Получи документы

«Перчатки и котятки». Занятие по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе

Лидия Подольская
«Перчатки и котятки». Занятие по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе

Тема: «Перчатки и котятки».

Задачи:

Обучающие:

- учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

- формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

Развивающие:

- развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками, ; вызвать желание помочь герою.

Предварительная работа:

Публикация «„Перчатки и котятки“, Занятие по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе» размещена в разделах

- Чтение стихотворений «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова;

- беседа о руках человека, обогащение словаря («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»;

- рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Оборудование:

Белая бумага, цветные карандаши и фломастеры; несколько красивых рукавичек, перчаток, варежек; три перчатки, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

Ход занятия.

В. : Ребята, кто – то стучит в дверь. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Д. : Кот

В. : Правильно. Посмотрите, Черный кот пришел к нам. Красивый, но грустный. Почему?

Кот: А вы хотите узнать, ребята? Тогда отгадайте загадку:

Разошлись мальчики

В темные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

Д. : перчатки

К. : правильно. На улице уже холодно, а я потерял свои перчатки. Ребята, вы сможете мне помочь?

Д. : да

В. :- А как мы поможем коту?

Дети высказывают свои предложения

В. : Ребята, давайте нарисуем черному коту перчатки.

Посмотрите, у меня уже есть несколько перчаток.

Что на них нарисовано?

Д. : Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии.

В. : Все ли они одинаковые по цвету, узору?

Д. : нет

В. : Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (воспитатель раскладывает перчатки вперемешку). Найдите пару. Дети подбирают пары перчаток. А как вам удалось так быстро найти пары перчаток?

Д. : В каждой паре узор повторяется.

В. : Правильно. Перчатки сможет нарисовать только тот, кто меня внимательно послушает.

В. : Перчатку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй перчатки, пальцы немного расставляю друг от друга, большой палец отодвигаю в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свои пальчики, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим перчатку.

- Что нужно сделать?

Д. : Соединить начало и конец линии

В. : Также рисую правую перчатку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке.

- Перчатка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего?

Д. : Узоров

- Какие узоры можно нарисовать на перчатке?

Дети высказывают свои предложения

- А теперь, давайте поиграем с котиком:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

- Отдохнули, садитесь.

Посмотрите здесь на столах лежат листы бумаги, на них вы можете сами, так же как и я нарисовать перчатки для черного кота. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

- Не забудьте, что у вас перчатки в паре должны быть одинаковыми.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям подарить черному коту перчатки. Кот благодарит детей и уходит. Возвращается кот.

К. : Ребята, я показал своей маме перчатки, они ей так понравились, что она передала вам угощение

В. : Ребята, а давайте и для мамы –кошки сделаем что-нибудь приятное?

Д. : да

В. : Что бы вы хотели сделать на следующем занятии?

Дети высказывают свои предложения.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию ладошками в средней группе «Солнышко веселое» Рисование нетрадиционным способом (ладошками) в средней группе «Солнышко веселое» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы»Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы» Цель: расширять представления детей о государственном празднике - 8 Марта, через упражнение в рисовании нетрадиционными техниками. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осеннее дерево» Тема: "Осеннее дерево". Цель: помочь детям адаптироваться в коллективе, развивать чувство единства, учить детей рисовать ладошками. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошками и пальчиками в средней группе «Цветы для мамы» Тема :«цветы для мамы» Цель: Создание композиции «цветы для мамы», выполненные в нетрадиционной форме, рисование ладошками и пальчиками.

Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Осминожки» Конспект в средней группе на тему: «Осминожки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Божья коровка»НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Божья коровка» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: "Божья коровка" Цель: Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из отпечатков.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Не всегда коту масленица будет и Великий пост»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Не всегда коту масленица будет и Великий пост» Тема: «Не всегда коту масленица будет и Великий пост» Цели: 1. Знакомить детей с народным праздником масленица. 2. Формировать интерес детей.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Лёвушка» во второй младшей группеЗанятие по нетрадиционному рисованию «Лёвушка» во второй младшей группе Цель: познакомить с нетрадиционным видом изобразительного искусства - рисование пластиковой вилочкой Задачи: развитие воображения, глазомера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перчатки и котятки». Занятие по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 13:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД