Бородина Олеся
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: групповое занятие
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепление умения правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводить линии, рисовать точки и т. д. ; мыть кисточку и хранить её щетиной вверх. Ознакомление с Дымковской игрушкой.
Задачи:
- познакомить детей с дымковской игрушкой;
- учить выделять элементы росписи, их цвет и форму: круг, овал, кольцо, прямая и волнистая линии, точка;
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе „Украшение платочка“» размещена в разделах
- учить проводить прямые линии сверху вниз всей кистью, между линиями наносить точки концом кисти;
Методы организации:
- игровые
- коммуникативные
- наглядные методы
Принципы:
- принцип имитационного моделирования
- принцип игрового моделирования
- принцип совместной деятельности
Материалы и оборудование: рисунки дымковских игрушек, гуашь, кисти, тряпочки, баночки с водой, силуэты платочков, картинки барыней, альбомные листы.
Предполагаемый результат:
- дети ознакомились с дымковской игрушкой.
- дети научились выделять простые элементы росписи, их цвет и форму.
–дети научились проводить прямые и волнистые линии сверху вниз.
–дети закрепили умение, как правильно пользоваться кистью.
Организационный этап:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой.
Как называется эти игрушки? Дети: Дымковская игрушка
- Есть в России город Киров, а когда-то давным –давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок.
Есть даже стихотворение об этом:
Дым из труб идёт столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.
Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек-кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке-чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура - «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике.» Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
- Ребята, давайте рассмотрим рисунки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).
- Давайте в воздухе их прорисуем (круг, точка, волнистая линия, прямая линия) Дети имитируют движение кистью в воздухе.
-А сейчас поглядите на эту барыню, она прогуливается. На улицу прохладно и барыня хотела бы накинуть на плечи платочек. Но у неё его нет. Давайте подарим ей расписной платочек.
-Давайте рассмотрим, как украшен платочек?
-А между полосками что находится?
-Какого цвета полоски?
- Какого цвета точки?
- Вот какой красивый платочек. Ребята, подарим барыне платочек?
- Для начала вспомним правила работы:
•Кисточка не любит жить в воде.
•Хорошо промывайте кисточку после каждой краски, тогда будет у вас чистыми сами краски и вам приятно будет работать.
•Не забывайте промакивать кисточку о салфетку, убирая лишнюю воду.
- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнё м наши пальчики:
Кисточку в руке катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
- А сейчас за работу:
•Сядем прямо, голову выше!
Плечи расправим и всё-всё слышим.
- С чего начнём?
- Ребята, выбирайте краски по своему желанию и украшайте платочки.
- Ребята, посмотрите, мы помогли барыне, расписали платочки. Они получились красивые, нарядные. Я думаю, что барыне понравились ваши платочки и она их примерит и будет носить.
Ну, что ребята, наше занятие подошло к концу, я предлагаю вам пройтись по группе и посмотреть, какие прекрасные рисунки вы нарисовали.