Лучший педагог года

Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Кравченко Ирина
Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Открытое занятие

по сенсорике и мелкой моторике.

Тема: Кошка и ее котята.

Цель: Знать и называть цвет, уметь ориентироваться в величине и в форме предметов, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали?

Я сегодня-мама кошка,

Расскажу я вам немножко

Про моих котяток-

Маленьких ребяток!

Раз – котенок самый смелый,

Публикация «Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста „Кошка и ее котята“» размещена в разделах

Два – котенок самый белый.

Три – котенок самый умный,

А четвертый – самый шумный.

Ну а пятый маленький, маленький удаленький.

Дети выходят по порядку, по тексту.

Здороваются, как дети и как котята.

Саша:

Поучи нас, мама кошка

Поиграй с нами немножко

Чтоб мы стали умными

Умными разумными.

Воспитатель:

Хорошо, мои котятки,

становитесь на зарядку!

Вот котята утром встали

И зарядку делать стали маршируем на месте

Лапки вверх

Лапки вниз по тексту

Вправо влево потянись руки в стороны

А потом в клубок свернись присесть, обхватить себя

Вправо влево потянись

И опять в клубок свернись.

Пола лапками коснись, наклон

И до неба дотянись, тянемся

Пола лапками коснись, наклон

И до солнца дотянись. тянемся

А потом к себе вернись обнять себя

Воспитатель:

Молодцы, мои котятки! А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Кошки»

Раз, два, три, четыре! (скользящие удары)

В нашем доме кошки жили, (поочередно выдвигаем) Кошки с мячиком играли (соединяем пальцы рук) Кошки молоко лакали (ладони – «блюдечки») Кошки коготки точили (легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили (сжимают и разжимают)

Пальчиковая игра «Рисунок»

Киска кисточку взяла (поднимаем к плечу)

Что рисует нам она? («рисуем»)

Это дом с высокой крышей (показываем «крышу»)

На крыльцо котенок вышел (рука на руке)

Побежит он по дорожке (пальчики «бегают»)

К полосатой маме – кошке.

Вот зеленая трава (шевелят пальчиками)

Вот скамейка у пруда (кладем руки друга)

А вот миска с молочком (сложить скамеечку)

Полакаем язычком («лакаем»)

Воспитатель:

Хорошо мы поиграли,

Вы, котята, не устали?

Вы на солнышке вздремните,

Что же с солнцем? - поглядите:

Воспитатель: (показываю грустное солнышко) - что- то с ним не так…

-Какое у солнышка настроение? (грустное) А почему вы так решили? Покажите на своих личиках, как грустит солнышко.

-Очень грустное оно

и не светит к нам в окно.

-А знаете, почему солнышко грустное? По тому, что у него нет лучиков!

Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышку улыбнуться.

Дети ищут прищепки разного цвета по всей группе и пристегивают их к «солнышку». Те дети, кто постарше называют цвет прищепок.

Наше солнышко проснулось

и котятам улыбнулось,

улыбнёмся мы в ответ-

солнце дарит радость, свет!

- Посмотрите, вот и проснулось солнышко! Теперь какое настроение у солнышка? (веселое)

- Что солнышко делает? (улыбается)

.

- Улыбнитесь широко солнышку! И солнышко нам улыбается!

- А теперь улыбнитесь широко гостям! Что гости делают в ответ на вашу улыбку? (тоже улыбаются)

-Молодцы мои котятки! Развеселили и солнышко и гостей. Теперь все улыбаются. И кажется, что в комнате стало теплее и светлее.

- Солнышко вас хочет спросить, а что котята любят делать, во что любят играть?

Дети: Ловить мышек, бегать за солнечным зайчиком, играть в догонялки и т. д. Любят играть с клубочками ниток.

Показываю разноцветные клубочки ниток. Спрашиваю, какого они цвета, какой формы, какого размера.

А теперь, сыночки, дочки,

разбирайте-ка клубочки!

И давайте в них играть,

потом будем собирать.

Дети играют, катают клубочки по полу и догоняют их, а затем сматывают и складывают в корзинку.

Слава:

Вот я наигрался

И проголодался

Кто бы каши наварил

Да котейку накормил.

Воспитатель:

Давайте сварим кашку, кашку - малашку.

Риса мы насыпем в чашку

Молочком разбавим,

Чтоб была еще вкусней

Мы изюм добавим.

Аленушка и Сашенька будут молочко наливать.

Славушка и Дианочка рис насыпать.

Ну а Дусенька – малепусенька будет изюм перекладывать.

Раздаю детям нужный материал, слежу за правильностью выполнения задания.

Молочко наливаем аккуратно, чтобы не пролить. Риса набираем полную ложечку и стараемся не просыпать. А изюм берем щепотью по одной ягодке.

Воспитатель: Молочка налили? (налили, рис насыпали? (насыпали, изюм перебрали? (перебрали). Кашка готова? Можно ее кушать? (нет)

А почему? (надо ее еще сварить)

Молодцы мои ребятки - котятки! Все вы знаете! Все умете!

Вы мои славные,

Вы мои забавные!

Я вас очень люблю

И подарки подарю!

Показываю детям воздушные шары.

-Какие шары по форме? (Круглые)

-А по цвету, все шары одинаковые? (нет, все разные)

Новый шарик - новый цвет,

одинаковых здесь нет,

ты свой шарик выбирай,

цвет скорее называй!

- А чего не хватает у наших шариков? (нет ниточки)

- Нужно привязать к каждому шарику ниточку такого же цвета.

- Вот наши веселые клубочки, выбирайте такой же по цвету, как ваш шарик.

Отрезаю ниточки и предлагаю привязать к шарикам. Если дети затрудняются, предлагаю обратиться к гостям. Только не забывать правильно просить, используя волшебное слово «пожалуйста».

Хороши мои котята

Раз, два, три. Четыре, пять.

Приходите гости чаще

Посмотреть и поиграть.

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Проект «Веселая сенсомоторика» Тип проекта: познавательно-игровой; долгосрочный (октябрь 2013-май 2014г);участники проекта (дети,родители,педагоги) Актуальность Целенаправленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 15:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД