Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Водичка, водичка»

Марина Евдокимова
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Водичка, водичка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 141 «Маленькая Страна»

Конспект занятия по сенсорному развитию

На тему: «Водичка, водичка».

Воспитатель: Евдокимова М. В.

Пенза 2018 г

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

Познавательное развитие (сенсорное)

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, теплая, холодная, горячая.

2. Закрепить представление о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой.

3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

4. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.

Речевое развитие

1. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет

Социально-коммуникативное

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Материалы и оборудование:

1. Кукла Таня

2. Тазик

3. Мачик

4. Полотенце

5. Две емкости с водой

7. Маленькие камни.

Предварительная работа:

1. Игры-эксперименты с водой;

2. Чтение А. Барто «Наша Таня громко плачет»,

3. Беседы о воде

4. При умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка …»

5. Д/игра «Чудесный мешочек»,

Ход занятия

Дети входят в группу.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (становятся в круг) и познакомимся.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

В: Слышите, кто-то плачет?

В: Это же кукла Таня. (Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

В: Ребята, что же случилось у Тани?

Д: Уронила мячик.

В: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

В: Ребята и Таня, посмотрите, мячик плавает или тонет?

Д: Он плавает

В: А почему же он плавает? Давайте расскажем Тане. У меня есть волшебный мешочек в котором есть точно такой же мячик.

В: Подержите его в руках. Он легкий или тяжелый?

Д: Легкий

В: Давайте опустим его в таз с водой. Он плавает или утонул?

Д: Плавает

В: А почему?

Д: Потому, что он легкий.

В: А еще у меня в моем мешочке есть камушки. Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

В: Давайте проверим. Возьмите камешки. (Раздает камешки детям.)

В: Какие они легкие или тяжелые?

Д: Тяжелые.

В: Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло?

Д: Камень утонул.

В: Почему он утонул?

Д: Он тяжелый.

В: Правильно. Ребята какие вы у меня молодцы!

В: Посмотрите, видно ли камешки в воде? Почему так хорошо видно? Какая вода?

Д: Чистая, прозрачная

В: Правильно. А теперь давайте поможем Тане достать мячик из воды.

В: Что капает с мячика?

Д: Капельки воды.

В: Потрогайте, каким стал мячик на ощупь?

Д: Мокрый.

В: Почему он мокрый?

Д: Плавал в воде.

В: Значит водичка какая?

Д: Мокрая,

В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?

Д: Вытереть его.

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем.)

В: Какой теперь мяч на ощупь?

Д: Сухой.

В: Ребята, как мы с вами испачкались, пока доставали мячик для Тани. Давайте постираем нашу одежду

(Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»)

Мы платочки постираем Вот так, Вот так- изображаем стирку

А теперь повыжимаем Вот так, Вот так- изображаем, что выжимаем

А теперь платочки гладим Вот так, Вот так- гладим ладошки друг об дружку

А теперь платком помашем Вот так, Вот так- машем платочками

А теперь с платком помашем Вот так, Вот так- кружимся)

В: Молодцы, ребята. А теперь нам еще и умыться надо.

(Потешка «Водичка, водичка»)

Водичка водичка

Умой мое личико

Чтоб глазки блестели

Чтоб щечки горели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

В: А какой же водичкой надо умываться?

В: А горячей водичкой можно умываться? А почему?

В: А холодной водичкой можно умываться? А почему?

В: Какой водой будем умываться?

Д: Теплой

В: Правильно.

В: А давайте сами попробуем сделать теплую водичку.

Игра- эксперимент «Смешивание холодной и горячей водой»

В: Посмотрите вот у меня два кувшина в одном какая вода? (горячая вода). А в другом

Какая? (холодная).

(Дать детям потрогать воду)

В: Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей).

Теперь смешиваем горячую и холодную воду, водичка льется, течет.

В: Какая вода получилась?

(Дать потрогать детям)

Д: Теплая

В: Владик, какая вода получилась? Ангелина, какая вода получилась? Давайте дадим кукле Тане потрогать какая вода получилась.

В: Ребята какие вы сегодня молодцы, сколько много мы сегодня узнали. Кто сегодня к нам приходил? Что с ней случилось? Мячик плавал или утонул? Почему он плавал? А камешки плавали или утонули? Почему они утонули? Камешки видно в воде. Значит водичка какая? Какой водичкой надо умываться?

В: Молодцы! Давайте проводим Таню. Больше не играй в мяч возле речки. До свидания Таня.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка» Группа №1 Воспитатель: Сушкова Е. И. Цель: вызвать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-водичка» Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (одна.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Утверждено: Заведующей МБДОУ детский сад «Теремок».

Педагогический проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Педагогический проект Тема «Водичка, водичка…» 1 младшая группа воспитатель: Бобрышова Светлана Владимировна ст. Темиргоевская.

Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…» 1 этап Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель.

Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…» Проект в младшей группе «Солнышко» «Водичка, водичка умой мое личико…» Выполнил: воспитатель Климашина С. А. Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Срок реализации: 1 неделя. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...