Рязанцева Светлана
Занятие по рисованию в средней группе «Весенние веточки в вазе» в рамках подготовки к педагогическому совету
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе
«Весенние веточки в вазе»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Форма проведения: игровая
Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Весенние веточки в вазе“ в рамках подготовки к педагогическому совету» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
Развивающая:
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.
Воспитательная:
- Прививать аккуратность при рисовании;
- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.
Материалы к занятию :
Альбомные листы нежно голубого цвета, гуашь зеленого и коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, веточки с листочками в вазе, игрушка паучок, силуэты паучков на скотче.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться.
Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Вместе с хорошим настроением я приготовила для вас новую игру. Хотите поиграть?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда будьте внимательны!
Дид. игра «Когда это бывает?»
-Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
-Лопаются почки,
Растут, растут листочки.
-Травка появляется…
Мишка просыпается.
-Звери дикие линяют –
Шубы зимние меняют.
Воспитатель: - Ребята, какое же сейчас время года?
-Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла (весна!
Воспитатель: Весной в природе можно увидеть и услышать много интересного. Какие приметы весны вы можете назвать?
Дети высказывают приметы весны. Педагог обобщает ответы детей: Возвращаются из теплых стран перелетные птицы, просыпаются животные после долгой спячки, ярко светит весеннее солнышко, весело звенит капель, птицы рады весне и звонко щебечут, на деревьях появляются первые листочки, просыпаются и выползают насекомые, распускаются первые весенние цветы.
Воспитатель: Вот и сейчас, вы слышите, в нашей группе что-то происходит.
Прислушайтесь! Вы слышите?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Ничего не слышите? А я что-то слышу, где же он спрятался? Да вот же он! Ребята, посмотрите, кого я нашла.
Да это же паучок! Ой, какой он веселый и совсем не страшный
Паучок, паучок,
Вовсе ты не червячок:
Маленький, пузатенький,
И чуть-чуть лохматенький.
Дети вместе с воспитателем рассматривают паучка.
Паучок, ты хочешь с нами поиграть?
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Весной паучки прячутся на веточках деревьев, под зелеными листочками, потому что солнышко еще не согрело землю. Интересно, а где же сейчас прятался наш паучок, ведь еще не появились на деревьях первые весенние листочки, зачем же он так рано выбрался?
Кажется, паучку нужна наша помощь, вот он и оказался у нас в группе.
Ребята, как же мы ему сможем помочь?
Дети высказывают предположения.
- А давайте мы нарисуем весенние веточки для паучка.
Дети соглашаются.
Тогда проходите и усаживайтесь удобнее.
Дети садятся вместе с воспитателем за столы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки.
Дети и воспитатель: Форма листочков (вытянутые - овал и круглые, цвет (светло-зеленые, на ощупь (гладкие). Веточки тоненькие и гибкие.
- С чего начнём рисовать? (С вазы).
- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).
- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).
Дети рисуют вазы.
Воспитатель: Ребята, подождем, пока краска подсохнет.
Пальчиковая гимнастика
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
Показ воспитателя: Нужно нарисовать веточки.
Обмакиваем кисть в коричневую краску полностью, рисуем тоненькую веточку. Рядом с ней еще несколько. Как небольшой букет. Потом надо кисточку хорошенько промыть. Обмакиваем кисточку в зеленую краску и прикладываем к веточке в разных местах. И так на всех веточках. И тогда у нас получится целый букет веточек.
Сейчас берем кисточки и начинаем рисовать.
Творческая работа детей.
Во время самостоятельной работы воспитатель напоминает последовательность работы, направляет, оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Вот какие весенние веточки мы нарисовали. Жаль, что паучок только один. Ой, кажется, я ошиблась, он совсем не один. Вот паучок, вот еще один! Дети находят паучков прикрепленных к своим стульчикам.
Воспитатель: Ребята, посадите паучков себе на веточку.
Дети прикрепляют веселых паучков к веточке.
Выставка работ звучит музыка весеннего леса (все работы вывешиваются на доске).
Анализ
-Ребята, почему мы сегодня решили нарисовать весенние веточки?
-Как вы думаете, о чем подумал паучок, когда увидел весеннюю веточку Даши (Миши и т. д. ?
-Как вы думаете, каким весенним веточкам, паучки, были особенно рады.
-Какие работы, по вашему мнению, получились лучше всего, почему?
-Молодцы, ребята, я видела, что вы сегодня старались, помогли паучку найти свой новый дом и веселых друзей. У нас получились красивые рисунки, от которых поднимается настроение.