножки?

Какого цвета нарисовал туловище?

Какого цвета нарисовал голову?

Вот сколько, много вы нарисовали нашей Божьей коровки подружек, им теперь будут весело. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментированию во второй младшей группе «Божья Коровка»Фотоотчет по экспериментированию во второй младшей группе «Божья Коровка» В течение учебного года во второй младшей группе "Божья Коровка" МБДОУ-д/с "Радуга" р. п. Лысые Горы проводились различные эксперименты.

Игротренинг «Божья коровка» в первой младшей группе по адаптации к ДОУИгротренинг «Божья коровка» в первой младшей группе по адаптации к ДОУ В наш детский сад пришли совсем маленькие воспитанники. Нам необходимо помочь им преодолеть стресс от разлуки с мамой, привыкнуть к новым.

Интегрированное занятие для младшей группы «Божья коровка» Интегрированное занятие для первой младшей группы «Божья коровка» Образовательные области: Приоритетное: «Социально-коммуникативное развитие».

Изобразительная деятельность во второй младшей группе «Божья коровка»Изобразительная деятельность во второй младшей группе «Божья коровка» Для того чтобы расширить представление детей о лесных животных и насекомых, я в своей группе провела занятие, посвященное жучку- Божьей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада: «Божья Коровка»Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада: «Божья Коровка» Тема "Божья Коровка" Цель: Закреплять знания детей о насекомых. Воспитывать любовь и уважение к животному миру. Развивать творчество, инициативу,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ''Божья коровка'' Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.

Конспект занятия для второй младшей группы «Божья коровка» Задачи: формировать умение рисовать предметы округлой формы; набирать краску, отрабатывать технику закрашивания слева направо, начиная с.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе. Тема: «Божья коровка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Цель: Освоение нетрадиционной техники рисования – печатание картофелем, рисование ватными палочками. Закреплять навыки рисования гуашевыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 22:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД