Лучший педагог года

Занятие по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе» в рамках подготовки к педагогическому совету (5 фото)

Рязанцева Светлана
Занятие по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе» в рамках подготовки к педагогическому совету

Рисование в средней группе

«Весенние веточки в вазе»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения: игровая

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Весенние веточки в вазе“ в рамках подготовки к педагогическому совету» размещена в разделах

- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

Развивающая:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.

Воспитательная:

- Прививать аккуратность при рисовании;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Материалы к занятию :

Альбомные листы нежно голубого цвета, гуашь зеленого и коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, веточки с листочками в вазе, игрушка паучок, силуэты паучков на скотче.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться.

Давайте друг другу улыбнемся.

Ребята дарят друг другу улыбки.

Воспитатель: Вместе с хорошим настроением я приготовила для вас новую игру. Хотите поиграть?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда будьте внимательны!

Дид. игра «Когда это бывает?»

-Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

-Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

-Травка появляется…

Мишка просыпается.

-Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Воспитатель: - Ребята, какое же сейчас время года?

-Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла (весна!

Воспитатель: Весной в природе можно увидеть и услышать много интересного. Какие приметы весны вы можете назвать?

Дети высказывают приметы весны. Педагог обобщает ответы детей: Возвращаются из теплых стран перелетные птицы, просыпаются животные после долгой спячки, ярко светит весеннее солнышко, весело звенит капель, птицы рады весне и звонко щебечут, на деревьях появляются первые листочки, просыпаются и выползают насекомые, распускаются первые весенние цветы.

Воспитатель: Вот и сейчас, вы слышите, в нашей группе что-то происходит.

Прислушайтесь! Вы слышите?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ничего не слышите? А я что-то слышу, где же он спрятался? Да вот же он! Ребята, посмотрите, кого я нашла.

Да это же паучок! Ой, какой он веселый и совсем не страшный

Паучок, паучок,

Вовсе ты не червячок:

Маленький, пузатенький,

И чуть-чуть лохматенький.

Дети вместе с воспитателем рассматривают паучка.

Паучок, ты хочешь с нами поиграть?

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Весной паучки прячутся на веточках деревьев, под зелеными листочками, потому что солнышко еще не согрело землю. Интересно, а где же сейчас прятался наш паучок, ведь еще не появились на деревьях первые весенние листочки, зачем же он так рано выбрался?

Кажется, паучку нужна наша помощь, вот он и оказался у нас в группе.

Ребята, как же мы ему сможем помочь?

Дети высказывают предположения.

- А давайте мы нарисуем весенние веточки для паучка.

Дети соглашаются.

Тогда проходите и усаживайтесь удобнее.

Дети садятся вместе с воспитателем за столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки.

Дети и воспитатель: Форма листочков (вытянутые - овал и круглые, цвет (светло-зеленые, на ощупь (гладкие). Веточки тоненькие и гибкие.

- С чего начнём рисовать? (С вазы).

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).

- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).

Дети рисуют вазы.

Воспитатель: Ребята, подождем, пока краска подсохнет.

Пальчиковая гимнастика

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

Показ воспитателя: Нужно нарисовать веточки.

Обмакиваем кисть в коричневую краску полностью, рисуем тоненькую веточку. Рядом с ней еще несколько. Как небольшой букет. Потом надо кисточку хорошенько промыть. Обмакиваем кисточку в зеленую краску и прикладываем к веточке в разных местах. И так на всех веточках. И тогда у нас получится целый букет веточек.

Сейчас берем кисточки и начинаем рисовать.

Творческая работа детей.

Во время самостоятельной работы воспитатель напоминает последовательность работы, направляет, оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Вот какие весенние веточки мы нарисовали. Жаль, что паучок только один. Ой, кажется, я ошиблась, он совсем не один. Вот паучок, вот еще один! Дети находят паучков прикрепленных к своим стульчикам.

Воспитатель: Ребята, посадите паучков себе на веточку.

Дети прикрепляют веселых паучков к веточке.

Выставка работ звучит музыка весеннего леса (все работы вывешиваются на доске).

Анализ

-Ребята, почему мы сегодня решили нарисовать весенние веточки?

-Как вы думаете, о чем подумал паучок, когда увидел весеннюю веточку Даши (Миши и т. д. ?

-Как вы думаете, каким весенним веточкам, паучки, были особенно рады.

-Какие работы, по вашему мнению, получились лучше всего, почему?

-Молодцы, ребята, я видела, что вы сегодня старались, помогли паучку найти свой новый дом и веселых друзей. У нас получились красивые рисунки, от которых поднимается настроение.

Занятие по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе» в рамках подготовки к педагогическому совету
Фото «Весенние веточки в вазе»
Занятие по рисованию в средней группе  в рамках подготовки к педагогическому совету - фото
Фото №1 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №2 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

«Весенние заботы». Фотоотчет подготовки к весенним праздникам«Весенние заботы». Фотоотчет подготовки к весенним праздникам Весенние хлопоты очень приятны и детям, и взрослым. Еще бы! В воздухе витает весенняя свежесть, щебечут птицы, весенний ветер приносит.

Аппликация «Веточки вербы в вазе». ФотоотчетАппликация «Веточки вербы в вазе». Фотоотчет Аппликация «Веточки вербы в вазе». Фотоотчет. На днях мы с ребятами старшей разновозрастной группы рассматривали веточки цветущей вербы.

Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа)Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа) Задачи: Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина,передавать характерные особенности вербы. Развивать.

Фотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группе Добрый день гости моей странички! На дворе осень, почти все листочки облетели с деревьев, а у нас в группе стоит прекрасный букет из осенних.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе» Задачи: учить детей рисовать веточки вербы в вазе, передавая строение и цветовую гамму; познакомить детей с церковным праздником вербное.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Поделка из бросового и природного материала «Веточки вербы в вазе»Поделка из бросового и природного материала «Веточки вербы в вазе» Веточки вербы в вазочке из природного и бросового материала Мастер-класс для воспитателей,педагогов начальной школы,педагогов дополнительного.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе» в рамках подготовки к педагогическому совету
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 18:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД