Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В лес по грибочки»

Светлана Ворончихина
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В лес по грибочки»

Основная дидактическая задача:

• Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

• Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

• Учить понимать слова «цвет», «такой же», «разные».

Материал: грибочки двух цветов – красные и зеленые, одноцветные ведерки у детей, два ведерка большего размера – красное и зеленое.

Ход занятия:

В одном из уголков игровой зоны заранее оформляется лесная полянка с грибами на «липучках». Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки:

- Давайте-ка сегодня пойдем с вами в лес за грибами.

Гриб – грибок,

Выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Грибок к грибку,

А мой наверху!

Дети собирают грибы и складывают в ведерки.

- Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки – они у нас разные: вот этот гриб красного цвета, а этот зеленого. Давайте - ка положим грибочки красного цвета в красное ведро, грибочки зеленого цвета – в зеленое.

Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета; куда его нужно положить?» Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые.

Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по ведрам.

В конце занятия проводится игра «ЗАИНЬКА». Дети вслед за педагогом повторяют движения, о которых говориться в потешке:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Вместе с зайкой нашим

Весело попляшем!

Публикации по теме:

Интегративное занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Арине» Тема: "В гости к бабушке Арине" Программные задачи: Обучающие задачи: - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;.

Интегративное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветы для мамы» Занятие "Цветы для мамы" Задачи: - формировать у детей сенсорные эталоны (цвет, форма, размер); - развивать умение различать количество.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в первой младшей группе Конспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в 1-й младшей группе. Цель: 1. Формировать умение различать и называть цвета. 2.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «В лес по грибочки»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 16:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»
"Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды, в нашем случае это привыкание детей к детскому саду. С...
Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2...
МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина Елена Ивановна...
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание. Расширять...
Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло...
Конспект внеурочного занятия ( Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома » ( Рабочая программа внеурочной деятельности по...
Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека»
Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный театр....