Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию

Елена Калегина
Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию

Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать различать и называть части суток. Развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук. Воспитание самостоятельности, активности.

Оборудование. Геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, короткие и длинные полоски коричневого цвета, высокие и низкие елочки, фигурки героев сказки «Теремок», иллюстрации с изображением деятельности детей в различное время суток.

Ход занятия.

I часть. Приветствие:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький росток!

Мы живем в краю родном

Всех я Вас приветствую!»

Игра в кругу с мячом «Теремок» (дети называют героев сказки). - Кто, кто в теремочке живет? (Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка и т. д.). - Чем закончилась сказка? - Почему сломался теремок?

II часть. Приглашаю детей за столы. - Давайте мы сейчас для каждой сказочной зверушки построим домики. Пальчиковая гимнастика: Целый день-тук да тук, Раздается звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для зверят. Вот какой хороший дом, В нем мы славно заживем.

- У Вас лежат геометрические фигуры. Вы должны из них

построить домики, рядом выложить длинную дорожку и посадить одну высокую и много низких елочек.

Дети выполняют задание. Физминутка: Наш веселый теремок,

Он не низок, не высок.

В нем лягушка, прыг, да прыг. Воробьишка, чик-чирик. Петушок тянет носок, И зайчишка скок, да скок. Мушка крылышками машет, Мышка же с платочком пляшет, Еж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок.

Проверяю выполнения задания. - Ваня, из каких геометрических фигур у тебя сделаны крыша, домик, окно, какого цвета? - Какую ты выложил дорожку длинную или короткую? - Сколько высоких елочек? Сколько низких елочек? (Спрашиваю нескольких детей).

Игра «Когда это бывает?» Показываю иллюстрации с изображением деятельности детей в различное время суток. Дети рассказывают, что изображено и в какое время суток это происходит.

III часть.

- Вам понравилось занятие?

- Что же мы хорошего сегодня сделали на занятии? Оцениваю деятельность детей.

Занятие по картине «Мы играем в магазин»

в подготовительной группе (речевое развитие)

Тема: Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин».

Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (магазин, продавец, грузчик, прилавок, весы, продукты, овощи, фрукты, пакет, покупатель; разгружать, продавать, покупать, взвешивать, упаковывать, отпускать; продуктовый, овощной). Обучение завершению рассказа по картине, начатого воспитателем.

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа). Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, ловкости.

Воспитание самостоятельности, активности, эмпатии.

Оборудование. Картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин», игрушечные грузовики, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

I часть. Приветствие:

«Здравствуй, солнце золотой!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький росток!

Мы живем в краю родном

Всех я Вас приветствую!»

Игра в кругу «Кем я буду» (называю профессию, каждый ребенок говорит, что будет делать, чем заниматься).

II часть. Приглашаю детей на стульчики, на мольберте картина «Мы играем в магазин»; беседую с детьми.

- Это картина «Мы играем в магазин». Кого изобразил художник на этой картине?

Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком. Кого изображает девочка? Расскажите о том, как она одета, чем занимается?

(- Девочка за прилавком – это продавец.

- На ней передник и косынка, как у настоящего продавца.

- Она положила на весы оранжевый апельсин и собирается взвесить еще и красный помидор. Потом она упакует их в пакет.

- Девочка вежливый продавец. Она улыбается покупателям.)

Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках?

(- Первой стоит девочка. Она в красивых юбочке и кофточке, и шляпке.

- Она катает коляску в которой спит кукла, ее дочка.

- Девочка покупает фрукты и овощи для нее.

- На плече у девочки висит сумочка. Там лежи кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и рассчитается за покупку).

Теперь расскажите о втором покупателе.

(- Вторым стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку.

- Наверное, он хочет купить овощей для него.

- Сумка для овощей висит у мальчика на руке).

Кого еще вы видите на картине? Расскажите о нем. (Мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу, сейчас будет выгружать товар).

Каким художник нарисовал магазин? (У ребят магазин как настоящий. На полках много банок с компотами, бутылки с соком. На прилавке стоят весы и кассовый аппарат, в контейнерах лежат фрукты).

Физминутка.

«Мы сегодня в сад пойдем

Фрукты разные найдем:

1, 2, 3, 4, 5, будем фрукты собирать

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать.»

- Сейчас мы будем составлять рассказ по картине, которая называется «Дети играют в магазин». Но сначала послушайте мой рассказ.

Даю образец рассказа.

Физминутка. «Грузчики» (Дети разгружают тележки с овощами и фруктами и раскладывают по контейнерам).

- Сейчас вы сами будите составлять рассказ. Будут рассказывать четверо. Сначала надо рассказать о девочке продавце, затем о покупателях, потом о грузчике и четвертый расскажет о самом магазине.

Рассказы детей.

III часть. Оценка работы детей.

Убираю картину.

- О чем мы говорили сегодня, чем занимались? Оцениваю деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием фланелиграфа Тема: «Русская народная сказка Теремок».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать у детей умения отражать некоторые игровые.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию
Опубликовано: 31 марта 2019 в 08:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...