Папки-передвижки

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Украшение платочка» (3 фото)

Бородина Олеся
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: групповое занятие

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Закрепление умения правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводить линии, рисовать точки и т. д. ; мыть кисточку и хранить её щетиной вверх. Ознакомление с Дымковской игрушкой.

Задачи:

- познакомить детей с дымковской игрушкой;

- учить выделять элементы росписи, их цвет и форму: круг, овал, кольцо, прямая и волнистая линии, точка;

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе „Украшение платочка“» размещена в разделах

- учить проводить прямые линии сверху вниз всей кистью, между линиями наносить точки концом кисти;

Методы организации:

- игровые

- коммуникативные

- наглядные методы

Принципы:

- принцип имитационного моделирования

- принцип игрового моделирования

- принцип совместной деятельности

Материалы и оборудование: рисунки дымковских игрушек, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой, силуэты платочков, картинки барыней, альбомные листы.

Предполагаемый результат:

- дети ознакомились с дымковской игрушкой.

- дети научились выделять простые элементы росписи, их цвет и форму.

–дети научились проводить прямые и волнистые линии сверху вниз.

–дети закрепили умение, как правильно пользоваться кистью.

Организационный этап:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой.

Как называется эти игрушки? Дети: Дымковская игрушка

- Есть в России город Киров, а когда-то давным –давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок.

Есть даже стихотворение об этом:

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое

Дымково назвали.

Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек-кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке-чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура - «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике.» Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

- Ребята, давайте рассмотрим рисунки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

- Давайте в воздухе их прорисуем (круг, точка, волнистая линия, прямая линия) Дети имитируют движение кистью в воздухе.

-А сейчас поглядите на эту барыню, она прогуливается. На улицу прохладно и барыня хотела бы накинуть на плечи платочек. Но у неё его нет. Давайте подарим ей расписной платочек.

-Давайте рассмотрим, как украшен платочек?

-А между полосками что находится?

-Какого цвета полоски?

- Какого цвета точки?

- Вот какой красивый платочек. Ребята, подарим барыне платочек?

- Для начала вспомним правила работы:

•Кисточка не любит жить в воде.

•Хорошо промывайте кисточку после каждой краски, тогда будет у вас чистыми сами краски и вам приятно будет работать.

•Не забывайте промакивать кисточку о салфетку, убирая лишнюю воду.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнё м наши пальчики:

Кисточку в руке катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- А сейчас за работу:

•Сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и всё-всё слышим.

- С чего начнём?

- Ребята, выбирайте краски по своему желанию и украшайте платочки.

- Ребята, посмотрите, мы помогли барыне, расписали платочки. Они получились красивые, нарядные. Я думаю, что барыне понравились ваши платочки и она их примерит и будет носить.

Ну, что ребята, наше занятие подошло к концу, я предлагаю вам пройтись по группе и посмотреть, какие прекрасные рисунки вы нарисовали.

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Украшение платочка»
Фото «Украшение платочка»
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе.

Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево»Фото отчёт по изобразительной деятельности в старшей группе «Лиственное дерево» "Лиственное дерево" Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Закреплять представление детей о времени.

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте»Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с народными промыслами.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись»Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Украшение платочка»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 08:58
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Украшение платочка»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Олеся (УИ 2603731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД