Приложение МААМ

Занятие по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе» в рамках подготовки к педагогическому совету (5 фото)

Рязанцева Светлана
Занятие по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе» в рамках подготовки к педагогическому совету
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование в средней группе

«Весенние веточки в вазе»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения: игровая

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Весенние веточки в вазе“ в рамках подготовки к педагогическому совету» размещена в разделах

- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

Развивающая:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.

Воспитательная:

- Прививать аккуратность при рисовании;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Материалы к занятию :

Альбомные листы нежно голубого цвета, гуашь зеленого и коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, веточки с листочками в вазе, игрушка паучок, силуэты паучков на скотче.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться.

Давайте друг другу улыбнемся.

Ребята дарят друг другу улыбки.

Воспитатель: Вместе с хорошим настроением я приготовила для вас новую игру. Хотите поиграть?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда будьте внимательны!

Дид. игра «Когда это бывает?»

-Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

-Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

-Травка появляется…

Мишка просыпается.

-Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Воспитатель: - Ребята, какое же сейчас время года?

-Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла (весна!

Воспитатель: Весной в природе можно увидеть и услышать много интересного. Какие приметы весны вы можете назвать?

Дети высказывают приметы весны. Педагог обобщает ответы детей: Возвращаются из теплых стран перелетные птицы, просыпаются животные после долгой спячки, ярко светит весеннее солнышко, весело звенит капель, птицы рады весне и звонко щебечут, на деревьях появляются первые листочки, просыпаются и выползают насекомые, распускаются первые весенние цветы.

Воспитатель: Вот и сейчас, вы слышите, в нашей группе что-то происходит.

Прислушайтесь! Вы слышите?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ничего не слышите? А я что-то слышу, где же он спрятался? Да вот же он! Ребята, посмотрите, кого я нашла.

Да это же паучок! Ой, какой он веселый и совсем не страшный

Паучок, паучок,

Вовсе ты не червячок:

Маленький, пузатенький,

И чуть-чуть лохматенький.

Дети вместе с воспитателем рассматривают паучка.

Паучок, ты хочешь с нами поиграть?

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Весной паучки прячутся на веточках деревьев, под зелеными листочками, потому что солнышко еще не согрело землю. Интересно, а где же сейчас прятался наш паучок, ведь еще не появились на деревьях первые весенние листочки, зачем же он так рано выбрался?

Кажется, паучку нужна наша помощь, вот он и оказался у нас в группе.

Ребята, как же мы ему сможем помочь?

Дети высказывают предположения.

- А давайте мы нарисуем весенние веточки для паучка.

Дети соглашаются.

Тогда проходите и усаживайтесь удобнее.

Дети садятся вместе с воспитателем за столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки.

Дети и воспитатель: Форма листочков (вытянутые - овал и круглые, цвет (светло-зеленые, на ощупь (гладкие). Веточки тоненькие и гибкие.

- С чего начнём рисовать? (С вазы).

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).

- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).

Дети рисуют вазы.

Воспитатель: Ребята, подождем, пока краска подсохнет.

Пальчиковая гимнастика

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

Показ воспитателя: Нужно нарисовать веточки.

Обмакиваем кисть в коричневую краску полностью, рисуем тоненькую веточку. Рядом с ней еще несколько. Как небольшой букет. Потом надо кисточку хорошенько промыть. Обмакиваем кисточку в зеленую краску и прикладываем к веточке в разных местах. И так на всех веточках. И тогда у нас получится целый букет веточек.

Сейчас берем кисточки и начинаем рисовать.

Творческая работа детей.

Во время самостоятельной работы воспитатель напоминает последовательность работы, направляет, оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Вот какие весенние веточки мы нарисовали. Жаль, что паучок только один. Ой, кажется, я ошиблась, он совсем не один. Вот паучок, вот еще один! Дети находят паучков прикрепленных к своим стульчикам.

Воспитатель: Ребята, посадите паучков себе на веточку.

Дети прикрепляют веселых паучков к веточке.

Выставка работ звучит музыка весеннего леса (все работы вывешиваются на доске).

Анализ

-Ребята, почему мы сегодня решили нарисовать весенние веточки?

-Как вы думаете, о чем подумал паучок, когда увидел весеннюю веточку Даши (Миши и т. д. ?

-Как вы думаете, каким весенним веточкам, паучки, были особенно рады.

-Какие работы, по вашему мнению, получились лучше всего, почему?

-Молодцы, ребята, я видела, что вы сегодня старались, помогли паучку найти свой новый дом и веселых друзей. У нас получились красивые рисунки, от которых поднимается настроение.

Занятие по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе» в рамках подготовки к педагогическому совету
Фото «Весенние веточки в вазе»
Занятие по рисованию в средней группе  в рамках подготовки к педагогическому совету - фото
Фото №1 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №2 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

«Весенние заботы». Фотоотчет подготовки к весенним праздникам«Весенние заботы». Фотоотчет подготовки к весенним праздникам Весенние хлопоты очень приятны и детям, и взрослым. Еще бы! В воздухе витает весенняя свежесть, щебечут птицы, весенний ветер приносит.

Аппликация «Веточки вербы в вазе». ФотоотчетАппликация «Веточки вербы в вазе». Фотоотчет Аппликация «Веточки вербы в вазе». Фотоотчет. На днях мы с ребятами старшей разновозрастной группы рассматривали веточки цветущей вербы.

Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа)Фотоотчет о занятии по лепке «Веточки вербы в вазе» с использованием ватных палочек (младшая группа) Задачи: Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина,передавать характерные особенности вербы. Развивать.

Фотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группе Добрый день гости моей странички! На дворе осень, почти все листочки облетели с деревьев, а у нас в группе стоит прекрасный букет из осенних.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе» Задачи: учить детей рисовать веточки вербы в вазе, передавая строение и цветовую гамму; познакомить детей с церковным праздником вербное.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Поделка из бросового и природного материала «Веточки вербы в вазе»Поделка из бросового и природного материала «Веточки вербы в вазе» Веточки вербы в вазочке из природного и бросового материала Мастер-класс для воспитателей,педагогов начальной школы,педагогов дополнительного.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе» в рамках подготовки к педагогическому совету
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 18:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе» в рамках подготовки к педагогическому совету» (включая файлы) размещена пользователем Рязанцева Светлана (УИ 1552344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД