Лучший педагог года

Занятие по сенсорному развитию «Большие и маленькие кубики»

Елена Ерофеева
Занятие по сенсорному развитию «Большие и маленькие кубики»

Задачи:

Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их величину.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой кубик – маленький кубик).

Содействовать развитию умения различать количество предметов: много – один (один – много).

Побуждать к совместным играм со сверстниками и взрослым.

Материал: Ёмкость с большими и маленькими кубиками, 2 коробки разной величины.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Смотри! Кубики! Красные, синие,

Такие яркие и красивые.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Большие и маленькие кубики“» размещена в разделах

Возьму один, на другой поставлю я.

Какая башня выходит славная!

Показывает детям кубик.

В-ль: Ребятки, что это? (Ответы детей).

В-ль: Сколько у меня кубиков?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель показывает детям большие и маленькие кубики, лежащие в ёмкости.

В-ль: Посмотрите, кубики большие и маленькие. Вот это маленький кубик. Я беру и зажимаю его в ладошке. Кубик спрятался в ладошке. Какой по величине этот кубик? (Ответы детей).

В-ль: Возьми, Миша, кубик двумя руками. Спрячь его в ладошках! У Миши в руках маленький кубик. Миша, какой по величине этот кубик? (Ответ ребёнка).

В-ль: Ребята, какой по величине кубик спрятался у Миши в ладошках?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

В-ль: Вот это большой кубик. Коля, возьми большой кубик ладошками.

Спрятался большой кубик в ладошках? (Ответ ребёнка).

В-ль: Не получается спрятать кубик в ладошках. Кубик большой, он не помещается в ладошках.

В-ль: У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?

Дети: Это большая коробка.

В-ль: Что можно сказать о величине этой коробки?

Дети: Это маленькая коробка.

В-ль: Положите в большую коробку большие кубики, а в маленькую – маленькие.

В-ль: В какую по величине коробку я положила большой кубик? (Ответы детей).

В-ль: Маша, возьми один кубик. Какой по величине кубик взяла Маша? (Ответы детей).

В-ль: Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь кубик? (Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми сортирует кубики по величине, раскладывая их в большую и маленькую коробки.

Воспитатель побуждает детей употреблять в речи словосочетания «Большой кубик», «Маленький кубик», используя индивидуальные и хоровые ответы детей.

В-ль: Сколько кубиков осталось в корзине? (Ответы детей).

В-ль: Каждый взял по одному кубику, и в корзине ни одного кубика не осталось. Мы разложили кубики в разные коробки: Большие кубики положили в большую коробку, а маленькие – в маленькую.

В-ль: Молодцы, у вас хорошо получилось. Давайте, сейчас поиграем с кубиками.

Игра: «Собери кубики».

Воспитатель показывает на кубики в коробке, подбрасывает кубики и говорит: «Раз! Два! Три! Кубики лови!» Дети собирают кубики в коробку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большие и маленькие мячи» Целевые ориентиры: формирование умения предварительно выкладывать готовые детали; умения пользоваться клеем, навыков аккуратной работы.

Конспект по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект по аппликации «Большие и маленькие мячи» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие» Цель: формирование умений выполнения аппликацию из бумаги.

Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики»Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики» "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Фотоотчет «Наши маленькие большие артисты»Фотоотчет «Наши маленькие большие артисты» Как мы все знаем, дети очень любят играть. Петь, танцевать, перевоплощаться в разных героев, примерять на себя всевозможные роли. На сцене.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» Тема «Большие и маленькие кубики» Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький. Задачи: Обучающие: - сортировать.

Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми младшей группы «Мы маленькие помощники водителей» Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми младшей группы «Мы маленькие помощники водителей» Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» в средней группе Конспект занятия по леке в средней группе "Б" на тему: "Большие и маленькие морковки". Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Лепешки, большие и маленькие»Конспект занятия по лепке из пластилина «Лепешки, большие и маленькие» Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми.

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по рисованию разновозрастной группы «Большие и маленькие ели» Воспитатель: Ступина М. В. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» Программное содержание : - учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию «Большие и маленькие кубики»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД