Светлана Бугакова
Занятие по рисованию в старшей группе «Сине-голубая сказка. Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
2. Учить оформлять плоскость элементами узора гжельской росписи.
3. Закреплять представления детей о народных промыслах: Филимоново, Дымково, Городец, Хохлома.
4. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Сине-голубая сказка, Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
6. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическое развитие,
-познание,
-социально-коммуникативное развитие,
-речевое развитие.
Задачи:
1. Обеспечивать условия для закрепления знаний детей о характерных особенностях гжельской росписи: колорите, составных элементах, композиции;
2. Помочь овладеть техникой работы с кистью: кончиком ворса, плашмя; в смешивании красок для получения нужных оттенков;
3. Содействовать развитию создавать новые образы разными способами;
4. Продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю и любовь к русским национальным традициям.
Материал и оборудование к занятию:
Наглядно-дидактическое пособие «Сказочная Гжель», образцы элементов гжельской росписи. Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
раздаточный: Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги.
Предварительная работа: Знакомство с гжельским промыслом. Рассматривание открыток, альбомов, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажете сами.
Сегодня рано утром почтальон принёс нам посылку. Здесь написан адрес: г. Санкт-Петербург, старшая группа №5 «Солнышко». Посмотрите, какая она необычная. (на посылке наклеены предметы разных промыслов).
-Кто же нам её прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)
-Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.
Здесь игрушки. Какие они весёлые, яркие, нарядные.
Как хороша эта девица-душа:
Щёчки алые горят, удивительный наряд!
-Этоигрушка каких умельцев? –(дымковская игрушка)
-Вот ложки расписные, деревянные.
Как называется эта роспись? (хохломская роспись)
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель!
Ребята, а у вас дома есть изделия с такими синими узорами? (ответы детей)
Понравилась вам сине-голубая сказка? (ответы детей)
-О каком промысле эта сказка?
-Из чего гжельские мастера делают свои изделия? (из глины)
-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)
- Каким узором украшают мастера свои изделия?
Показ демонстрационных изображений элементов Гжели (широкая и узкая полоса, точка, волна,кустик, лепесток, сетка, листок, капелька).
-Какие изделия делали мастера из глины? (посуда, различные фигурки).
Как располагается узор?
Ответы детей:по центру, по краям, по углам, вокруг основного элемента
Ребята, а сейчас закройте глаза. Я взмахну волшебной палочкой, скажу: раз, два, три и мы с вами станем настоящими художниками.
Хорошо, но сначала разомнем пальчики
Физкультминутка.
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Отдохнули немного. Теперь я приглашаю вас в мастерскую, где вы будете в роли мастеров, расписывающих тарелочки гжельскими узорами. А чтобы создать настроение я включу музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Мастерица Таня выйди и покажи, пожалуйста, какими элементами, ты украсишь тарелочку?
Катя: В середине тарелочки нарисую капельку, бордюр украшу волнистой линией с чередованием точек.
Ребята, предлагаю вам на заготовке тарелочки сухой кисточкой изобразить элементы будущего узора. Ребята, для того чтобы оттенок получился более темный что нужно сделать?
А чтобы оттенок получился более нежный, светлый? (смешивание красок на палитре).
Ребята, вы можете задумать свой оттенок. В середине цвет более яркий, по краям более нежный, светло-голубой.
Если ребенок неправильно изобразил элемент предлагаю ему дополнительный показ на образце педагога.
Наташа, какими цветами будешь расписывать середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки?
Как художник Саша набирают краску?
А художница Василиса какие цвета возьмёт для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки?
А мастерица Соня, какими элементами будет украшать тарелочку?
Правильно Соня, крупные элементы рисуешь широкой кисточкой.
А узкие элементы какой кисточкой будешь рисовать Артем?
Расписывая, помните, что не стоит спешить, ведь как говориться в русской пословице «Поспешишь – людей насмешишь», поэтому делайте все аккуратно и не спеша.
Посмотрите, какая красота у вас получилась!
И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное.
-У кого получились тарелочки как у настоящих художников Гжели?
-Какие тарелочки можно отослать на выставку прикладного искусства?
-Что наиболее удачно получилось?
В добрых руках работа спорится.
Воспитатель: О Гжели послушайте стихотворение.
Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
Увидев нас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись Гжель.
П. Синявский