Группа «Особый ребенок». Занятие по сенсорному воспитанию «В гости к Колобку»

Евгения Дудка
Группа «Особый ребенок». Занятие по сенсорному воспитанию «В гости к Колобку»

Группа «Особый ребенок»

Непосредственная образовательная деятельность.

ФЭМП. Познание. Коммуникация.

Тема: «Путешествие с Колобком»

.

Цели: Познавательная, развивающая, речевая.

Задачи: Учить различать понятия широкий – узкий, применять их в речи; дать понятия теплый – холодный, вверху – внизу; закрепить основные цвета, величину и форму предметов; развивать зрительное восприятие цвета и величины, внимание, мышления, мелкой и общей моторики; формировать умение результативно действовать с предметами; воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной цели.

Методы и приемы: игровой момент, объяснение, словесные указания, вопросы, эмоционально – речевое общение.

Материал к занятию: шар – Колобок, кубик, мостик узкий и широкий; цветы на полянке основных цветов; речка – голубой материал; квадрат – полянка, набор цветов разного цвета на каждого ребенка; набор мелких кубиков и шариков.

Словарная работа: широкий, узкий, теплый, холодный, круглый, стороны, углы. Красный, желтый, синий, большой, маленький, вверху, внизу.

Ход НОД.

Раздается стук в дверь и вкатывается Колобок. Ребята, смотрите, это же Колобок. А почему он катится, вы знаете? (ответы детей). Правильно, он катится, потому что круглый, у него нет углов. Потрогайте, какой он еще (ответы детей). Он твердый. А у меня есть еще клубок – колобок, потрогайте, какой он? Клубок – мягкий, правильно. У Колобка есть друг – Кубик (рассматриваем кубик). Кубик не катится, как Колобок, почему? (ответы детей) Конечно, у Кубика есть стороны и углы, проведите по ним пальчиком, покажите, где углы. Давайте покажем, какой Колобок круглый (показывают) и какие прямые стороны у кубика (показывают).

Ребята, Колобок приглашает нас в путешествие. Пойдем вместе с ним. Колобок приводит детей к речке. Через которую проложены два мостика: широкий и узкий. Смотрите, речка и два мостика, один широкий, другой узкий – показываю, повторите, какой это мостик, а этот – дети повторяют. Мы с вами пойдем по широкому мостику, чтоб не замочить ног. «Пробую» воду в речке, какая вода холодная, а солнышко какое? (ответы детей), где солнышко светит – ответы, показы детей. Солнышко светит высоко вверху, а речка течет внизу (дети повторяют)

Физминутка: Большие ноги шли по дороге топ – топ – топ

(идут широким шагом)

Маленькие ножки идут по дорожке топ – топ – топ.

(идут мелким шагом)

Смотрите, какая красивая поляна с цветами. Давайте и мы составим такие же красивые полянки (подходят к столу, на котором лежат зеленые квадраты – поляны и разноцветные фигурки цветов). Предлагаю детям положить на свои полянки цветы только того цвета, что растут на большой поляне. Проверяю правильность выполнения задания.

Ребята, Колобок и Кубик грустные, они говорят, что вас много и вы дружные, а они каждый по одному. Давайте мы им найдем друзей, таких же кубиков и колобков, только поменьше. Предлагаю отобрать для Кубика в корзинку маленькие кубики, для Колобка – маленькие шарики (проверяю правильность выполнения задания). Вот теперь у Колобка и Кубика появились друзья, с кем они смогут играть.

Колобок благодарит ребят и оставляет им угощение круглой и квадратной формы.

Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей) что еще мы с вами делали?

А еще мы с вами составляли полянки из цветов и искали друзей для Колобка и его друга Кубика. Молодцы, с заданием вы с правились.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Группа «Особый ребенок». Занятие по сенсорному воспитанию «В гости к Колобку»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки