Юлия Деева
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Домик для скворцов»
Цель занятия : Стимулировать творческое мышление и развить художественные навыки
Задачи:
1. Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, треугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей предмета.
2. Закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы:
- бумага
- гуашь
- кисти
- вода
Ход занятия:
Педагог:
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Домик для скворцов“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Скворец. Все о скворцах
- Скворец. Конспекты
- Скворечник. ИЗО, поделки
- Скворечники
- Темочки
Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ; Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня рисовать.
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш сад скорее!
Все готово! Прилетай!
- Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?
- Зачем нужны скворечники?
Педагог показывает макет скворечника.
- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник)
- Какой формы скворечник? (прямоугольный)
- Крыша? (треугольная)
- Леток? (круглый)
- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)
- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник)
- Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток
- а теперь настало время отдохнуть!
Физкультминутка «Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
(Дети выполняют маховые движения руками.
Вращают кистями поднятых рук.
Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.
Дети приседают, руками обхватывают колени.
Дети стоя весело хлопают в ладоши.)
- Ребята, прежде чем нарисовать скворечник, нам надо затонировать лист голубым цветом. Приступаем.
Ну вот наш лист готов.
- сейчас мы с вами нарисуем берёзу, для чего, как думаете?

(на нее повесим скворечник)
- Давайте нарисуем скворечник.
- Какого цвета краску нам нужно будет взять? (ответы детей)
- Правильно, коричневую. Рисовать будем с краю листа. Посмотрите.


Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять кисточку, кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать краску, лишнюю краску отжимаем о краешек розетки. И слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно набрать краску.
- Давайте нарисуем крышу. (воспитатель на своём листе показывает)
- Что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)
Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить.
- Краска высохла, и теперь мы можем нарисовать леток.



Нам осталось нарисовать веточки берёзы, тоненькие, ветвистые.

- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка посмотреть какие вы скворечники нарисовали
Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник.

(Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит)
- Обсудите, как мы можем помочь птицам, ухаживая за природой.
- Поблагодарите детей за креативность и участие.