Занятие по рисованию в средней группе «Клякса»

ирина солдатенко
Занятие по рисованию в средней группе «Клякса»

Занятие «Клякса». (Средняя группа).

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение и не традиционные формы.

Материалы и оборудование: акварель, гуашь, тушь. Мягкие кисточки разных размеров, зубные щетки. Тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним» Дети здороваются.

Незнайка: «Ребята, я вам приготовил интересный стих о кляксе».

Незнайка читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

Незнайка спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи.

Дети садятся за столы.

- Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? (ответы детей).

Затем воспитатель предлагает детям самим изобразить разные кляксы. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).

Проводится пальчиковая гимнастика

«ДОЖДИК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным

пальчиками обеих рук по столу).

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

Далее Незнайка предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая лист. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях Незнайке.

Незнайка:

- Ребята, мне очень понравилось занятие и я буду к вам ходить чаще в гости. До свидания! (Дети прощаются).

Публикации по теме:

Чудесные превращения кляксы. Занятие по рисованию Конспект занятия По рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Старшая группа. Цель: Научить детей использовать.

Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения «Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа».

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Клякса»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 15:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...