Лучший педагог года

Занятие по сенсорному развитию «Колобок в гостях у детей» (первая младшая группа)

Алевтина Рыжакова
Занятие по сенсорному развитию «Колобок в гостях у детей» (первая младшая группа)

Программное содержание:

1. Закреплять сенсорные эталоны: форма, размер.

2. Обогащать словарный запас.

3. Формировать у детей интерес к познанию.

4. Развивать внимание, мыслительные операции.

5. Учить детей включаться в совместную, игровую деятельность.

Материал к занятию:

Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Колобок в гостях у детей“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Игрушка-колобок, «чудесный мешочек», шары: большие и маленькие, разные по цвету; два ведерка: большое и маленькое, маленькие шарики (для пальчиковой гимнастики, соленое тесто, горох, магнитная доска, плоскостные изображения героев сказки «Колобок» (бабушка и дедушка,

круглые магниты, воздушные шары разные по цвету и величине.

Предшествующая работа

Использование дидактических игрушек,

Объемные геометрические фигуры, различного вида пирамидки,

фигурки-вкладыши, сборно-разборные игрушки.

Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Цвет и форма»,

«Подбери по форме», «Что лежит в мешочке», «Выложи по образцу»,

«Найди такое же колечко», «Собери ёлочку», «Собери пирамидку» и т. д.

Ход занятия

Приветствие:

Встаньте дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Самый верный друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня к нам придет один из героев сказки.

-Угадайте, кто это?

На магнитной доске появляются герои из сказки (бабушка и дедушка).

-Я от бабушки ушёл,

-Я от дедушки ушёл.

(раздается голос Колобка, либо, смех Колобка, чтобы привлечь внимание детей).

-Да, правильно отгадали.

Это-Колобок.

Из-за магнитной доски появляется игрушка-Колобок с «чудесным» мешочком.

- Дети, посмотрите на Колобка.

- Какой он? (круглый, жёлтый).

- Колобок принёс «чудесный» мешочек. Интересно, что же в нем?

Дети отвечают.

Воспитатель, либо, высыпает содержимое мешочка в корзинку,

либо предлагает детям доставать из «чудесного мешочка».

Дети по очереди достают из мешочка разноцветные шарики, воспитатель уточняет:

-Что это? (шар)

-Какой у тебя шар? (большой или маленький)

-Сколько шаров принес Колобок? (много).

-Посмотрите, а все ли шары одинаковые? (нет).

-Какие шары? (большие и маленькие).

-Колобок предлагает поиграть с этими шарами.

-Вот два ведра: одно большое ведро, другое – маленькое, вам нужно разложить все шары в эти ведерки. Маленькие шары-в маленькое ведро, большие шары в большое ведро.

(Дети раскладывают шары по вёдрам).

-Колобок хвалит детей.

-Вы молодцы, с заданием справились.

-А что любят шарики? (чтобы их катали, а дети их догоняли).

-Колобок предлагает поиграть детям еще в одну игру: «Догони шарики и положи их на место».

-«Раз, два, три - шарики лови!» (воспитатель раскатывает из ведерок шары по полу).

Дети собирают шары, раскладывают их по ведеркам, называя свой шар: большой или маленький.

Колобок доволен, что дети правильно выполнили задание, хвалит детей и

ведет их за собой (дети садятся за столы).

На столе на блюдцах маленькие пластмассовые шарики (для пальчиковой гимнастики).

-Ребята, давайте вспомним сказку, как появился колобок? (его испекли).

-Да, правильно, но сначала колобок скатали. Покажите руками, как скатать колобок (дети кладут ладошку на ладошку и демонстрируют).

Воспитатель предлагает взять маленькие шарики, катать их и повторять:

«Крутим, крутим кругляшок, появился колобок» (повторить два раза).

Дети кладут шарики на место.

-Дети, а Колобок шепчет мне на ушко, что ему очень скучно одному, потому, что у него нет друзей.

-Давайте скатаем ему друзей-колобков.

Воспитатель ставит на стол кусочки соленого теста.

Дети катают колобков.

-А почему колобки не веселые? (у них нет глазок).

Дети делают колобкам-глазки (на тарелках лежит горох).

-Ребята, ой какие горячие колобки!

-Давайте остудим их (дети дуют на колобки).

-У нашего Колобка появилось много друзей-колобков.

Колобок благодарит детей за помощь.

Дети идут за Колобком.

Колобок просит помочь ему выполнить задание-собрать гусеницу.

-У гусеницы есть голова, а хвоста нет.

-Поможем Колобку собрать гусеницу?

Воспитатель на магнитной доске выкладывает из круглых магнитов гусеницу.

Дети берут магниты круглой формы и собирают гусеницу.

-Колобок очень рад, что вы помогли уму выполнить задание.

Воспитатель выносит связку воздушных круглых шаров разных по величине.

-Эти воздушные шары вам в подарок от Колобка.

Шары раздают детям.

-Шары у всех одинаковые? (нет)

Дети рассказывают о своих шарах, называя размер (кто знает цвет, называют

цвет).

Дети благодарят Колобка за подарки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные ежи»Дидактическая игра «Умные ежи» Дидактическая игрушка «Умные ежи». Я изготовила объёмные модели ежей: большой и два маленьких. Изготовлены из кожи. На поверхности ежей.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию «Колобок в гостях у детей» (первая младшая группа)
Опубликовано: 3 января 2015 в 13:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД