Занятие по рисованию в средней группе «Клякса»

ирина солдатенко
Занятие по рисованию в средней группе «Клякса»

Занятие «Клякса». (Средняя группа).

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение и не традиционные формы.

Материалы и оборудование: акварель, гуашь, тушь. Мягкие кисточки разных размеров, зубные щетки. Тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним» Дети здороваются.

Незнайка: «Ребята, я вам приготовил интересный стих о кляксе».

Незнайка читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

Незнайка спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи.

Дети садятся за столы.

- Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? (ответы детей).

Затем воспитатель предлагает детям самим изобразить разные кляксы. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).

Проводится пальчиковая гимнастика

«ДОЖДИК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным

пальчиками обеих рук по столу).

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

Далее Незнайка предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая лист. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях Незнайке.

Незнайка:

- Ребята, мне очень понравилось занятие и я буду к вам ходить чаще в гости. До свидания! (Дети прощаются).

Публикации по теме:

Чудесные превращения кляксы. Занятие по рисованию Конспект занятия По рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Старшая группа. Цель: Научить детей использовать.

Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения «Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа».

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Клякса»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 15:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников
Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий : С небес...
Фотоотчет «Осень постучалась к нам…»
Какая чудесная пора - осень! Столько радости, красивых впечатлений она доставила нам! Мы имели возможность на каждой прогулке наблюдать. как постепенно...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...