Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет

Валентина Васильевна
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет

Тема: «Поможем Зайчику»

Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, вызвать у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками;

формировать знания детей о лесе и его обитателях;

формировать знания детей об основных правилах поведения на природе;

учить подбирать определения, соответствующие данному животному; активизировать усвоенные ранее слова;

формировать умения классифицировать предметы;

учить двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом;

формировать умения видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

совершенствовать диалогическую речь

расширять представления о труде шофера, кондуктора;

Развивающие:

развивать речь и пополнять словарный запас;

развивать коммуникативные отношения;

развивать умение играть вместе, согласовывать свои действия в процессе игры;

развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

развитие у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.

развивать познавательную активность воспитанников.

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки общения, культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора;

воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Расширять и активизировать словарный запас:

пассажиры, кондуктор.

Создание среды для организации и проведения занятия: атрибуты к с/ролевой игре «Автобус», атрибуты к п/игре «У медведя во бору», мультимедийная презентация к игровой деятельности, компьютер, телевизор, магнитофон, д/игра «Назови одним словом», д/игра «Какое время года?», музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Загадывание загадки

С/р игра «Автобус»

Беседа «Правила поведения в лесу»

Словесная игра «Какой, какая?»

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Д/игра «Назови одним словом»

Считалка

П/игра «У медведя во бору»

Д/игра «Какое время года?»

Мультимедийная презентация к игровой деятельности.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

2 мин.

15 мин.

Содержание

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

(раздается стук в дверь, появляется Зайчик.)

- Дети, посмотрите, какой грустный зайчик к нам пришел! Давайте узнаем, что с ним случилось?

- Софья, спроси, что случилось у Зайчика?

(ребенок спрашивает)

- Оказывается, он потерялся и не может найти свою маму! Что же делать? (вызвать у детей желание помочь зайчику)

-Дети, а как вы думаете, где живет зайчик? (ответы детей)

-Верно! Но лес так далеко от нас, а зайчику очень хочется быстрее найти свою маму, Как же быть, как нам можно поскорее отправить зайчика домой к маме Зайчихе в лес?

(загадка)

«Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином».

- Правильно, можно доехать на автобусе!

- Вот и автобус уже нас ждет. Кто управляет автобусом? (водитель, шофер)

- Ребята, а что делает кондуктор? (продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе)

- Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)

- Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

(не шуметь, спокойно сидеть на своих местах)

- Чтобы автобус поехал, нужен шофер. Сережа у нас будет шофером (одеваю фуражку) .

- В автобусе еще работает кондуктор, можно,

им буду я (беру роль кондуктора на себя).

-Дети, у меня сегодня необычные билеты, на них нарисованы геометрические фигуры. Будьте внимательны, нужно сесть на тот стульчик, на котором находится фигура такого же цвета и формы, как на вашем билете.

(Дети рассаживаются по местам, контролирую правильность посадки соответственно билетам).

-Ну вот, все ребята заняли свои места, зайчик с нами, теперь можно ехать. Наш автобус отправляется в путь.

- А пока будем ехать, вспомним правила поведения в лесу,

- Аня, что нельзя делать в лесу? (беседа)

(слайды № 2,3,4,5,6)

- Мы приехали, выходим из автобуса, осторожно, не упадите.

Идем все за мной!

Звуки леса (магнитофон)

(Под деревом в листочках замечаем «Ежика»

(слайд № 7 «Ежик»)

- Лиза, кто нас встречает?

- Ежик, он какой, скажи, пожалуйста. (колючий, маленький, пугливый, живет в норке)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

- Давайте поздороваемся с ежиком.

- Здравствуй, ежик.

- Вы зачем пришли в лес?

- Милана, расскажи ежику, зачем мы в лес приехали.

- Зайчик потерял свою маму, и мы с ребятами хотим ему помочь, найти маму Зайчика.

- Ребята, вы играть умеете? Поиграйте со мной, мне скучно!

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)

- Спасибо, что поиграли со мной.

Идем дальше, встречаем лису) (слайд № 8)

- Дарина, расскажи, что ты знаешь про лису, какая она?

(хитрая, пушистая, рыжая)

- Ребята, лиса нас не пропустит нас дальше, она хочет поиграть с вами в

игру «Назови одним словом»

(слайды № 9,10,11,12,13,14,15,16,17)

- Очень интересная игра, вы молодцы, проходите дальше.

(Замечаем Медведя) (слайд № 18)

- Элина, расскажи нам про Медведя, какой он? (большой, косолапый, неуклюжий, сильный, бурый)

- Зачем в лес пожаловали?

- Ева, расскажи Мишке, что мы делаем в лесу? (ребенок рассказывает)

- Не пропущу дальше в лес, пока не поиграете со мной!

- Ребята, поиграем с Мишкой? (ответы)

П/игра «У Медведя во бору» (считалка)

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

- Мне очень понравилось играть, спасибо!

проходите дальше, может, кто из лесных жителей видел маму Зайчонка.

- Идем дальше, замечаем Белку (слайд № 19)

- Марина, расскажи, что ты знаешь про Белку, какая она? (проворная, ловкая, пушистая, маленькая, запасливая)

- Здравствуй, Белка!

- Здравствуйте, ребята, чем вам помочь?

- Арианна, расскажи Белке, кого мы ищем? (рассказ ребенка)

- Я покажу вам, где мама зайчонка, только поиграйте со мной!

Д/игра «Назови время года»

(слайды № 20,21,22,23,24)

- Очень интересная игра, вы, ребята, очень хорошие, много знаете, а вот и мама зайчика! (слайд № 25)

- Дети, какая радость: мама зайчонка нашлась! Посмотрите, как обрадовался маленький зайчишка, когда увидел маму! (слайд № 26)

- Дети, мы помогли зайчишке найти маму? (ответы детей, теперь нам пора возвращаться домой!

(слайд № 27)

Занимайте свои места!

-Попрощайтесь с зайчиком, и давайте ему посоветуем, чтобы он никогда не убегал от своей мамы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Витаминки для Иринки» (для детей младшей группы) Цель: обобщение представлений детей о пользе витаминов для здоровья. Задачи с интеграцией образовательных областей Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры» Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры!» Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино» Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа) Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных.

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе» В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Занятие по социально — коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным — это плохо!» Конспект интегрированного занятия по социально - коммуникативному и эстетическому развитию в старшей группе. «Быть жадным - это плохо!».

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Форма организации: групповая. Цель: развитие коммуникативных.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола»Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Сервировка Новогоднего стола» Занятие по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему "Сервировка Новогоднего стола. В преддверии всеми любимого.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...