Лучший педагог года

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет

Валентина Васильевна
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет

Тема: «Поможем Зайчику»

Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, вызвать у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками;

формировать знания детей о лесе и его обитателях;

формировать знания детей об основных правилах поведения на природе;

учить подбирать определения, соответствующие данному животному; активизировать усвоенные ранее слова;

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Поможем Зайчику“ для группы ОНР 3–4 лет» размещена в разделах

формировать умения классифицировать предметы;

учить двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом;

формировать умения видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

совершенствовать диалогическую речь

расширять представления о труде шофера, кондуктора;

Развивающие :

развивать речь и пополнять словарный запас;

развивать коммуникативные отношения;

развивать умение играть вместе, согласовывать свои действия в процессе игры;

развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

развитие у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.

развивать познавательную активность воспитанников.

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки общения, культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора;

воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Расширять и активизировать словарный запас:

пассажиры, кондуктор.

Создание среды для организации и проведения занятия : атрибуты к с/ролевой игре «Автобус», атрибуты к п/игре «У медведя во бору», мультимедийная презентация к игровой деятельности, компьютер, телевизор, магнитофон, д/игра «Назови одним словом», д/игра «Какое время года?», музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Загадывание загадки

С/р игра «Автобус»

Беседа «Правила поведения в лесу»

Словесная игра «Какой, какая?»

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Д/игра «Назови одним словом»

Считалка

П/игра «У медведя во бору»

Д/игра «Какое время года?»

Мультимедийная презентация к игровой деятельности.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

2 мин.

15 мин.

Содержание

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

(раздается стук в дверь, появляется Зайчик.)

- Дети, посмотрите, какой грустный зайчик к нам пришел! Давайте узнаем, что с ним случилось?

- Софья, спроси, что случилось у Зайчика?

(ребенок спрашивает)

- Оказывается, он потерялся и не может найти свою маму! Что же делать? (вызвать у детей желание помочь зайчику)

-Дети, а как вы думаете, где живет зайчик? (ответы детей)

-Верно! Но лес так далеко от нас, а зайчику очень хочется быстрее найти свою маму, Как же быть, как нам можно поскорее отправить зайчика домой к маме Зайчихе в лес?

(загадка)

«Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином».

- Правильно, можно доехать на автобусе!

- Вот и автобус уже нас ждет. Кто управляет автобусом? (водитель, шофер)

- Ребята, а что делает кондуктор? (продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе)

- Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)

- Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

(не шуметь, спокойно сидеть на своих местах)

- Чтобы автобус поехал, нужен шофер. Сережа у нас будет шофером (одеваю фуражку) .

- В автобусе еще работает кондуктор, можно,

им буду я (беру роль кондуктора на себя).

-Дети, у меня сегодня необычные билеты, на них нарисованы геометрические фигуры. Будьте внимательны, нужно сесть на тот стульчик, на котором находится фигура такого же цвета и формы, как на вашем билете.

(Дети рассаживаются по местам, контролирую правильность посадки соответственно билетам).

-Ну вот, все ребята заняли свои места, зайчик с нами, теперь можно ехать. Наш автобус отправляется в путь.

- А пока будем ехать, вспомним правила поведения в лесу,

- Аня, что нельзя делать в лесу? (беседа)

(слайды № 2,3,4,5,6)

- Мы приехали, выходим из автобуса, осторожно, не упадите.

Идем все за мной!

Звуки леса (магнитофон)

(Под деревом в листочках замечаем «Ежика»

(слайд № 7 «Ежик»)

- Лиза, кто нас встречает?

- Ежик, он какой, скажи, пожалуйста. (колючий, маленький, пугливый, живет в норке)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

- Давайте поздороваемся с ежиком.

- Здравствуй, ежик.

- Вы зачем пришли в лес?

- Милана, расскажи ежику, зачем мы в лес приехали.

- Зайчик потерял свою маму, и мы с ребятами хотим ему помочь, найти маму Зайчика.

- Ребята, вы играть умеете? Поиграйте со мной, мне скучно!

Пальчиковая гимнастика «Ежики» :

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)

- Спасибо, что поиграли со мной.

Идем дальше, встречаем лису) (слайд № 8)

- Дарина, расскажи, что ты знаешь про лису, какая она?

(хитрая, пушистая, рыжая)

- Ребята, лиса нас не пропустит нас дальше, она хочет поиграть с вами в

игру «Назови одним словом»

(слайды № 9,10,11,12,13,14,15,16,17)

- Очень интересная игра, вы молодцы, проходите дальше.

(Замечаем Медведя) (слайд № 18)

- Элина, расскажи нам про Медведя, какой он? (большой, косолапый, неуклюжий, сильный, бурый)

- Зачем в лес пожаловали?

- Ева, расскажи Мишке, что мы делаем в лесу? (ребенок рассказывает)

- Не пропущу дальше в лес, пока не поиграете со мной!

- Ребята, поиграем с Мишкой? (ответы)

П/игра «У Медведя во бору» (считалка)

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

- Мне очень понравилось играть, спасибо!

проходите дальше, может, кто из лесных жителей видел маму Зайчонка.

- Идем дальше, замечаем Белку (слайд № 19)

- Марина, расскажи, что ты знаешь про Белку, какая она? (проворная, ловкая, пушистая, маленькая, запасливая)

- Здравствуй, Белка!

- Здравствуйте, ребята, чем вам помочь?

- Арианна, расскажи Белке, кого мы ищем? (рассказ ребенка)

- Я покажу вам, где мама зайчонка, только поиграйте со мной!

Д/игра «Назови время года»

(слайды № 20,21,22,23,24)

- Очень интересная игра, вы, ребята, очень хорошие, много знаете, а вот и мама зайчика! (слайд № 25)

- Дети, какая радость: мама зайчонка нашлась! Посмотрите, как обрадовался маленький зайчишка, когда увидел маму! (слайд № 26)

- Дети, мы помогли зайчишке найти маму? (ответы детей, теперь нам пора возвращаться домой!

(слайд № 27)

Занимайте свои места!

-Попрощайтесь с зайчиком, и давайте ему посоветуем, чтобы он никогда не убегал от своей мамы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы) Цель: обобщение представлений детей о пользе витаминов для здоровья. Задачи с интеграцией образовательных областей Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры» Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры!» Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино» Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа) Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных.

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе» В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Занятие по социально — коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным — это плохо!» Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным - это плохо!».

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Форма организации: групповая. Цель: развитие коммуникативных.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола»Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола» Занятие по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему "Сервировка Новогоднего стола. В преддверии всеми любимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД