Лучший педагог года

Занятие по ручному труду. Оригами «Наша русская матрёшка»

Светлана Адодина
Занятие по ручному труду. Оригами «Наша русская матрёшка»

Конспект занятия по ручному труду.

Оригами «Матрёшка».

Цель: учить детей делать матрёшку методом оригами.

Задачи.

Образовательные:

• дать детям знания об истории создании русской матрёшки

• продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы.

Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей

• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

• укреплять мелкую моторику пальцев рук

• развивать память, внимание, воображение, мышление

Публикация «Занятие по ручному труду, Оригами „Наша русская матрёшка“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, истории своей Родины

• воспитывать терпение, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Интегрируемая образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Вводная часть.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

-Расскажу я вам сегодня об одной игрушке, которая давно известна в нашей стране; игрушке, которая стала подлинным русским сувениром. Но сначала отгадайте загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрёшка).

-Конечно, это матрёшка, самая любимая игрушка детей во все времена. А вот и она (достать матрёшку). Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал её художник. Любуешься ею и сердце радуется. Вот о матрёшке мы с вами сегодня и поговорим.

-Давайте присядем на стулья. Садимся ровно, спину прижимаем к стулу, ноги прямо стоят на полу, руки лежат на коленях.

3. Основная часть.

-Давным-давно привезли в Россию из далёкой страны Японии игрушку-фигурку добродушного лысого старичка Фукуруму. И таким умным-преумным был этот Фукуруму, что его голова даже вытянулась от постоянных раздумий вверх. Игрушка-старичок Фукуруму раздвигалась, а внутри неё сидела вся многочисленная семья. Поэтому лицо у Фукуруму было таким озабоченным, ведь всю его семью надо как-то прокормить. Игрушка эта была выточена из дерева. Значит она какая (деревянная?

-Когда в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин, то он увидел игрушку деревянного Фукуруму. И так она ему понравилась, что он решил привезти её в Россию. Показал Сергей Васильевич фигурку Фукуруму русским умельцам, народным мастерам. Мастерам тоже понравилась заморская игрушка, по душе она им пришлась. Решили они сделать свою игрушку, русскую. Русские мастера решили переодеть куклу в русский сарафан, а голову повязать платочком, потому что раньше русские женщины обязательно повязывали голову платком. Стали русскую игрушку делать из дерева, из липы, потому что она хорошо поддаётся обработке.

-Мастера сделали заготовку, выточили пустые фигурки из дерева и отдали художникам. Зачем? Да, художники должны расписать игрушку. Но прежде чем это сделать, художник должен подготовить фигурку. Он трижды натирает фигурку крахмалом, сушит её. Когда накрахмаленная фигурка подсохнет, то она становится белой и гладкой. Можно начинать расписывать игрушку.

-Расписывали русские художники куклу на славу: губки бантиком, румянец на щёчках яблочками, голову прикрыл весёлый платочек, свесилась из-под него русая коса. Сарафан расписан цветами, листьями, завитками. Для росписи использовали самые разные краски. А таких цветов не найти, которые использовали художники, не найти ни в одном саду, сравниться с ними может только аленький цветочек из сказки.

-Когда матрёшка расписана, её мастера покрывали прозрачным лаком, сушили в печах. Вот кукла и готова.

-Когда сделали первую куклу, то мастерам захотелось дать кукле русское имя. Стали думать: как же её назвать? Предлагали назвать её Дуняшей, Маняшей. А назвали Матрёшей. Так появились на Руси куклы матрёшки. И стали матрёшек по русским сёлам и деревням из дерева вытачивать, да расписывать каждое село или деревня на свой лад и манер.

-Давайте посмотрим, какие же матрёшки делают в России (рассматривание матрёшек на мониторе компьютера).

--Настало время открыть нашу матрёшку и посмотреть, какие ещё матрёшки находятся у неё внутри (открыть матрёшку, там должно быть пусто).

-Ребята, смотрите, матрёшка пустая. Что же случилось? Матрёшка сказала мне, что её подружкам стало очень скучно, решили они убежать в скакалки скакать, да в салки догонять. Осталась матрёшка одна. Что же делать, как быть? Что можно сделать? Мы можем помочь матрёшке. Вы хотите помочь матрёшке? Что мы можем сделать, как мы можем помочь её? Из чего мы можем сделать матрёшек? Я предлагаю вам сделать матрёшек из бумаги. Вы согласны?

-Надевайте фартуки и нарукавники. Для чего? Присаживайтесь за столы. Спину прижимаем к стулу, ноги стоят на полу, руки лежат на столе.

-Давайте посмотрим, каких матрёшек можно сделать из бумаги (рассматривание детских работ на мониторе компьютера). А мы с вами будем делать вот такую матрёшку (показать детям образец матрёшки из бумаги).

-Прежде чем начать делать матрёшку, давайте вспомним правила работы с клеем и бумагой.

-Ещё нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы весёлые матрёшки, ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки.

В сарафанах наших ярких, ладушки-ладушки,

Мы похожи словно сёстры, ладушки-ладушки.

-Для того, чтобы сделать матрёшку, у нас есть цветная бумага, она у всех разного цвета. Какой формы бумага? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах квадрата? Что можно сказать об углах квадрата?

-Давайте посмотрим схему, по которой мы будем делать матрёшку (рассматривание схемы изготовления матрёшки на мониторе ноутбука).

-Начинаем делать матрёшку. Складываем бумажный квадрат пополам с уголка на уголок. Получаем новую фигуру. Какую? Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? Линией сгиба кладём к себе, один уголок смотрит вверх, а два в стороны. Берём за один уголок и сгибаем его к линии сгиба, вот так, посмотрите. То же самое делаем с другим уголком. Найдите верхний угол, он состоит из двух листочков, посмотрите. Оба листочка сгибаем вот так, посмотрите. У нас получился кармашек. Теперь берём один из листочков, закладываем его во внутрь этого самого кармашка. Второй листочек послужит нам подставкой, вот так, посмотрите. Заготовка для матрёшки готова. Но я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Вставайте в круг.

Физминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки.

На ногах сапожки-

Топают матрёшки.

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

-Продолжаем работу. Нам нужно сделать лицо у матрёшки. Заготовку лица мы сделали заранее, поэтому сейчас только наклеим. Какой формы фигура? А теперь украсим нашу матрёшку. Для этого у нас есть заготовки разноцветных цветков. Украшайте сарафан и платочек матрёшки по своему замыслу.

-Вот наши матрёшки и готовы. Давайте поставим их всех вместе и посмотрим, какую красоту мы сделали. Ребята, а вы заметили, что матрёшки все разного размера? Для чего? Да для того, чтобы они могли спрятаться одна в другую. Давайте сделаем это, вот матрёшки все спрятались одна в другую. А теперь давайте поставим матрёшек вокруг нашей матрёшки. Какая красота у нас получилась!

-Ребята, а вы ничего не слышите? А я слышу какой-то шум, давайте посмотрим, кто там расшумелся. Вот в чём дело. Матрёшечки увидели, что мы помогаем самой большой матрёшке, что она получила от нас помощь, что ей совсем не скучно, и они решили вернуться. Простим их и примем в нашу весёлую компанию? Проходите, вставайте в наш весёлый хоровод. Теперь матрёшкам будет весело.

-Теперь вы определите своё настроение, объясните почему?

-Наше занятие закончено. Убираем свои рабочие места и материалы. Снимаем фартуки и нарукавники, вешаем на место.

Конспект занятия по ручному труду.

Оригами «Матрёшка».

Цель: учить детей делать матрёшку методом оригами.

Задачи.

Образовательные:

• дать детям знания об истории создании русской матрёшки

• продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая чёткие и правильные сгибы.

Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей

• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

• укреплять мелкую моторику пальцев рук

• развивать память, внимание, воображение, мышление

Воспитательные:

• воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, истории своей Родины

• воспитывать терпение, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Интегрируемая образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Вводная часть.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

-Расскажу я вам сегодня об одной игрушке, которая давно известна в нашей стране; игрушке, которая стала подлинным русским сувениром. Но сначала отгадайте загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрёшка).

-Конечно, это матрёшка, самая любимая игрушка детей во все времена. А вот и она (достать матрёшку). Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал её художник. Любуешься ею и сердце радуется. Вот о матрёшке мы с вами сегодня и поговорим.

-Давайте присядем на стулья. Садимся ровно, спину прижимаем к стулу, ноги прямо стоят на полу, руки лежат на коленях.

3. Основная часть.

-Давным-давно привезли в Россию из далёкой страны Японии игрушку-фигурку добродушного лысого старичка Фукуруму. И таким умным-преумным был этот Фукуруму, что его голова даже вытянулась от постоянных раздумий вверх. Игрушка-старичок Фукуруму раздвигалась, а внутри неё сидела вся многочисленная семья. Поэтому лицо у Фукуруму было таким озабоченным, ведь всю его семью надо как-то прокормить. Игрушка эта была выточена из дерева. Значит она какая (деревянная?

-Когда в Японию приехал русский художник Сергей Васильевич Малютин, то он увидел игрушку деревянного Фукуруму. И так она ему понравилась, что он решил привезти её в Россию. Показал Сергей Васильевич фигурку Фукуруму русским умельцам, народным мастерам. Мастерам тоже понравилась заморская игрушка, по душе она им пришлась. Решили они сделать свою игрушку, русскую. Русские мастера решили переодеть куклу в русский сарафан, а голову повязать платочком, потому что раньше русские женщины обязательно повязывали голову платком. Стали русскую игрушку делать из дерева, из липы, потому что она хорошо поддаётся обработке.

-Мастера сделали заготовку, выточили пустые фигурки из дерева и отдали художникам. Зачем? Да, художники должны расписать игрушку. Но прежде чем это сделать, художник должен подготовить фигурку. Он трижды натирает фигурку крахмалом, сушит её. Когда накрахмаленная фигурка подсохнет, то она становится белой и гладкой. Можно начинать расписывать игрушку.

-Расписывали русские художники куклу на славу: губки бантиком, румянец на щёчках яблочками, голову прикрыл весёлый платочек, свесилась из-под него русая коса. Сарафан расписан цветами, листьями, завитками. Для росписи использовали самые разные краски. А таких цветов не найти, которые использовали художники, не найти ни в одном саду, сравниться с ними может только аленький цветочек из сказки.

-Когда матрёшка расписана, её мастера покрывали прозрачным лаком, сушили в печах. Вот кукла и готова.

-Когда сделали первую куклу, то мастерам захотелось дать кукле русское имя. Стали думать: как же её назвать? Предлагали назвать её Дуняшей, Маняшей. А назвали Матрёшей. Так появились на Руси куклы матрёшки. И стали матрёшек по русским сёлам и деревням из дерева вытачивать, да расписывать каждое село или деревня на свой лад и манер.

-Давайте посмотрим, какие же матрёшки делают в России (рассматривание матрёшек на мониторе компьютера).

--Настало время открыть нашу матрёшку и посмотреть, какие ещё матрёшки находятся у неё внутри (открыть матрёшку, там должно быть пусто).

-Ребята, смотрите, матрёшка пустая. Что же случилось? Матрёшка сказала мне, что её подружкам стало очень скучно, решили они убежать в скакалки скакать, да в салки догонять. Осталась матрёшка одна. Что же делать, как быть? Что можно сделать? Мы можем помочь матрёшке. Вы хотите помочь матрёшке? Что мы можем сделать, как мы можем помочь её? Из чего мы можем сделать матрёшек? Я предлагаю вам сделать матрёшек из бумаги. Вы согласны?

-Надевайте фартуки и нарукавники. Для чего? Присаживайтесь за столы. Спину прижимаем к стулу, ноги стоят на полу, руки лежат на столе.

-Давайте посмотрим, каких матрёшек можно сделать из бумаги (рассматривание детских работ на мониторе компьютера). А мы с вами будем делать вот такую матрёшку (показать детям образец матрёшки из бумаги).

-Прежде чем начать делать матрёшку, давайте вспомним правила работы с клеем и бумагой.

-Ещё нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы весёлые матрёшки, ладушки-ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки.

В сарафанах наших ярких, ладушки-ладушки,

Мы похожи словно сёстры, ладушки-ладушки.

-Для того, чтобы сделать матрёшку, у нас есть цветная бумага, она у всех разного цвета. Какой формы бумага? Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах квадрата? Что можно сказать об углах квадрата?

-Давайте посмотрим схему, по которой мы будем делать матрёшку (рассматривание схемы изготовления матрёшки на мониторе ноутбука).

-Начинаем делать матрёшку. Складываем бумажный квадрат пополам с уголка на уголок. Получаем новую фигуру. Какую? Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? Линией сгиба кладём к себе, один уголок смотрит вверх, а два в стороны. Берём за один уголок и сгибаем его к линии сгиба, вот так, посмотрите. То же самое делаем с другим уголком. Найдите верхний угол, он состоит из двух листочков, посмотрите. Оба листочка сгибаем вот так, посмотрите. У нас получился кармашек. Теперь берём один из листочков, закладываем его во внутрь этого самого кармашка. Второй листочек послужит нам подставкой, вот так, посмотрите. Заготовка для матрёшки готова. Но я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Вставайте в круг.

Физминутка:

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки.

На ногах сапожки-

Топают матрёшки.

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

-Продолжаем работу. Нам нужно сделать лицо у матрёшки. Заготовку лица мы сделали заранее, поэтому сейчас только наклеим. Какой формы фигура? А теперь украсим нашу матрёшку. Для этого у нас есть заготовки разноцветных цветков. Украшайте сарафан и платочек матрёшки по своему замыслу.

-Вот наши матрёшки и готовы. Давайте поставим их всех вместе и посмотрим, какую красоту мы сделали. Ребята, а вы заметили, что матрёшки все разного размера? Для чего? Да для того, чтобы они могли спрятаться одна в другую. Давайте сделаем это, вот матрёшки все спрятались одна в другую. А теперь давайте поставим матрёшек вокруг нашей матрёшки. Какая красота у нас получилась!

-Ребята, а вы ничего не слышите? А я слышу какой-то шум, давайте посмотрим, кто там расшумелся. Вот в чём дело. Матрёшечки увидели, что мы помогаем самой большой матрёшке, что она получила от нас помощь, что ей совсем не скучно, и они решили вернуться. Простим их и примем в нашу весёлую компанию? Проходите, вставайте в наш весёлый хоровод. Теперь матрёшкам будет весело.

-Теперь вы определите своё настроение, объясните почему?

-Наше занятие закончено. Убираем свои рабочие места и материалы. Снимаем фартуки и нарукавники, вешаем на место.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка»Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки,.

Комплексное занятие по ручному труду «Неизвестная планета»Комплексное занятие по ручному труду «Неизвестная планета» ЦЕЛЬ: развивать конструктивные способности детей. ЗАДАЧИ: -- развивать познавательную и исследовательскую деятельность; -- развивать творческий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж» тоговое показательное занятие по дополнительному образованию Ручной труд для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление шкатулки.

Открытое занятие в младшей группе по ручному труду «Снежные картинки» Цель: Развивать интерес к ручному труду, учить делать комочки из салфеток, наклеивать их на картинку, создавая образ снежной картинки, используя.

Русская МатрёшкаРусская Матрёшка Изготовление поделки "Матрёшки" В качестве модели используем детское ведерко. Используемый материал: 1. Детское ведерко. 2. Бумага 3. Клейстер.

Занятие по окружающему миру и ручному труду «Историческое путешествие по родному поселку» Интегрированное открытое занятие для подготовительной группы по окружающему миру и ручному труду на тему «Историческое путешествие по родному.

Занятие по ручному труду «Открытка к 23 Февраля» Конспект занятия. Ручной труд. Тема: «Изготовление праздничной открытки к 23 Февраля.» Тип занятия: Комбинированный. Структура: 1. Организационный.

Занятие по ручному труду в старшей группе «Мартинички» (нитяные куклы).Занятие по ручному труду в старшей группе «Мартинички» (нитяные куклы). Занятие по ручному труду в старшей группе "Мартинички" (нитяные куклы).Цель: -Познакомить детей с историей создания кукол. Задачи: - Научить.

Занятие по ручному труду в старшей группе  «Самолет подарок папе»Занятие по ручному труду в старшей группе  «Самолет подарок папе» Цель: - учить детей работать по шаблону; - совершенствовать навыки симметричного вырезания; - развивать глазомер, воображение; - создать.

Занятия по ручному труду (с использованием метода оригами) ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ (с использованием метода оригами) ТЕМА: «Колючий еж» Задачи. Продолжать учить детей складывать бумагу в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ручному труду. Оригами «Наша русская матрёшка»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД