МААМ-картинки

Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности»

Регина Николаевна Рыбак
Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности»

Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».

Задачи:

- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностей;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Публикация «Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе „Права и обязанности“» размещена в разделах

- воспитывать чувство самоуважения, уважения к другим людям.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.

- Ребята, что это такое? (Календарь)

- Правильно. А почему на нем некоторые числа обозначены черным цветом, а некоторые – красным? (Красные – это выходные и праздники)

- А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля).

- Много праздников назвали, но почему – то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет. (Есть – День защиты детей).

- правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовем мы его – День прав ребенка. Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка».

2. Беседа о правах детей.

- Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)

- Что это за буква? Сколько букв «Я»? какое слово получилось? (семья)

- Расскажите мне про это право.

Ребенок:

Каждый ребенок имеет право на семью

– это мама, папа, братья…

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

- Хорошо. Ребята, а если есть семья – она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребенок? (На жилье)

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно

Живет счастливая семья.

3. Игра «Кто быстрее?»

- А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

- Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдете? (В школу).

В школу скоро мы пойдем,

Там друзей себе найдем.

- И так, что вы будете делать в школе? (Учиться).

- Значит, на что вы имеете право? (На учебу, на образование).

Всех друзей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

4. Релаксация «На берегу моря».

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова педагога расслабляются.

- Ребята, а что мы сейчас делали? (Отдыхали)

- Значит, на что еще вы имеете право? (На отдых)

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

5. Беседа по картинкам.

- Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (Спортом занимаются, закаляются, заботятся о своем здоровье).

- А вы как заботитесь о своем здоровье? (Делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)

- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботиться о вашем здоровье? (Мама, папа, врачи)

-Конечно, о вашем здоровье позаботиться врач.

Если вдруг я заболел,

Побегу скорей в больницу.

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

- Получается, что вы имеете право на… (лечение)

6. Обобщение материала.

- Вот так много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним все, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребенок, а на лепестках – права ребенка).

- Кроме этого у каждого ребенка с момента его рождения появляется право на жизнь и на им, право жить в своей стране и разговаривать на своем родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Ребенок имеет право на счастье, а также в доме укрываться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

7. Беседа об обязанностях детей.

- Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

Ответы детей.

- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет еще больше прав, и еще больше обязанностей.

- Наш сегодняшний праздник «День прав ребенка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей».

Публикации по теме:

Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру. Воспитатель Малова.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка» Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе На тему: «Как мы спасали котенка». МАДОУ ЦРР д\с №3 Воспитатель:.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.

Родительское собрание «Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей» Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранение ее.

Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» Цель: 1. Повысить правовую культуру родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. 2. Познакомить родителей.

Семейная игра «Устами младенца». Права и обязанности детей Добрый день уважаемые гости и участники нашего семейного мероприятия. День необычный сегодня у нас, Я искренне рада приветствовать Вас.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором»Занятие в первой младшей группе по социально-личностному развитию «Знакомство детей со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-личностному развитию детей в старшей группе «Права и обязанности»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД