Папки-передвижки

Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком»

Жанна Коликова
Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком»

Занятие по сенсорному

развитию детей

раннего возраста

«Поиграем с веселым Мурзиком»

подготовила

воспитатель

Коликова Ж. В.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их сходстве с предметами окружения; учить выкладывать орнамент из геометрических фигур, анализировать, размещать предметы в пространстве; развивать сообразительность, мелкую моторику рук; совершенствовать зрительное восприятие; воспитывать любовь к животным и умение совместного сотрудничества в игре.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста „Поиграем с веселым Мурзиком“» размещена в разделах

Материал: платок для воспитателя, игрушки кота и мышки; корзина с вещами; шаблоны геометрических фигур, мяч, бумажные салфетки, карточки с предметными картинками, трафареты геометрических фигур, карандаши, пшенная крупа.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель перед детьми одевает платок и начинает рассказ:

- Жил у бабушки котик Мурзик. (Воспитатель показывает игрушку котика). Он был игривый, веселый и каждый день искал себе новые игрушки.

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель. А какой котик? Давайте покажем, какой он.

Пальчиковая игра «Котик»

А у нашего кота

Усы длинные - длинные,

А у нашего кота

Когти острые - острые,

Глаза серые, зубки белые.

(дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Воспитатель. Однажды нашел котик корзину с различными вещами.

Дидактическое упражнение «Посмотри, отними»

Перед детьми из корзины воспитатель вынимает вещи: колесо от машинки, пуговицу, мячик, крышечку от бутылки, платок, кубик, книгу, тряпочку, салфетку.

Воспитатель. Всего так много, а как выбрать вещи для Мурзика?

Дети. Рассмотреть.

Воспитатель. А вот у нас на доске висят шаблоны геометрических фигур. Назовем их.

Дети. Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель. Разделим вещи по сходству на геометрические фигуры и положим на разносы. (Дети распределяют вещи на три разноса)

Воспитатель. Что можно Мурзику катать?

Дети. Мячик.

Воспитатель. А в разнос еще лежат геометрические фигуры (шаблоны по количеству детей). Давайте их узнаем.

Исследовательская деятельность «Что различного»

- По кругу пальчик плывет по всему краю.

- По треугольнику двигаясь, попадаем на уголки, на них пальчик останавливается.

- Такое же самое получается и с квадратиком.

Воспитатель. Давайте развеселим котика и поиграем в веселую игру.

Подвижная игра «Хорошо держи»

Дети стоят в кругу и быстро передают мяч из рук в руки. Игру повторяем несколько раз.

Воспитатель. А кто всегда боится котика и убегает от него в дом?

Дети. Мышки. (Перед детьми появляется игрушечный мышонок).

Воспитатель. У нас разные мышки живут в замечательных домиках. В одном окошко круглое, в другом треугольное и еще квадратное. (Перед детьми выложены геометрические фигурки и надо их разложить возле домов с соответствующими окнами).

Воспитатель. Пока Мурзик играл, спешил за мышкой, все вспотел, устал и просит салфеточку себе, но красивую. Давайте попробуем украсить обычные салфетки.

Дидактическое упражнение «Умелые ручки»

Воспитатель показывает на фланелеграфе, а дети по образцу выкладывают аппликацию (без клея) на салфетках. Воспитатель помогает детям при работе.

Оздоровительная минутка «Мы- рыбаки»

Мы идем, мы идем (маршируем)

Быстро по дорожке,

Вот взобрались на мостик (повороты туловища в стороны)

И пришли к реке.

Удочки получили, (наклоны вперед)

Рыбку поймали. (имитируем ловлю рыбки)

Воспитатель. Наш Мурзик бегал, играл и есть захотел. Давайте выберем то, что кушает котик.

Дидактическая игра «Что котик ест?»

Перед детьми на доске выложены карточки с изображениями: кусочек колбасы, сыр, мясо, яблоко, морковь, пакет молока, конфета. Дети называют те продукты, которыми можно кормить котов. А еще определяем сходство рисунка с геометрической фигурой (кусок колбасы - круг).

Воспитатель. Нашего Мурзика любит бабушка и готовит ему вкусную кашку. А насыпает в разные тарелочки. Давайте и мы накормим котика.

Творческая работа «Накорми котика»

Дети получают чистые листочки бумаги и трафареты геометрических фигур с отверстиями в середине. Дети карандашами обводят отверстия, намазывают их клеем (пальчиками) и далее присыпают пшенным зерном. Дают просохнуть.

Воспитатель. Котик очень благодарен всем за такой веселый день, который он провел в нашем саду с друзьями и предлагает вместе послушать песенку Кота Леопольда из мультфильма. (звучит музыка).

Публикации по теме:

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Игры по ознакомлению с цветом “ Найди цветок для бабочки “ Задачи:Познакомить с названиями цветов (красный, синий, желтый, зеленый, развивать.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем маме развесить одежду»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем маме развесить одежду» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста. «Поможем маме развесить одежду» Дидактическая игра предоставлена.

Игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Цветные кружочки»Игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Цветные кружочки» Дорогие коллеги! Представляю Вам дидактическую игру по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветные кружочки". Данную игру я изготовила.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Игра "Найди горячий и холодный предмет" Цель: Упражнять детей в определении температуры объекта, сравнивать предметы по данному признаку.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в детском саду» для детей раннего дошкольного возраста Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация. Виды детской деятельности: игровая, речевая, двигательная. Цель: закрепление.

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для детей раннего возраста Цель для взрослых: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре. Учить узнавать и называть домашних животных. Закрепить.

«Желтый цвет». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста Тема: «Желтый цвет». Цель: формировать представления о желтом цвете, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику, сравнить вкусовые.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цели: образовательные: - учить группировать разнородные.

НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мышки в домиках» Цель: Продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами учить различат и называть их. Развивать восприятие, внимание, мышление. Воспитывать.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать.

Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 09:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД