МААМ-картинки

Занятие по русскому народному творчеству с детьми 4–6 лет «В деревне у бабушки»

Татьяна Бойцова
Занятие по русскому народному творчеству с детьми 4–6 лет «В деревне у бабушки»

Конспект занятия по русскому народному творчеству.

Занятие, которое наполняет разные игры.

Тема: «В деревне у бабушки».

Задачи:

• Формирование игровой и познавательной активности детей, способствующих социализации ребёнка, посредством русского народного фольклора;

Формирование способности детей к объединению различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе занятия;

Публикация «Занятие по русскому народному творчеству с детьми 4–6 лет „В деревне у бабушки“» размещена в разделах

• Развитие у детей творческих и импровизационных способностей;

• Развитие навыков контактности, доброжелательного отношения друг к другу через организацию совместной игровой деятельности;

Место проведения: адаптивное пространство «Изба».

Методическое оснащение: «чудесный мешочек» с предметами русского народного быта; обруч, аксессуары, соответствующие героям русской народной сказки «Репка»; магнитофон.

Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Два весёлых гуся», музыка активного характера «Звёздная полька», фоновая русская народная музыка.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Солнышко - колоколнышко».

Задачи: создание благоприятного настроения, психологического комфорта, доверительного отношения с мягким и ненавязчивым приглашением к общению;

развитие координации движений, слаженности действия и интонирования.

Модель представляет собой исполнение потешки, которое сопровождается жестами:

Солнышко-колоколнышко (поднимает руки вверх ладонями вперёд, пальцы разводим в стороны,

Золотое донышко (соединяем руки в кольцо над головой,

Загляни к нам на часок (раскрываем руки перед собой,

Нам открой свой туесок (соединяем руки в кольцо перед собой).

Мы собрались поиграть (хлопаем в ладоши,

Сказки новые узнать (берём друг друга за руки, образуя круг!

2. Пальчиковая игра «Десять внучат».

Задачи: развитие мелкой моторики, чувства ритма, артикуляции.

Дети сидят в кругу, пальчики сжаты в кулачки.

У нашей бабушки десять внучат –

Две Акульки – в пелёнках валяются (отгибаем мизинцы,

Две Иринки на перинках удивляются (отгибаем безымянные пальцы,

Два Ивана на лавках сидят (отгибаем средние пальцы,

Два Митрофана в люлечке спят (отгибаем указательные пальцы,

Два Степана учиться хотят (отгибаем большие пальцы!

Десять внуков, а бабушка одна!

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: формирование сенсорных способностей, обогащение чувственных впечатлений детей в процессе восприятия предметов русского народного быта;

развитие умения сравнивать и группировать предметы по цвету, форме, назначению, характерным признакам, особенностям.

Необходимо заинтересовать детей предметами, которые находятся в «чудесном мешочке». Прежде чем ребёнок достанет предмет из мешочка, взрослый просит его попробовать догадаться, что это может быть. Тот, кто достал предмет из мешочка, решает, к какой группе его присоединить (группы формируются по разным признакам – цвет, форма, материал и др.)

Целесообразно усложнять задания при каждом повторении игры: добавлять новые предметы, менять признак формирования групп, угадать на ощупь форму, размер, материал и др.

4. Русская народная игра «Репка».

Задачи: формирование у детей умения соблюдать правила игры, понимать поставленную перед ними задачу, согласовывать свои действия с другими участниками;

развитие внимания, быстроты реакции, ловкости;

В середине комнаты лежит обруч, в него складывают предметы, которые соответствуют героям сказки «Репка» : кепка для деда, фартук для бабы, косынка для внучки, поролоновая косточка для Жучки, миска для кошки, колосок для мышки, репка.

Дети водят хоровод вокруг обруча с предметами и приговаривают:

Сверху репа зелена,

Посередине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней ни подойдёт,

За вихор её возьмёт!

Дети, как только произнесли слова, стараются быстро взять один предмет из обруча и встать по порядку, как в сказке: репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.

5. Пение русской народной песни «Два весёлых гуся».

Задачи: развитие песенных и импровизационных способностей детей, выразительности движений и мимики;

развитие координации движений, слаженности действия и пения.

Жили у бабуси два весёлых гуся (взмахи руками).

Один серый (изображаем правой кистью руки клюв,

Другой белый (изображаем левой кистью руки клюв) -

Два весёлых гуся (то же одновременно двумя руками).

Мыли гуси лапки в луже у канавки (руки на поясе, поочерёдно выставляем ногу вперёд на пятку).

Один серый (изображаем правой кистью руки клюв,

Другой белый (изображаем левой кистью руки клюв)

Спрятались в канавке (прячем руки за спину).

- Ой! – кричит бабуся. - Ой, пропали гуси! (покачиваем головой, руки на щеках)

Один серый (изображаем правой кистью руки клюв,

Другой белый (изображаем левой кистью руки клюв,

Гуси, мои гуси! (покачиваем головой, руки на щеках)

Выходили гуси (взмахи руками,

Кланялись бабусе (выполняем поклоны).

Один серый (изображаем правой кистью руки клюв,

Другой белый (изображаем левой кистью руки клюв,

Два весёлых гуся (то же одновременно двумя руками).

6. Пантомимический этюд «Пирожки».

Задачи: развитие двигательной свободы, координации, моторики, чувства ритма, согласованности движений с темпом, характером и ритмом музыки;

Перед исполнением этюда необходимо вспомнить с детьми процесс приготовления пирожков: выкладываем муку горкой, перетираем, разбиваем яйцо, перемешиваем, сыплем соль и сахар, пробуем, лепим пирожки, выкладываем на противень, считаем, ставим в печь, ждём когда испекутся, достаём из печи, пробуем, поглаживаем живот.

Для того чтобы получилась именно пантомима, нужно ярко донести содержание, используя не только жесты, движение, но и мимику. При исполнении педагог может кратко комментировать движения.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

8. Чаепитие с пирожками.

Публикации по теме:

«Масленица». Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое русскому народному празднику «Масленица». Нетрадиционное родительское собрание посвящённое русскому народному празднику Вос: Масленица – семейный праздник и мы собрались.

Конспект занятия по приобщению детей к народному творчеству «Хороша балалаечка русская» Цель: Приобщение детей к народному творчеству через знакомство с русскими народными инструментами, фольклором, элементами русского народного.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Приобщение детей к русскому музыкальному и народному творчеству» Цель: воспитывать у детей.

Конспект занятия по приобщению детей к устному народному творчеству «Как по лугу» Конспект занятия для первой младшей группы «Как по лугу, лугу…» Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному.

Летний праздник, посвященный русскому народному празднику «Иван Купала» ЦЕЛЬ. Познакомить детей с русский народным праздником Иван Купала. Развивать желание играть в русские народные подвижные игры умение доброжелательно.

НООД «Использование мини-музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству» НООД «Использование мини- музеев в ДОУ с целью приобщения детей к устному народному творчеству» НООД «В гостях у сказки». (первая младшая.

Отрытый комбинированный урок по народному творчеству и изобразительному искусству в школе 8 вида «Чудеса из короба» Тема: Чудеса из короба Форма: Урок – путешествие Оборудование: 1. Выставка пасхальных яиц, рисунков 2. Магнитофон 3. Музыкальные инструменты.

Познавательно-творческий проект «Русские матрешки» (Воспитание интереса к народному творчеству)Познавательно-творческий проект «Русские матрешки» (Воспитание интереса к народному творчеству) Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Проект на тему «Русская свистулька» для приобщения детей к русскому народному творчеству, средняя группа Русская свистулька Приобщение детей к истокам русской народной культуры, средняя группа Автор: Буренко Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ.

Рабочая программа по народному творчеству «Русская изба» для детей 6–7 лет Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка Детский сад «Счастливое детство» Рабочая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по русскому народному творчеству с детьми 4–6 лет «В деревне у бабушки»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД