Получи документы

Развивающее занятие по сказке «Зайка-зазнайка»

Алла Голубева
Развивающее занятие по сказке «Зайка-зазнайка»

Цель: Развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию и театрализацию по сказке «Зайка - зазнайка»

Материал: буквы из цветной бумаги, книга сказок, маски льва и зайца, птицы, медведя, формы из цветного картона, ткань для полянки, музыка для релаксации дождь.

План занятия

1. Рассказывание сказки «Зайка-зазнайка» - направлено на запоминание и создание определённой творческой атмосферы в микро группе

Публикация «Развивающее занятие по сказке „Зайка-зазнайка“» размещена в разделах

2. Развиваем навыки уверенности в себе через игру - импровизацию «Мой хороший попугай» в пантомиме.

3. Релаксационное упражнение «Дождь» - развивает слух, координацию, произвольность и внимание

Ход занятия

Вводная часть: 5 минут

Здравствуйте ребята.

- Снова мы в сказочной гостиной. Пусть каждый из Вас представится нам.

Игра «Имена». Каждый ребенок произносит свое имя, повторив все прозвучавшие до этого в круге имена.

Введение правил работы в группе. Правило «нельзя» (обижать другого человека); правило «можно» (делать другому приятное); правило «нужно» (слушать ведущего и выполнять его указания). Беседа по вопросам: - Как можно обидеть другого человека? - Как можно сделать приятное? (Словом, действием, примеры из жизни детей).

Игра - импровизация «Мой хороший попугай.» в пантомиме:

-Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?» Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть и т. д.» Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.

Основная часть: 20минут

-Сегодня мы будем путешествовать в сказку. В гостях у нас сказка «Зайка-зазнайка». Рассказывание сказки «Зайка – зазнайка» :

-Жил – был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснётся утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий». Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!». Прибежали медвежата к зайке и стали его просить : «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички – сестрички к зайке и стали его просить : «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк. Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались. только зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.

- пересказ и театрализация содержания сказки.

Каждый выбирает себе роль-образ героя сказки и готовится ее проиграть

Заключительная часть: 5минут

- А теперь немного отдохнем: релаксационное упражнение «Дождь»

- Встаем все вкруг. Поворот на право. Кладем руки на плечи впередистоящего. Повторяйте за мной движения. Наступил летний день. Греет солнце – Гладим руками спину. Появилась тучка, начал капать легкий летний день. – Легкие постукивание пальцами по спине. Дождь усиливается. – Постукивание усиливаются. Наступил ливень. – Быстрые и сильные постукивания пальцами по спине. Пошел град. – Легкие постукивание по спине кулаками. Дождь потихоньку заканчивается – Движение становятся легкими. Появилось солнце – Поглаживание по спине. Всем спасибо!

- Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось делать? Дети высказываются по одному.

Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось делать и что Вы с радостью выполняли? Дети высказываются по одному.

Домашнее задание – совместно с родителями лепка макета по сказке.

Вы сегодня были успешными и я рада за вас. Молодцы!

Прощальный жест рукой.

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия по сказке «Разноцветная звезда — это Я». Конспект психологического занятия по сказке «Разноцветная звезда – это Я». (с детьми 5-7лет) Цель: Развитие уверенности в себе через творческое.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие по сказке «Зайка-зазнайка»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 16:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие по сказке «Зайка-зазнайка»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД